РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
материал
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kniga_-_nash_luchshiy_drug.doc | 61.5 КБ |
proekt_ya_-devochka_ya_-_malchik.docx | 61.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 12
г.о. Орехово-Зуево
Составители | |
воспитатель | |
МДОУ ЦРР д/с №12 | |
Горькова | |
Надежда Викторовна. Старший воспитатель Удачина Наталья Вячеславовна |
2014 - 2015г
Содержание.
1.Введение в проект
2.Этапы реализации проекта
3.Приложения
4.Фотоприложение
5.Список литературы
Аннотация.
Проект «Наш лучший друг - книга» направлен на создание социально-педагогических условий для воспитания у детей любви и интереса к книге. В данном проекте представлены формы работы по воспитанию и развитию у ребенка интереса к книге.
В ходе реализации проекта разрабатываются:
- игры сюжетно-ролевые: «Библиотека», «Книжный магазин», «Семья»; дидактические: «Угадай сказку», «Расскажи сказку», «Собери сказку», «Из какой сказки пришёл сказочный персонаж»;
- совместные мероприятия родителей с детьми: анкетирование родителей, конкурс «Мы - читающая семья»;
- комплексы за
нятий для дошкольников по темам: «Где живут книги», «Экскурсия в библиотеку», «Книжка в гости заходи», «Сочиняем нелепицы (сказки)».
- консультативно-практический материал для родителей и педагогов ДОУ: «Семейные чтения», «Какие книги читать детям».
Данный материал поможет педагогам ДОУ осуществлять воспитание ребенка дошкольного, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Введение.
Актуальность проекта.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как к процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым образом воздействующая на людей. ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Книга же требует систематического чтения, напряжения мысли. Именно поэтому современные дети предпочитают просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личносном развитии человека. входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создаёт круг нравственных суждений и представлений.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мира человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Велико её и воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Это расширение знаний ребёнка об окружающем мире, развитие личности, формирование умения чувствовать образность и ритм родной речи. Дошкольный возраст закладывает тот фундамент, на котором будет в дальнейшем проходить литературное образование младших школьников.
В решении проблемы детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений. В соответствии с требованиями ФГОС впервые в образовательных программах ДОУ чтение художественной литературы выделено в самостоятельную образовательную область. Содержание её "должно быть направленно на достижение основной цели: формирование интереса и потребности в чтении". В современных программах художественная литература рассматривается как универсальное развивающее средство, позволяющее формировать у детей целостную картину мира, как особая образовательная область, содержание которой дополняет и обогащает разнообразные виды детской деятельности.
Данный проект позволит обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, построить образовательный процесс с учётом интеграции образовательных областей.
Вид проекта. Познавательный.
Участники проекта. Дети дошкольного возраста, родители, педагоги, библиотекари.
Цель проекта. Развить устойчивый интерес к книге как к самостоятельному наглядному объекту литературы, создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Развитие и удовлетворение познавательной потребности ребёнка;
- Развитие речевого навыка слушания и понимания речи;
- Формирование и сохранение у ребёнка на весь период его дошкольного детства мифической картины мира;
- Сформировать у ребёнка потребность в чтении и развивать её на протяжении всего дошкольного детства;
- Формирование мотивации и психологической готовности к обучению самостоятельному чтению
Гипотеза реализации проекта
Проект «Наш лучший друг - книга» позволяет:
- сформировать у ребёнка ценностное отношение к книге;
- сформировать у ребёнка "Я-концепции" по отношению к ситуации "мне читают";
- осуществить преемственность между чтением детям в детском саду и в семье.
Проблема проекта: Формирование интереса и потребности в чтении.
Реализация содержания проекта.
1 этап - Организационный
Реализация проекта «Наш лучший друг - книга» началась с изучения научно-методической литературы:
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. - М.: Просвещение, 2003.
Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. - М.: Просвещение, 2003.
Смирнова О.Д. Мир наполнен чудесами. - М.: Просвещение, 2005.
2 этап - Вводный (подготовительный)
1.Анкетирование родителей.
2.Проведение родительского собрания "Воспитываем будущего читателя".
3.Консультация "Как читать с ребёнком книги".
4.Подготовка информационных стендов, папок передвижек
5.Привлечение родителей к созданию книги "Фантазируем вместе"
6.Участие родителей в литературных конкурсах.
