Методическая разработка НОД в средней группе по теме: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Калимулина Мария Петровна

Познавательно - интегрированное занятие
с разными видами деятельности

Цель: Создание условий для закрепления знаний посредством русской народной сказки «Гуси-лебеди», через разные виды деятельности.

Задачи:

- закрепить умение детей классифицировать ягоды, фрукты и овощи, различать цвета и счет до 5, а так же знания о диких животных.

- развивать речь, мышление, стремление детей высказывать свое мнение.

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитывать привычку работать сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди»

Словарная работа: ступа

Оборудование: аудиозапись, ИКТ, макет дерева, макет избушки, макет болотных  кочек, макет печки, гуашь, кисти, корзина, кастрюля, счетный материал (муляжи яблок, ягод, овощей), карта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zannyatie.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

Методическая разработка НОД
в средней группе по теме:
«В гостях у сказки»

подготовила: воспитатель Калимулина М.П.

г.Усолье-Сибирское , 2020

Познавательно - интегрированное занятие
с разными видами деятельности

Цель: Создание условий для закрепления знаний посредством русской народной сказки «Гуси-лебеди», через разные виды деятельности.

Задачи:

- закрепить умение детей классифицировать ягоды, фрукты и овощи, различать цвета и счет до 5, а так же знания о диких животных.

- развивать речь, мышление, стремление детей высказывать свое мнение.

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитывать привычку работать сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди»

Словарная работа: ступа

Оборудование: аудиозапись, ИКТ, макет дерева, макет избушки, макет болотных кочек, макет печки, гуашь, кисти, корзина, кастрюля, счетный материал (муляжи яблок, ягод, овощей), карта.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие: «Доброе утро»

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Закадровый голос: Плачь девочки (Алёнушки)

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет?

Алёнушка: Это я, Алёнушка. Мне сказали, что в этой группе самые дружные и отзывчивые ребята, которые всегда всем помогают в трудную минуту.

Воспитатель: Это так, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Алёнушка, что же случилось? Чем мы можем тебе помочь?

Алёнушка: Велено мне было за братцем присматривать, да заигралась я… Пропал мой братец Алёшенька. Побежала я искать его, а вижу на небе гуси-лебеди. Это они его унесли. Помогите, пожалуйста, найти брата моего!!!

Воспитатель: Вот беда! Поможем Алёнушке, найти братца Алёшеньку?

Ответы детей.

Воспитатель: Алёнушка, а как же нам найти его? Подскажи, в каком направлении двигаться?

Алёнушка: Я вам карту нарисовала и отправила голубиной почтой.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим в окно, не прилетел ли голубь (На окне лежит карта)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, смотрите вот и карта. (Открываем конверт) Нам с вами предстоит отправиться в темный лес. А чтобы нам попасть в темный лес, нам нужно пройти через болото. (Проходим по болотным кочкам – П/и)

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Стоит «печка». Закадровый голос «Печка»

Печка: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с печкой.

Воспитатель: Печка, подскажи, не видела ли ты здесь мальчика? Гуси - лебеди унесли его, сестрица его плачет, а мы помогаем найти его.

Печка: Видела, видела, куда полетели эти пернатые. Но покажу вам, после того, как вы поможете мне. Нужно мне сварить варенье, а ягоды перемешались с овощами. Помогите выбрать те продукты, которые мне понадобятся для варки варенья. (В кастрюле предметы разной направленности.)

Д/и: «Съедобное, несъедобное».

Печка: Все правильно разложили. Молодцы! Скажу вам, куда гуси-лебеди полетели. В сторону, где Яблоня растет.

Воспитатель и дети: Спасибо, тебе печка!

Воспитатель: Ребята, идем к Яблоне, может она что видела.

Подходим к яблоне. Закадровый голос «Яблоня»

Воспитатель: Здравствуй, яблоня!

Яблоня: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Яблоня, подскажи, не видела ли ты здесь мальчика? Гуси - лебеди унесли его, сестрица его плачет, а мы помогаем найти его.

