Проектная деятельность воспитанников информационно-творческий проект "Мама, солнышко моё"
проект (старшая группа)

Михненок Анастасия Александровна

Проектная деятельность воспитанников информационно-творческий проект "Мама, солнышко моё"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_solnyshko_moyo.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Информационно-творческий проект в старшей группе на тему: «Мама, солнышко моё»

Подготовила:

 Воспитатель: Михненок А.А

г.о. Красногорск, 2023

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта: дети, родители группы, педагог.

Вид проекта: долгосрочный (01.10.2023- 26.11.2023)

Сроки реализации проекта:

 октябрь, ноябрь 2023 г.

Продукт проекта: составление рассказов детей «Моя мама», изготовление подарков для мамы, семейная музыкально – литературная гостиная «О как прекрасно слово Мама»

Актуальность проекта.

    Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Все чаще у детей преобладает потребительское отношение к матери.

    Детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

     Праздник День Матери - это возможность продолжить формировать уважительное отношение к маме как человеку, начинать понимать то, что все женщины - это мамы.

Данный проект имеет творческую направленность и способствует развитию эстетических способностей детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы.

    Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, мы сделали выводы:

Музыкальное, художественное и литературное воспитание – это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников    творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам   выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания ритмическим и танцевальным движениям.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к художественно-эстетическому, творческому и музыкально- литературному развитию детей, ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта:

         Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

         Развивать интерес ребенка к своим близким.

         Познакомить детей с праздником «День Матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

         Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.

         Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после прочтения, выучить стихотворение и посвятить его маме.

         Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, порадовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

         Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы речи активизировать словарь, громко произносить слова.

         Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

         Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.

         Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, создание работ. Продолжать учить детей составлять композицию, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов.

         Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых.

         Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 

Предполагаемый результат:

         Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в художественном творчестве, пении, в танце, НОД (непосредственно-образовательной деятельности).

         Совершенствование навыков рисования, ручного труда, разучивании стихов, танцевально-двигательных способностей. 

         Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста во всех видах деятельности.

         Раскрытие индивидуальности каждого ребенка, проявление интереса к исполнительной деятельности.

Механизм реализации проекта:

анализ до проектной деятельности;

         изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

         подбор музыкального сопровождения;

         подготовка программно-методических условий;

         отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

         пополнение развивающей среды в группе;

         организационная работа;

         работа с педагогами ДОО;

         работа с родителями;

Содержание   проекта:

 1 этап: Организационно-подготовительный

СОДЕРЖАНИЕ:

         Изучение методической литературы.

         Составление перспективного плана.

         Создание развивающей среды.

         Подбор игр и оборудования.

          Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

 

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

         Перспективно-тематический план.

         Модель взаимодействия педагогов.

         Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

         Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.

         Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.

         Демонстрационные картинки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

         Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

         Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

         Обогащение предметно-пространственной среды ДОО.

2 этап: Основной

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

         различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, игровые задания;

         развлечения и досуги;

         работа по формированию у детей творческих спортивно-танцевальных действий с использованием творческих заданий.

         информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

         Конспекты

         Сценарии

         Конспекты консультаций, выступлений;

         Семейная музыкально-литературная гостиная «О как прекрасно слово Мама»

        Стенгазеты, тематические выставки, и др.;

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

 

Рассказ воспитателя о международном празднике «День матери». Рассматривание фотографий и иллюстраций.

Дети слушают воспитателя и рассматривают фотографии и иллюстрации.

Дети имеют представление о предстоящем празднике.

1

Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом.

Дети слушают новые стихотворения о маме, обсуждают смысл произведений после прочтения.

М.Ивенсен “Каждый по-своему маму поздравит”, М. Танк “Сколько звезд на ясном небе...”, Н.Доброта “Мамины профессии”, Я.Аким “Мама”, В.Руссу “Много мам на белом свете...”, Л.Миронова “Маму поздравляют малыши”, И. Косяков “Все она”, О.Чусовитина “Мамочке подарок”, С.Пшеничных “С мамой по городу”. 

Дети познакомились с новыми стихотворениями о маме. Дети внимательно слушают литературное произведение.

2

Беседа “Я и моя мама”, Беседа “Как я помогаю маме”.

Дети отвечают на вопросы воспитателя о своей маме (волосы, глаза, губы, платье, туфли и т.д.); как мамы наводят порядок дома, кто помогает маме в домашних делах; что делает мама, если ребенок заболел и т.д.

Дети заканчивают предложение:

•         Очень мамочку люблю, потому что...

•         Я помогаю своей маме, потому что...

         Мы с мамой всегда вместе, потому что...

Закреплено умение отвечать на вопросы.

Дети с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.

3

Рассматривание иллюстраций “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”.

Дети рассматривают иллюстрации, называют профессии, где могут работать наши мамы, отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены знания о профессиях людей.