7.Составление плана работы совместно с библиотекарями.
3 этап - Апробация (практический)
Оформление консультативно-практического материала, направленного оказать помощь родителям по данной проблеме.
Постановка проблемной ситуации для детей "Откуда пришла книга". Серия познавательных вечеров об истории создания книги.
Показ презентации на тему: "От гусиного пера до современной авторучки".
Экскурсия в библиотеку и беседа на тему "Где живут книги", организация выставок и специальных "библиотечных занятий", помогут сформировать у детей умения пользоваться библиотечным фондом, а также усвоить определённый объём библиотечных сведений.
Комплексные занятия по теме «Где живут книги», «Книжка в гости заходи», «Сочиняем нелепицы (сказки)», сюжетно-ролевые игры, семейные мероприятия, конкурсы позволят детям больше познакомится с книгой, приучиться к бережному обращению с ней.
Акция "Пришли мне чтения доброго" позволит пополнить групповой книжный уголок силами родителей новыми детскими книгами.
Проведение конкурса "Книги своими руками", где дети совместно с родителями изготавливают книги. Заодно дети знакомятся с такими составными частями книги. как обложка, страница, текст, иллюстрация.
4 этап - Итоговый:
Изучив научно-методическую литературу по вопросу «Наш лучший друг - книга», был намечен перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на год.
В воспитательно-образовательной деятельности с детьми большое внимание отведено работе с книгой. Намечен большой цикл занятий по ознакомлению детей с художественной литературой, постоянно пополняется уголок новыми книгами.
Проведён цикл занятий: «Всякий труд почётен», по теме: «Кому что нужно для работы», занятие по составлению рассказов на тему «Все работы хороши», заучивание стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», комплексы занятий для дошкольников по темам: «Где живут книги», «Экскурсия в библиотеку», «Книжка в гости заходи», «Сочиняем нелепицы (сказки)».и, как итоговое занятие – экскурсия в библиотеку, где дети знакомятся с правилами хранения книг, какие книги есть в библиотеке, по какому принципу они располагаются на стеллажах.
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Семья»; дидактические: «Угадай сказку», «Расскажи сказку», «Собери сказку», «Из какой сказки пришёл сказочный персонаж»; совместные мероприятия родителей с детьми: конкурс «Мы - читающая семья», создание книги "Фантазируем вместе" - всё это способствует в воспитании у детей интереса к книге и бережному обращению с ней, воспитывает будущего читателя.
Совместная сотрудничество детского сада и родителей отражает современные тенденции в построении образовательного процесса в ДОУ, положительно влияет на воспитание детей, даёт хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи.
Проект требует дальнейшего развития и проработки, ставя перед педагогическим составом ДОУ продолжение развития данного направления воспитательного процесса.
Презентация проекта.
Список литературы
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. - М.: Просвещение, 2003.
- Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. - М.: Просвещение, 2003.
- Смирнова О.Д. Мир наполнен чудесами. - М.: Просвещение, 2005
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 12
г.о. Орехово-Зуево
(социально-ориентированный, долгосрочный)
Составители | |
воспитатель | |
МДОУ ЦРР д/с №12 | |
Горькова | |
Надежда Викторовна, Старший воспитатель Удачина Наталья Вячеславовна |
2014-2015г.
Содержание:
1.Введение в проект
2.Этапы реализации проекта
3.Приложения
4.Фотоприложение
5.Список литературы
Аннотация.
Проект «Я - мальчик, я - девочка» направлен на создание социально-педагогических условий для воспитания и саморазвития мальчиков и девочек дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности в процессе игровой деятельности. В данном проекте представлены формы работы по воспитанию и развитию ребенка в гендерной направленности и отражении (мужского, женского) образа.
В ходе реализации проекта разрабатываются:
- игры сюжетно-ролевые: «Спящая красавица», «Салон красоты», «Семья», «Стройка»; дидактические: «За что нам нравятся мальчики (девочки)», «Кто Я», «Благородные поступки», «Смайлик», «Как я помогаю дома», «Кто я в семье? »;
- совместные мероприятия родителей с детьми «Мамин праздник», «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Папа, мама и я - спортивная семья»;
- комплексы занятий для дошкольников по темам: «Я и моя семья», «Я и мой папа», «Моя любимая мама»; «Наши добрые дела», «Отчего портится настроение».
