Конспекты ООД:
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
Пятница 01.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Назови одним словом» с ………………………… | Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Школа». |
ОД | 1.Окружающий мир. Ознакомление с окружающим миром. Познавательное развитие. Цель: создание условий для расширения представлений о школе. Задача: расширить представления о школьной жизни. Коммуникативная Беседа о том, с чем познакомятся дети в школе. Школьные праздники. Профессии людей, которые работают в школе. Игровая «Школьные профессии». 2 3.Физическое развитие | ||
Прогулка | «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» ([31], с.3) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер | Д/и «Что нужно первокласснику?». Цель: закрепит знание школьных принадлежностей. Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение. Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию. Встреча с учениками - выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.). Общение «Как стать большим» Цель: расширять представления детей об их обязанностях по дому. Приучать детей к самостоятельности суждений. ([1], с. 6) Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. Малоподвижная игра «Дни недели». ([2], с. 18) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Закрепить части суток и последовательность дней недели с ………………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Информация: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет» |
Понедельник 04.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнять ………………………... в образовании однокоренных слов от производного. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 1.ФЭМП Цель: создание условий для развития детского интереса к занимательной математике. Задача: развивать умения свободного общения в процессе познавательных математических игр. «Сложение». Краткое содержание: - интегрированная образовательная деятельность; - двигательная деятельность; - познавательно- исследовательская деятельность; - трудовая деятельность. 2.Рисование. Цель: создание условий для развития ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства Задача: упражнять в подборе и смешивании красок для рисунка на заданную тему. «Лето». Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность; -познавательно - исследовательская деятельность. 3. Физическое развитие. По плану физ. руководителя | ||
Прогулка | «Дни прощального тепла» ([31], с.5) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| «Обведи и закрась» работа с ………………………… (развивать мелкую моторику рук) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе». Попросить родителей принести свои школьные фотографии. |
Вторник 05.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов). ([20], с. 6)
| Д/и «Назови одним словом» Цель: упражнять ………………………… в классификации | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Школьные принадлежности» |
ОД | 1.Развитие речи. Чтение художественной литературы. Цель: создание условий для освоения программных навыков в образовательной области «Речевое развитие». Задача: закрепить речевые навыки по темам«Речевое высказывание», «Как я провел лето». «Речевое высказывание». «Как я провел лето». Составление рассказа. 2.Конструирование . Робототехника. Познавательное развитие. Цель: создание условий для ознакомления с педагогической технологией «Лего - конструирование» Задача: познакомить с разными вариантами лего- конструкторов. «Азбука моделирования». Краткое содержание - коммуникативная деятельность; - познавательно -исследовательская деятельность; - речевая деятельность; - трудовая деятельность. 3.Музыкальное развитие | ||
Прогулка | «Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном». ([31], с.7) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Д/и с …………… «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Декларация о правах ребенка» |
Среда 06.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление знаний об осенних приметах у ………………… | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | 1.ФЭМП занятие № 2. Задачи: - упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. -закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. - закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. - закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2.Рисование. Рисование «Кукла в национальном костюме»Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, пере- давая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. 3.Физ-ра. | ||
Прогулка | «Роса блестит на крапиве». ([31], с.8) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Упражнять ………………….. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Стенд «Скоро в школу»: - «Во сколько лет можно привести ребенка в школу?» «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?» «Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?» «Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?» |
Понедельник 09.10.2023
Тематическая неделя « Профессии моих родителей»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Растительный мир» |
ОД | 1.ФЭМП Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 7. • Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. 2.Рисование « Завиток» Цель: .Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. 3. Физическое развитие | ||
Прогулка | Жизнь птиц. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Выкладывание силуэтов различных растений из счетных палочек ( по желанию детей) | |
Вечерняя прогулка | |||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» |
Вторник 10.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» с Ариной К, Тимуром, Егором Ш Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Растения. Деревья. Кусты» |
ОД | 1. Художественная литература. « Чтение сказки « Хлебный колос» Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. 2. Робототехника 3.Музыкальное развитие | ||
Прогулка | «Ветер, ветер, ты могуч…». ([31], с.46) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. | |
Вечерняя прогулка | |||
Работа с родителями | Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени |
Среда 11.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Какие фигуры спрятались в точках?» с Ирой, Елисеем, Кристиной. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | 1. ФЭМП Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. 2.Рисование « Город (село) вечером» Цель: .Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); учить оценивать выразительное решение темы. 3.Физическое развитие ( улица) | ||
Прогулка | «Осенняя прогулка». ([31], с.47) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Нарисуй по точкам» с Женей, Данилом, Ариной К, Левой Цель: развивать мелкую моторику рук | |
Вечерняя прогулка | |||
Работа с родителями | Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. |
Четверг 12.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» ( по желанию детей) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | 1. Обучение грамоте 2.Аппликация « Ваза с фруктами, ветками и цветами. Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Воспитывать художественный вкус. 3.Музыкальное развитие | ||
Прогулка | «Путешествие капельки». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Задай вопрос» Цель: учить задавать вопрос. | |
Вечерняя прогулка | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 13.10.2023
Тематический день « День отца».
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 1.ФЦКМ « Дары осени» Цель: . Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. 2. 3. Физическое развитие | ||
Прогулка | «Подготовка к зиме». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Д/и «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…) | |
Вечерняя прогулка | |||
Работа с родителями | Консультация «Зеленый мир на окне» |
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 16, 17. ([19], с. 29, 31) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Занятие 18. ([19], с. 31) Задачи. Повторить бег в среднем темпе. Развивать точность броска. Упражнять в прыжках. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Осенний клен и ель. ([27], с. 34) Задачи. Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе» и «дальше»); развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке: ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели); побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. 2. Осеннее дерево под ветром и дождем. ([27], с. 38) Задачи. Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой; развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | 1-й вариант. Осенний листик. ([9], с. 24) Задачи. Познакомить детей с техникой пластилинографии. Учить наносить пластилин на поверхность, смешивая цвета. Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость. 2-й вариант. Хризантемы. ([9], с. 25) Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Научить детей добиваться новых оттенков цвета при смешивании пластилина с белым цветом. Развивать чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 9. ([22], с. 37) Задачи.Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Занятие 10. ([22], с. 39) Задачи. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | Занятие 5. ([11], с.27) Задачи. Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить: отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением. |
Познавательное развитие (Конструирование) | Конструирование-экспериментирование. Как натюрморт ВЕСЕЛО стал пейзажем. ([16], с. 76) Задачи. Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Инициировать поиск способов изменения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж. Уточнить представление о натюрморте и пейзаже как жанрах изобразительного искусства. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства». | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Дары осени. ([18], с. 33) Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 6. ([32], с. 119) Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с гласной буквой ё Ё, стем, что буква ё может обозначать звук [о] и пишется после мягких согласных звуков;учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить называть слова с заданными звуками. | |
Осенние мотивы. ([6], с. 39) Задачи. Учить детей рассматривать рисунки в книгах; объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | Стихотворение Е. Трутневой «Осень». ([25], с. 116). Задачи. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов. |
[1] Здесь и далее в []указан номер источника из списка литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....