4

Воспитатель предлагает детям выбрать стихотворение, которое они выучат и посвятят маме.

Дети выбирают стихотворение, которое они выучат и посвятят маме: В.Руссу “Много мам на белом свете...”

Проявлен интерес к разучиванию стихотворения для мамы.

5

Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение. Воспитатель объясняет, показывает игровые действия, напоминает, наблюдает за играми детей, включается в игру детей.

Дети выполняют действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также на основе эффективного методического руководства. Дидактические игры: “Напоим куклу чаем”, “Уложим куклу спать”, “У нас порядок”, “Погладим кукле платье”, “Накормим куклу обедом”, “Поможем кукле выбрать покупку”.

Проявлен интерес к развитию конкретных сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций. Дети эмоционально-заинтересовано следят за развитием действия в играх-драматизациях (куклу укладываем спать и т.д.)

6

Дидактическая игра “Какая наша мама?”. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)

Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)

Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая) и т.д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и называют самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах (ласковая, красивая, веселая, добрая, любимая, заботливая, внимательная, умелая, у мамы золотые руки; мама грустит, веселится, улыбается и т.п.)

Дети отвечают на вопросы:

•         Какой праздник скоро наступит?

•         Кого мы будем поздравлять?

         Что мы сделали для мам?

Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

7

Подвижная игра “Чему нас мамы научили”. Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.

Дети показывают движения, повторяют глаголы: ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ручками.

Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх.

8

Дидактическая игра “Найди пару”.

Дети рассматривают картинки: корова, коза, лошадь, медведица, лиса, зайчиха; на других – их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно расставить деток под картинками их мамы, найти пару. Дети ищут пару, рассматривают и называют картинки.

Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.

9

Подвижная игра-драматизация: “Кошка и котята” (С.Маршак “Перчатки”). Воспитатель предлагает детям взяться за руки, дети-котята, воспитатель – мама – кошка и поиграть.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры.  Дети отвечают на вопросы: сколько перчаток? (пара), сколько рук? (пара), сколько пальчиков-карманчиков у перчаток? (пять)

Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх-драматизациях. Закреплено умение находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

10

Слушание музыкальных произведений. Воспитатель предлагает каждый день прослушивать одно из музыкальных произведений, доступных возрасту детей; спеть песню хором М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”, исполнить танцевальные движения в такт музыке.

Дети слушают музыкальные произведения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания.

Ю.Энтин, Жерер Буржое “Мама”; М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”; И.Арсеева. И.Черницкая “Мамочка моя”; В.Шаинский, Д.Непомнящая “Песня мамонтенка”; И.Косяков, Н.Тимофеева “Мама дорогая”; О.Фадеева, В.Иванникова “Самая хорошая”.  

Проявлена эмоциональная отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

11

Аппликация «подарочек для моей мамочки». Воспитатель предлагает приготовить подарок для своей мамочки.

Дети сами определяют, что они будут наклеивать и каким все это будем цветом и формой, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания.

Передавать в аппликации образы знакомых предметов. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в аппликации. закреплены приемы.

12

Пальчиковые игры “Семья”, “Мамина помощница”, “Котик”. Воспитатель знакомит детей с текстом, показывает движения игры

Дети слушают стихотворения и показывают движения руками

Мамина помощница.

Дети помогают Любочке поливать цветы на клумбе, “шагают” пальчиками правой руки по кружочкам.

Котик.

Дети помогают котику подняться по лестнице на чердак к маме, “шагают” пальчиками левой руки по ступенькам.

Семья.

Дети правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке, показывают крепко сжатый кулачок левой руки, левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке, показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Развивается мелкая моторика рук. Активно работает кисть руки. Разучены новые пальчиковые игры.

13

Дидактическая игра-аппликация “Цветок для мамы”. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеивать. Предлагает сначала разложить детали, а потом наклеить их. Воспитатель обводит ладошку ребенка и вырезает цветы, листочки, стебельки (большой и маленький; длинный и короткий; широкий и узкий), ладошку, горшочек для цветка.

Дети составляют композицию, наносят клей на детали и наклеивают их на лист бумаги.

Дети слушают стихотворение:

У нашей мамы праздник!
И мы ее поздравим -
Красивую открытку
Мы ей родной подарим...

Дети отвечают на вопросы:

•         Что мы изобразили на открытках для мам?

•         Какие цветы нравятся вашим мамам?

Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу, при этом говорят, какого цвета у них цветок и кому они будут его дарить.

Закреплены навыки работы с бумагой и клеем, умения наклеивать предметы разной величины, свободно располагать предметы на листе, сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте способом наложения, обозначать результаты соответствующими словами. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в аппликации.