- консультативно-практический материал для родителей и педагогов ДОУ: тест «Каковы мы, мужчины», «Мальчики и девочки - почему они разные», «Папы, будьте вместе с нами», «Воспитывать мальчишек».
Данный материал поможет педагогам ДОУ осуществлять воспитание ребенка дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Введение.
Актуальность проекта.
Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий жизненный путь человека. Это время, когда происходит интенсивное становление субъектного и социокультурного опыта, формирование таких качеств как самостоятельность, социальная активность, нравственность, духовность, самопознание, время установления начальных отношений с ведущими областями познания – в мире людей, в мире природы. Это период начальной социализации ребёнка. Социализация дошкольника – это процесс непрерывного и органического, социально контролируемого вхождения ребёнка в социум, процесс присвоения им социальных норм культурных ценностей. Социальное развитие детей осуществляется под воздействием «другого», значимого взрослого, ведущего малыша в общество.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт социальное развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
В дошкольный период особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства - дружба, долг и другие. Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.
Задача педагога – помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать.
В детстве происходит становление образа Я мальчик (девочка) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Идентификация личности (мальчика, девочки), ее саморазвитие начинается с самого близкого для него - с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.
Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст. В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний. Происходит мощное развитие интеллекта. В этот период очень важно воспитание вежливости, скромности. Дети должны знать не только свои права, но и обязанности.
Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.
В семье ребенок знакомится с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье. Формируются навыки и умения поведения, а также отношение детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы видим и в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у детей гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Вид проекта. Социально-ориентированный.
Участники проекта. Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель проекта. Создание социально-педагогических условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста с учетом гендерной идентичности в детском саду, в семье.
Задачи проекта:
- Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
- Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании;
- Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
- Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Гипотеза реализации проекта
Проект «Я - мальчик, я - девочка» позволяет:
- сформировать у ребёнка ценностное отношение к себе, к противоположному полу, к своей семье;
- объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник идентифицирует свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.);
- повысить активность родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты проекта
Ребёнок
- определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
- осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье;
- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
- желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
Родители
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ: воспитательно-образовательной, игровой, художественно-творческой, трудовой;
- проявление позиции партнерства.
Педагоги
- содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи;
- апробация комплекса занятий и праздников для дошкольников по темам: «Я и моя семья», «Я и мой папа», «Моя любимая мама»; «Наши добрые дела», «Отчего портится настроение», «Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и девочек», «Неразлучные друзья взрослые и дети»;
- разработка консультативно-практического материала для родителей «Папы, будьте вместе с нами», «Воспитывать мальчишек», «Мальчики и девочки - почему они разные».
Проблема проекта: Формирование у детей гендерной устойчивости.
Перспектива проекта
Представление опыта работы на ГМО
Реализация содержания проекта.
1 этап - Организационный
Реализация проекта «Я - мальчик, я - девочка» началась с изучения научно-методической литературы по вопросу «Особенности гендерного развития»:
Доронова Т. Н., Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду;
Еремеева В. Д., Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному;
Шелухина И. П., Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста;
Татаринцева Н.Е., Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций.
Полученные знания доказывают, что формирование половозрастной идентификации связано с развитием самосознания ребенка. Проблема воспитания ребенка в гендерной направленности дошкольного возраста важна и актуальна.
2 этап - Вводный (подготовительный)
1.Анкетирование родителей:
«Интервью о папе с мамой», «Анкета для отцов».
2. Тест-опрос детей «Интервью о папе с ребёнком»; «Любимые игры мальчиков (девочек)?»
3.Рисуночный тест для детей «Моя семья».
4.Подготовка тематического, дидактического материала: взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции, о поведении, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, материал о защитниках отечества и профессиях, спорт, иллюстрации о жизни людей в других странах.
5.Сбор фотографий на тему «Моя семья», фотоконкурс «Наши причёски».
6.Консультации для родителей и педагогов «Мальчики и девочки - почему они разные», «Папы, будьте вместе с нами», «Воспитывать мальчишек».
7.Проведение тематической недели «Мы - девочки», «Мы - мальчики».
3 этап - Апробация (практический)
Приложение 1.
Оформление консультативно-практического материала, направленного на тему гендерного воспитания в семье и детском саду.