Яблоня: Видела, видела, куда полетели. Но покажу вам, после того, как вы поможете мне. Посчитайте сколько яблок зеленых, а сколько яблок красных на мне.

(Каждый ребенок считает, сколько яблок - Д/и: «Сколько?»)

Яблоня: Спасибо, вам ребята, за помощь. И я вам помогу! Полетели гуси - лебеди в сторону реки молочной.

Воспитатель: Спасибо, яблоня за помощь.

Идём дальше, к реке.

Воспитатель: Здравствуй, река молочная. Подскажи, не видела ли ты здесь мальчика? Гуси - лебеди унесли его, сестрица его плачет, а мы помогаем найти его.

Закадровый голос «Река молочная»

Река: Здравствуйте, дети! Видела, видела, куда полетели. Но покажу вам, после того, как вы поможете мне. Воды мои цвет «потеряли» и я стала обычной прозрачной рекой, помогите мне вернуть мой молочный цвет.

(На столе стоит емкость с водой, гуашь белого цвета, кисти.)

Воспитатель: Ребята, какого цвета молоко? (белого) Что нам нужно сделать, чтоб прозрачная вода стала молочного цвета? (добавить белого цвета).

Дети добавляют гуашь белого цвета в воду, с помощью кисти, пока вода не приобретет молочный цвет.

Река: Спасибо, вам ребята, за помощь. И я вам помогу! Полетели гуси - лебеди в сторону избушки на курьих ножках, где живет Баба-Яга.

Воспитатель: Ну что, ребята, идём дальше?

Подходим к избушке Бабы-Яги. Стучим в дверь.

Закадровый голос Бабы-Яги.

Баба-Яга: Кто там, так громко стучит?

Воспитатель и дети: Открывай Баба-Яга, пришли мы к тебе за братцем Алёнушки, Алёшенькой. У тебя он, видели мы, проследили, куда гуси – лебеди его унесли! Плачет Алёнушка, пожалей братца, верни его!

Баба Яга: Ой, ой, ой. Думаете, я такая бездушная?

Дети и воспитатель: Нет. Мы верим, что вы добрая, в глубине души.

Баба Яга: Отгадаете мои загадки, верну вам, вашего Алёшеньку!

Он зимою спит в берлоге.

Летом любит мёд поесть.

На деревья без подмоги

может сам за мёдом влезть! (Медведь)


Быть ему таким колючим

безопаснее и лучше.

Раз! Свернётся весь в клубок –

не куснёт ничей зубок! (Ёж)


Он живет в громадной стае,

как собака, но не лает,

и зубами щёлк да щёлк.

Кто же это, дети (волк)

Всем в лесу она кума,

так зовет себя сама.

Что за рыжая сестричка?

Дети, это кто (лисичка)

Летний – серый,

зимний – белый

и не очень-то он смелый! (Заяц)

Ночка зимняя светла.

Бабушка Яга в полёте.

Ей не нужно самолёта.

Для полёта есть (метла)

Осветилась ночь луной.

Бабушка Яга в тулупе,

Ведь зима. Гребёт метлой,

А летит она на (ступе)
Баба Яга: Эх! Все мои загадки отгадали! Придется вернуть вам Алёшеньку! Гуси – лебеди летите, вы Алёшеньку домой возвратите!

#1047;аключительная часть

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Будем ждать вестей от Алёнушки.

Возвращаемся в детский сад по болотным кочкам.

Закадровый голос Алёнушки.

Алёнушка: Спасибо вам большое ребята! Вернулся мой братец живым и невредимым! А в благодарность отправила я вам посылку с подарком
( книжка «Гуси - Лебеди»).

Дети и воспитатель: Пожалуйста.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где же мы сегодня с вами были? Что вам понравилось в нашем путешествии? Может, возникли какие-то трудности?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.  ...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка развлечения в средней группе на тему: «В гости к Зимушке-Зиме».

Методическая разработка развлечения в средней группе на тему "В гости к Зимушке-зиме"....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...