14

Подвижно-дидактические игра: “Собираем цветочки”. Воспитатель предлагает детям пойти отдыхать на цветочную поляну:

Встаньте парами.
Раз, два, раз, два
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки: 
Раз, два, раз, два

Дети бегут собирать цветочки (врассыпную).
С полянки розочки срывают (дети наклоняются).
И в лукошко собирают (имитируют движения).
Будет полное лукошко.
Но оставлю я немножко (разводят руки).

Закреплены ходьбы и бег врассыпную.

Проявлен интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

15

Подвижно-дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”

На полу разложены большие картонные цветы разного размера и цвета. Воспитатель предлагает детям допрыгнуть до цветочка.

Каждый ребенок выбирает цветок, допрыгивает до него, называя цвет и размер.

Закреплены прыжки в длину с места.

Закреплено умение сравнивать предметы по цвету и размеру

Третий блок результативный, наглядный, подведение итогов с проведением совместных мероприятий воспитанников и семей.

Мероприятие

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Итоговое мероприятие – семейная музыкально – литературная гостиная «О как прекрасно слово мама» (совместное мероприятие с родителями).

Каждый ребенок приготовил поздравление для своей мамы. Дети читают стихотворения, показывают фотографии своих мам, поют песни, дарят подарки мамам. Оформлен фотоколлаж для мам.

Воспитатели, дети

Дети принимают активное участие в празднике.

Дети легко и выразительно рассказывают стихи, поют песни. Приготовлены подарки для мамы.

2

В результате проекта: на протяжении этих недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Воспитатели

Фотовыставка «Мама солнышко моё». 

 

Оформление проекта

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

         Проявление двигательных способностей

         Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

         Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

         Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап: Заключительный ноябрь 2023 г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

         Подведение итогов и анализ результатов работы: анкетирование родителей и педагогов.

         Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.

Планирование работы

1. «Моя любимая мама» (занятие)

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Предварительная работа:

1.1 индивидуальные беседы;

1.2 изготовление фотовыставки «Я и моя мама».

Дидактический материал: фотовыставка «Я и моя мама», картинки «Помощь маме».

 

2. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (занятие).

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представление о профессии мамы.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

2.1 индивидуальные беседы;

2.2 рисование дома с родителями «Кем работает моя мама»;

Дидактический материал: рисунки «Кем работает моя мама», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С.Михалкова «А что у вас?»

 

3. «На книжной полке»

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Формы работы:

3.1. чтение детской литературы о маме;

3.2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;

3.3. заучивание стихотворений и потешек;

3.4. рассматривание иллюстраций;

 

4. «Творческая мастерская»

ЗАДАЧИ:

Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

4.1. Аппликация «Подарочек для моей мамы»;

4.2. ручной труд (изготовление подарков маме);

4.3. прослушивание и разучивание песен о маме;

 

5. «Мамины руки» (выставка поделок)

Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.

6. Досуг (игры)

сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры;

 

 

См. Приложение.

Приложение 1.

К разделу «На книжной полке»

 

3.1. Детская художественная литература:

· Артюхова «Трудный вечер»

· Барто А. «Разлука»

· Барто А. «Мама поёт»

· Берестов В. «Праздник мам»

· Благинина Е. «Мамин день»

· Демыкина Г. «Мама»

· Емельянов Б. «Мамины руки»

· Кубилинкас К. «Мама»

· Михалков С. «А что у вас?»

· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

· Раджаб У. «Мамочка»

· Саконская Н. «Разговор о маме»

· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

· Цыферов Г. «Как стать большим»

3.2. Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

3.3. Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

  

Е.Благинина

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине!»

 

Потешки.

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

 

"Ай, лады".

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 

Приложение 2.

К разделу: «Досуг»

6.1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др. 

6.2. Словесные игры:

     «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф, И, О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф, И, О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

    «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

      «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Подведение итогов.

Проект «Моя мама лучше всех» был условно разделен на 3 блока.

Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы представление фотовыставки «Я и моя мама».

Мероприятие

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатели

Родители

Создание базы для реализации проекта

2

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатели

Разработка стратегии решения возникших проблем

3

Изготовление информационной ширмы для родителей « Растим здоровых детей»

Воспитатели

Расширение знаний родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал.

Фотовыставка «Мама солнышко моё»

 

 Второй блок основной подготовительный к реализации проекта

Список литературы:

         Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)

         «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003

         «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

         «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

         «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность воспитанников и родителей "Моя родословная. Создание генеалогического древа"

«Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, сво...

Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"

Тип проекта: информационно-исследовательский.Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети  группы раннего возраста, родители.Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проводилс...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12525493","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Проектная деятельность в первой младшей группе...

Информационно-творческий проект "Мама - солнышко мое" в старшей группе

Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной люб...

Проектная деятельность во второй младшей группе «Солнышко» «Волшебная бумага».

Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, групповойУчастники: дети, воспитатель.Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности ...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнышко лучистое"

Тема была выбрана в марте.  В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представ...