Постановка проблемной ситуации для детей «Каким должен быть папа, какой должна быть мама» подталкивает детей к размышлению, к поискам ответов в игре, в художественной литературе. Ярким примером гендерного развития является сюжетно-ролевая игра. В процессе игры дети усваивают социально приемлемые нормы полового поведения и соответствующие ценностные ориентации «Я – мальчик (девочка)».
Комплексные занятия по теме «Я и моя семья», «Я и мой папа», «Моя любимая мама», сюжетно-ролевые игры, семейные мероприятия, конкурсы позволят детям ярко осознать себя по отношению к сверстникам, к противоположному полу, к семье.
Проведение праздников: «Мамин праздник», «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Папа, мама и я - спортивная семья», где в разнообразных конкурсах раскрывается творческий потенциал детей и родителей, их отношение друг к другу.
4 этап - Итоговый:
Изучив научно-методическую литературу по вопросу «Особенности гендерного развития», был намечен перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на год.
В процессе непосредственно-образовательной, игровой и художественно-продуктивной деятельности детям прививались нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек: мальчик помогает девочке сесть на стульчик, подаёт руку во время спуска с лестницы, помогает донести стульчик и пр.
При организации сюжетно-ролевых игр «семья», «детский сад», «стройка» у детей сформировались представления о различиях полов. Через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями познакомились со способами взаимодействия, характерными для мужского и женского типов поведения: мужчина сильный, защищает слабых, выполняет тяжёлую работу, женщина заботится о детях, о своей семье.
В рамках проекта совместно с родителями оформлен альбом «Моя семья». При рассматривании фотографий дети с восторгом находили своих пап и мам, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Создан фотоальбом «Я - мальчик», «Я - девочка», который дети с удовольствием рассматривают в свободное время.
Дети эмоционально восприняли тематические недели «Мы - девочки», «Мы - мальчики», в течение которых проводились сюжетно-ролевые и дидактические игры, конкурсы, соревнования, игры с имитацией движений, хороводные игры, и с большим удовольствием принимали в них участие.
Встречи с родителями, участниками проекта «Я – мальчик, Я - девочка», помогли наладить взаимодействие педагогов с семьями детей, создали атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Ярким получился «Мамин праздник», который представил и раскрыл гендерную направленность в воспитании: проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к девочкам, мамам, бабушкам.
Выставка детских рисунков на тему «Моя семья» раскрыла творческий потенциал и возможности детей.
Итогом реализации проекта «Мы - девочки», «Мы - мальчики» планируется:
- праздник «Неразлучные друзья взрослые и дети»;
- анкетирование родителей по результатам проекта;
- круглый стол «Мальчики и девочки» для детей и родителей с обсуждением итогов проекта, где родители расскажут о тех семейных традициях, которые бережно хранятся в семьях воспитанников;
- выставка творческих работ «Папа, мама и я»;
- создание «Методической копилки» по гендерному воспитанию.
Проект требует дальнейшего развития и проработки, ставя перед педагогическим составом ДОУ продолжение развития данного направления воспитательного процесса.
Презентация проекта.
Приложения
Приложение 1
Апробация проекта 2014-2015 учебный год (вторая младшая группа).
