Река времени
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта с использованием технологии "Река времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reka_vremeni.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей с использованием технологии «Река времени»
Тема: «История игрушки»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: путешествие по «Реке времени»
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: Карта «Река времени», картинки игрушек разных времен
Литературные: Загадка
Для продуктивной деятельности: Клей, бумага, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, ножницы
Цель – формирование представлений детей об истории национальной игрушки в ходе занятия по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представления детей об истории возникновения игрушки, ее разновидностях, качествах и свойствах
- учить составлять хронологическую последовательность истории возникновение игрушек
Воспитательные
- способствовать проявлению интереса к национальным игрушкам, воспитание патриотизма
- воспитывать умение договариваться, учитывать интересы других.
Развивающие
- развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие.
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты.
Планируемый результат - Дети знают историю возникновения игрушки, знают о национальной игрушке, знают временные эпохи (древность, старина, современность), дети умеют использовать полученную информацию о игрушке в игровой деятельности, умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, дети проявляют интерес к игрушке, испытывают гордость к национальным игрушкам, имеют сформированное патриотическое сознание умеют договариваться, учитывать интересы других.
Предварительная работа – Беседа про игрушки, загадки, чтение произведений
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Обсуждение реального или вымышленного события | Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности с помощью гостя Незнайки, у которого письмо с загадкой Дети отгадывают загадку Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько игрушек у них в группе, и то, что, что они все очень разные. Воспитатель предлагает оправиться детям в путешествие по реке времени «Возникновение игрушек», с помощью гостя «Незнайка» | Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это Незнайка он приготовил вам письмо, а в нем загадка, попробуем отгадать? Кукла, мячик и скакалка, Самолетик, обезьянка. И машина, и зверушки Называются… Молодцы игрушки. Ребята посмотрите сколько у нас разных игрушек в группе. А какие у вас любимые игрушки? В моем детстве у меня тоже была любимая игрушка, но она была не похожа на ваши! И ваших бабушек и дедушек тоже были игрушки не похожие на наши! А вы хотите узнать какие игрушки были самыми первыми? Тогда сейчас узнаем! Для этого мы отправимся с вами в путешествие по реке времени! А кто нам всегда помогает узнать что то новое, правильно Незнайка! Только в этот раз он приплыл на корабле, чтобы мы смогли путешествовать по реке времени! | Дети обращают внимание на воспитателя, слушают заинтересованно, дети с радостью соглашаются отправиться в путешествие вместе с Незнайкой. Отгадывают загадку | Заинтересовать детей отправится в путешествие по реке времени с гостем Незнайка по данной тематике Дети отгадывают правильно загадку |
Постановка цели исследования | Формирование представлений детей об истории возникновении игрушки, с помощью создания «Реки времени» | Воспитатель ставит цель перед детьми, формировать представления детей об истории возникновения игрушек. | Дети слушают внимательно воспитателя, понимая поставленную перед ними цель о возникновении игрушки | Цель исследования поставлена |
Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала | Воспитатель задает вопросы детям, предлагает рассмотреть картинки Дети рассматривают картинки игрушек разного времени Сравнивают чем отличаются игрушки, тех времен и сейчас, обсуждают все картинки Незнайка рассказывает детям про игрушки подробно | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки игрушек. -Ребята, посмотрите, чем отличаются игрушки? Что необычного вы увидели? -А теперь послушайте, Незнайка вам хочет рассказать небольшую историю игрушек | Дети с интересом рассматривают игрушки, сравнивают чем они отличаются, слушают историю игрушек от Незнайки | Сравнили игрушки, обсудили все вместе. Послушали историю от Незнайки |
Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени». | ||||
Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования | ||||
Вывешивание таблицы на стене группового помещения | ||||
Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...
Проект "Путешествие по реке времени"
Ознакомление дошкольников с историей жилища человека от древности до наших дней....
Проект «Река времени»
Проблема: Зачем человеку знать историю времени? Проект предполагает разработку:- предметно-пространственной развивающей образовательной среды;- формирование познавательных интересов и ...
"Река времени"
Зачем человеку нужно учиться, что такое жизненный опыт, как можно передать свои знания и умения другому, что такое прошлое и будущее....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...