Этапы | Цели этапа | Содержание | Предполагаемый результат |
Вводный (ноябрь - декабрь) | 1.Проживание с детьми проблемной ситуации: «Каким должен быть папа, какой должна быть мама» 2.Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей. | 1.Анкетирование родителей: «Интервью о папе с мамой», «Анкета для отцов». 2. Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?», «Интервью о папе с ребёнком». 3.Рисуночный тест для детей «Моя семья». 4.Сбор материала по теме: взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции, о поведении, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, материал о защитниках отечества и профессиях, спорт, иллюстрации о жизни людей в других странах. 5.Сбор фотографий на тему «Моя семья». 6. Изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек. 7. Подготовка консультаций для родителей и педагогов: Тест «Каковы мы, мужчины», «Мальчики и девочки - почему они разные», «Папы, будьте вместе с нами», «Воспитывать мальчишек», папка-передвижка «Воспитание дошкольника в семье». 8.Фотоконкурс «Наши причёски». 9.Проведение тематической недели «Мы - девочки», «Мы - мальчики». | 1.Подготовка к жизни счастливого; эмоционально-благополучного ребенка. 2.Накопление и систематизация информации по проблеме. |
Основной (январь - март) | 1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка -мальчика(девочки). Активизация своего «я» в процессе совместной жизнедеятельности. 2.Активизировать поиск своего места в мире по теме «Это - мужчина, это -женщина». Формирование у детей гендерной устойчивости. | 1.Моделирование ситуаций «Я и моя семья», «Много дел у настоящих мужчин»; «Наши хорошие поступки»,«Мама заболела». 2.Проведение занятий гендерной направленности: «Моя любимая мама», «Я и мой папа»; «Наши добрые дела», «Моя семья». 3. Цикл сюжетно-ролевых игр на тему «Спящая красавица», «Строим дом», «Семья». 4.Конкурс чтецов «О маме(папе)». 5.Выставка детских рисунков. «Моя семья». 6. Участие семей в мероприятиях и конкурсах ДОУ, в городском конкурсе «Ярмарка ремесел - наследники традиций». 7. Участие семей в конкурсе поделок из природного материала «Мама, папа, я - умелая семья». 8.Участие детей в городских конкурсах. 9.Оформление творческой работы «Мода», «Наши причёски». 10.Продуктивная деятельность детей «Галстук для папы», «Кружка для папы», «Для милой мамочки открытка», «Весенний букет», «Расчёска для мамы». | 1.Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни. 2.Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого члена семьи. |
Итоговый (апрель - май) | Презентация проекта | 1.Создание альбомов «Я как мама(я как папа)». 2.Праздник «Мамин праздник», «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Папа, мама и я - спортивная семья». 3. Презентация продуктивной деятельности детей «Галстук для папы», «Кружка для папы», «Для милой мамочки открытка», «Весенний букет», «Расчёска для мамы». 4.Проведение круглого стола для детей и членов их семей. | Подведение итогов |
На наш взгляд, проект «Я - мальчик, я - девочка» является первым шагом в воспитании полоролевой идентичности ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости себя по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа я - мальчика(девочки).
Приложение 2
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Тема: «Я и мой папа »
Программное содержание:
- уточнить представления о профессиях пап, роли их в семье;
- вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические возможности;
- воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Активизация словаря: добрый, сильный , смелый, заботливый, трудолюбивый.
Материал: альбом «Моя семья», предметные картинки с изображением удочки, велосипеда, кастрюли, газеты, цветка, вязания, паяльника, телевизора, шахмат, карточка-схема внешнего облика мужчины.
Форма работы: групповая.
Форма занятия: беседа.
Структура занятия:
1.Основная часть: беседа на тему «Моя семья».
2.Подвижная игра «День, ночь».
3. Продолжение беседы
4. Физкультминутка под музыку
5.Продолжение беседы.
6. Игра-имитация «Мы быстро одеваемся, мы быстро раздеваемся».
Предварительная работа: чтение художественных произведений: О.Дриз «Мы -мужчины», П. Воронько «На кораблике»; рассматривание иллюстраций на тему «Наши папы
Ход занятия.
1.Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и предлагает рассмотреть альбом «Моя семья». Спрашивает у детей:
- Дети, как зовут ваших пап? ( Ответы детей).
- У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, ещё у ваших пап разная внешность.
- Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин?
(Воспитатель предлагает детям схему: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда, характер).
- Дети, расскажите о своём папе. (Дети рассказывают).
- Какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.
- Папы очень разные, но есть кое-что, в чём они похожи.
- Сейчас мы поиграем в игру «Что любит делать мама, что любит делать папа? »
(Игра со схемами: удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник, телевизор, шахматы и т.д.).
- Молодцы! Всё о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А папы всех сильные? (У всех).
- Интересно, а когда наши мальчики подрастут, они тоже будут сильными? (Будут).
- Мальчики, вы хотите быть сильными? (Хотим).
- А теперь давайте подумаем, что же надо нам делать сейчас, чтобы мы все выросли сильными?
- Попробуйте у себя мускулы, сожмите руки в локте. какие мускулы? (Пока ещё мягкие, нежные, отвислые, хилые).
- Но вы не расстраивайтесь, вы ещё дети, вы растёте. Помните, вы и ходить не умели, а захотели и научились.
- Теперь мы каждый день будем у себя проверять мускулы, растут они или не растут, крепнут или не крепнут.
- Для того, чтобы быть сильными и здоровыми мы должны составить себе правила. которые должны соблюдать (отмечает схематично).
- Если хочешь быть здоровым и сильным - спи два раза в сутки - днём и ночью.
2.Подвижная игра «День, ночь». (Воспитатель предлагает детям встать в круг).
3. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и продолжает беседу.
- Если хочешь быть здоровым и сильным - занимайся физкультурой.
- Если хочешь быть здоровым и сильным - больше двигайся, играй.
4. Физкультминутка под музыку
В какие игры мы будем играть? (Дети перечисляют знакомые игры и имитируют их).
5. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и продолжает беседу.
- Если хочешь быть здоровым и сильным - соблюдай правильное питание. (Воспитатель обсуждает с детьми, какие любимые блюда, какие нелюбимые. Выясняют ценность каждого блюда, приходят к выводу, что надо есть то, что предлагают взрослые в детском саду и дома, чтобы было полноценное питание).
- Если хочешь быть здоровым и сильным - никогда никого не обижай. Потому что сильный человек - не обидчик, он защитник.
- Ваши сильные папы защищают вас и ваших мам и нашу страну. Когда вы подрастёте. вы будите сильными защитниками своей семьи и своей страны.
- Если хочешь быть здоровым и сильным - гуляй на свежем воздухе. не ленись одеваться и раздеваться.
6. Игра-имитация «Мы быстро одеваемся,
Мы быстро раздеваемся».
Воспитатель подводит итог занятия: поощряет детей, спрашивает, что нового они узнали на занятии, что им понравилось.
Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
1.Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
2.Понимать роль взрослых и детей в семье.
3.Воспитывать у детей чувство радости и гордости за то, что у них есть семья.
Активизация словаря: добрая, заботливая, любимая, заботятся, ласкают.
Материал: трафареты домиков, карандаши, альбомные листы, трафареты портрета мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки.
Форма работы: групповая.
Форма занятия: беседа, с использованием элементов ТРИЗ.
Структура занятия:
1.Пальчиковая гимнастика «Игра - потешка».
2.Основная часть: беседа на тему «Моя семья», использование элементов ТРИЗ.
3.Психогимнастика «Маска».
4.Продолжение беседы.
5.Пальчиковая игра «Семья».
Ход занятия: 1. Дети стоят около воспитателя. Проводится пальчиковая игра:
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому – дрова рубить.
Печи все – тебе топить.
А тебе – воду носить.
А тебе – обед варить.
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
Дети обращаются к правой руке, сжатой в кулак; поочерёдно разгибают все пальцы.
2. По окончании игры воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, показывает детям трафареты домиков и спрашивает:
- Дети, что это? (Домики).
- Хотите в таком домике жить? (Да).
- Выберите себе домик, который вам нравится, и нарисуйте там себя. (Дети рисуют схематично).
- Хорошо вам в вашем домике? (Да).
- А не скучно жить одному? (Разные ответы детей).
- Дети, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама).
- А вы маму свою любите? (Да).
- А за что вы маму любите? (Ответы детей).
- Значит, мама у вас какая? (Добрая, заботливая, любимая, красивая и т.д.).
- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да).
(Дети поселяют маму - готовый трафарет. Радуются).
- Дети, а кто ещё есть в вашей семье? (Папа).
- А вы папу своего любите? (Да).
- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Ответы детей).
- Значит, папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый и т.д.).
- Хотите поселить папу в свой домик? (Дети поселяют папу…).
- Дети, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? (Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье).
- Дети, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей).
- А бабушку вы любите? (Да).
- За что? (Она добрая, ласковая и т.д.).
- И бабушку поселите в свой домик.
- А дедушку вы тоже любите? За что? И дедушку давайте поселим в свой домик.
- Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.
3. Воспитатель подзывает детей к себе и проводит психогимнастику «Маска»: предлагает детям показать, как было грустно в домике жить одному, как весело стало жить вместе. (Дети показывают грустное, испуганное, сердитое, весёлое выражение лица).
4.Дети рассаживаются на места, воспитатель говорит: Хорошо, что у вас у всех есть семья!
- Дети, а вас любят в семье? (Да).
- Как вы догадались, что вас любят в семье? (Целуют, ласкают, жалеют и т.д.).
- А за что вас любят в семье? (Ответы детей).
- Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.
5. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка, (показывают большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (показывают указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (показывают средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (показывают безымянный палец)
Этот пальчик – я (показывают мизинец).
Вот и вся моя семья! (помахивают раскрытой ладошкой).
Воспитатель подводит итог занятия: поощряет детей, спрашивает, что нового они узнали на занятии, что им понравилось.
Приложение 3
Практический материал к тематической неделе «Мальчики и девочки»
Дидактические игры.
«За что нам нравятся мальчики (девочки) »
Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с подгруппой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
«Как я дома помогаю? »
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные вставляются в серединку.
Ход игры: дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
«Кто я в семье? »
Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные вставляются в серединку.
Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке?) и т. д.
«Смайлик»
Цели: Развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.)
Материал: Большой круг из картона – Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы, глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.
Ход игры: Ребенку предлагается, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.
Смайлик увидел друзей; смайлик заболел; смайлик сердится; смайлик поет песенку и т. д. Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.
«Благородные поступки»
Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры. Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам. Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени» при встречи с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; ни когда не обижать девочку; защищать девочку.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчиков за добрые дела и поступки, и т. д.
«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы? »
Цели: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям
Материал: фотографии детей из семейных альбомов.
Ход игры.
Дети и взрослые сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы бабушки и дедушки, братья и сестры. Каждому ребенку предлагается рассмотреть фотографию своей мамы (папы) и рассказать, какая у него мама (папа? Чем он (она) занимаются? Например: моя мама добрая, ласковая, иногда злится, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит еду, стирает белье и т. д.
После того как ответят все дети, воспитатель задает им вопросы:
- Чем похожи наши мамы (папы?
- Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы?
- Какие внешние признаки их объединяют?
- Какие качества присущи всем мамам (папам?
- Кем вы будете, когда вырастете?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.
Фольклор о мальчиках
Спи, Ванюшка,
Спи, родной.
Спи, Ванюшка,
Спи, усни,
Не вздымай головы,
Бай да люли,
Будет пора,
Да разбудим тебя.
Спи, спи, усни,
Будешь большой,
Будешь рыбку ловить,
Тетерку ловить,
Будешь лес рубить,
Тятьку, мамку кормить.
Спи-ка, голубочек,
Милый соколочек.
Спи-ка, Арся, по дням,
Ты расти по часам,
Спи по утренним зорям,
Спи по черным по ночам,
Баю – баю – баю - бай,
Крошка милый, не вставай!
Якимка, Якимка,
Сходи за мякинкой,
Накорми скотинку,
Пеструю свинку,
Коровку чернуху,
Кобылку рыжуху,
Теляток, козляток,
Овечек, ягняток,
Курочку с хохолком,
Петушка с гребешком.
Баю – баюшки - баю,
Не ложится на краю,
Придет серенький волчок,
Схватит Сашу за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый листок.
Под кусточком камушки,
Плохо жить без матушки.
А ту – ту – ту - ту!
Не вари кашу круту,
Вари жиденьку,
Корми Митеньку.
Я не тятькин сын
И не мамкин сын.
Я на дереве-то рос,
Меня ветерок сюда снес,
Я упал на песок,
Стал кудрявый паренек.
Где ты, брат Иван?
- В горнице,
- А что ты делаешь?
- Помогаю Петру.
- А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
Андрей-воробей!
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок!
Не тупи носок!
Пригодится носок
Клевать колосок.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке,
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в ямку! Бух!
Фольклор о девочках
Маша в гости приглашала,
Маша в гости зазывала:
Приходи, Ванюша, приходи, Петруша,
А Никитушка – ну, пожалуйста!
Маша деток привечала,
Маша деток угощала:
Вот Ванюше блинчик, вот Петруше блинчик,
А Никитушке – мятный пряничек.
Красна девица,
Сходи за водицей!
Волка боюся,
Волк на работе,
Медведь на заботе.
Наша Маша маленька,
Чуть побольше валенка,
В лапоток обуется-
Пузырьком надуется.
Катя, Катя маленька,
Катя удаленька.
Пройди по дорожке,
Топни, Катя, ноженькой!
Я пряду, пряду кудель,
Я качаю колыбель.
Прялка, прялка, не гуди,
Мою Свету не буди.
Ты тянись, тянись, мой лен,
Ты сойди на Свету, сон.
Баю, баю, бай,
Сонных глаз не размыкай!
Аленка - маленка
Шустра - быстра:
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала.
Везде поспела-
В охотку ей дело.
Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке – платок,
Посередочке цветок.
Братьям-соколам
По козловым сапогам,
Сестрицам - лебедицам Да по белым рукавицам.
Дидактические игры
«Мама»
Цель: развивать представления об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных слов», помогающих дарить окружающим радость, сохранять дружбу.
Материал: набор открыток с изображением букетов; сувениров, предметов; карточки с текстом «волшебных слов».
Ход игры: по предложению воспитателя дети сочиняют рассказ на тему «Моя мама дома и на работе» и описывают ее портрет; с помощью открыток разыгрывают ситуации: «Выбираем подарок для мамы» (бабушки, сестры) », «Поищем и найдем» «волшебные слова» для мамы». Игра заканчивается совместным определением того, кто самый внимательный; дочка, сын, внук; обсуждением, почему сделали именно такой выбор.
«Кем я хочу стать? Как буду работать? »
Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами; осознавать значимость любой профессии.
Материал: картинки, изображающие людей разных профессий.
Ход игры: Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек? », «Что определяет название профессии? », «Почему человек стремится овладеть профессией? », «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему для этого научиться? ».
Игры – драматизации.
«Спящая красавица».
Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.
Задание: мальчик (девочка) по желанию изображает спящего принца (спящую красавицу). Остальные игроки, соблюдая очередность, подходят к спящему герою и пытаются добрыми словами разбудить принца (или красавицу) .
«Сказка наоборот»
Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.
Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.
Сюжетно - ролевые игры для девочек.
«Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.
«Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.
Совместные сюжетно – ролевые игры.
«Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, принимать на себя соответствующие роли, развивать представление об обязанностях родителей в семье и на работе. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать ценные нравственные качества.
«Строим дом» - формировать умения творчески развивать сюжет, формировать конкретные представления о строительстве, рабочих профессиях. Дать представление о том, что мужчина строит дом, а женщина наполняет его уютом, теплом и красотой.
«Мы принимаем гостей» - формирование понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Развитие доброжелательности, гостеприимства, стремления к проявлению инициативы каждым ребенком.
«День рождения» - воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков, учить дарить подарки.
Игры – соревнования.
«Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Снайперы», «Через мост» - для мальчиков. Развитие силовых качеств, меткости, выносливости.
«Скакалочка», «Резиночка», «Классики», «Мой веселый звонкий мяч» - для девочек. Упражнять в прыжках, отбивании мяча от земли, развивать ловкость, равновесие.
Список использованной литературы
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. Москва, 2012.
- Давыдова О. И. «Практикум по социально – педагогическим дисциплинам»: учебное пособие, Барнаул: БГПУ, 2006.- 216 с
- Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка – Пресс, 2009. – 132 с.
- Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному.
- Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
- Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251 с.
- Пашкевич Т. Д. «Программа социально эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым». – Барнаул: АКИПКРО, 2002. – 132 с.
- Пашкевич Т. Д. «Социализация дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры» Методические рекомендации для педагогов ДОУ, студентов - Барнаул: АКИПКРО, 2004. – 36 с
- Пашкевич Т. Д. «Ребята давайте жить дружно» Методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2007 – 60 с.
- Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Центр педагогического образования, 2012.
- Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. / Сост. Т. Н. Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
- Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Результаты проектной деятельности детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство - прекрасный период для интенсивного развития познавательных способностей детей, начала проектной деятельности....
презентация" Изготовление книжек-малышек-как результат проектной деятельности"
Проектная деятельность предполагает конечный результат, мною было придумано изготовление книжек-малышек своими руками. по всем лексическим темам...
Лэпбук – как результат проектной деятельности в работе ДОУ
Лэпбук – как результатпроектной деятельности вработе ДОУ...
Книжки-малышки, как результат проектной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Требования федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменили подход к организации образовательной деятельности в ДОУ. В связи с этим перед нами пе...
Лэпбук как результат проектной деятельности
quot; Лэпбук"-в дословном переводе с английского значит " наколенная книга". Это самодельная книжка или папка с множеством карманов, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и д...
Результаты проектной деятельности воспитанников
Проекты. Справка подтверждение....