Практическая работа 2.«Разработка тем конкретных методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОО»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_2_1.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 2.
Практическая работа ;Разработка тем конкретных методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОО»
Наметьте темы конкретных методических мероприятий, направленных на повышение:
А) общекультурной подготовки педагогов;
- «В мире слов» (могут использоваться слова, встречающиеся в профессиональной деятельности, др.);
- «История нашего края», «Знаменитые люди нашего края» (города, села, др.);
- «Патриотическая страничка»;
- «Историческая страничка»;
- «История дошкольного образования»;
- «Русская классическая литература», «Поэзия серебряного века»;
- «Театр», «Музыка», «Виды изобразительного искусства»;
- «Искусство общения»;
- «Этикет»;
- «Занимательная математика»;
- «Образование (или дошкольное) в других странах» и др.*
В ДОУ следует создать условия для постоянного повышения общего культурного уровня педагога. Быть в курсе духовных достижений своего времени, ориентироваться в современной и классической литературе, театре, кинемотографе, изобразительном искусстве, музыке, знать основные тенденции научно-технического прогресса и достижений в спорте – вопрос чести и профессионального престижа педагога. Посещение выставок, музеев, выставок, конференций, клубных организаций, семинаров.
Б) дидактической; интерактивные технологии
1- «Магазин игрушек».
– изучение современных дидактических концепций и идей, как теоретических, так и прикладных, переведенных на язык практических рекомендаций, правил, требований;
– изучение опыта педагогов-мастеров педагогического труда, педагогов-новаторов, создающих индивидульно-неповторимые и высокоэффективные дидактические системы. Педсоветы, семинары, конференции, консультации специалистов.
В) воспитательной;
- Отчизны верные сыны... Беседа, посвященная Дню защитника Отечества.
- «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.
- Символы Российского государства.
- Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.
- «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.
- «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.
- «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.
- «Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.
- «Отцы и дети».
- Новый год.
Подготовка педагогов к воспитательной работе с учетом изменений, происходящих в обществе. Главным содержанием этого направления являются вопросы воспитания на основе общечеловеческих ценностей. Семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги, методические недели, открытые занятия
Г) социально-психологической; Пресс-бой. Анализ различных аспектов педагогической работы.
«Мозговая атака» Совершенствование психологического климата в коллективе, сближение участников игры, вызов интереса к членам коллектива.
Педагогическая викторина. «Современный педагог. Какой он?»
Совершенствование социально-психологической культуры педагогов.
Развитие педагогической рефлексии.
Занятие-эстафета. Развитие творческих умений педагогов, анализ проблемы.
Педагогические советы и консультации в активном режиме
Основные источники содержания данного направления:
– знание общей, педагогической, возрастной и социальной психологии, физиологии детей и дошкольной гигиене, о типичных тенденциях и особенностях психологического развития современных воспитанников;
– знание конкретных особенностей психологического и физиологического развития воспитанников данного ДОУ ил конкретной группы; знания приобретают сами педагоги, опираясь на научную психологию и физиологию;
– знание психологии труда и личности педагога, закономерностей его профессионального и творческого роста, развитие педагогических коллективов;
– знания особенностей собственной профессии, деятельности и личности, собственного педагогического коллектива; знания приобретают сами педагоги в ходе образовательной и методической работы.
Д) правовой; - формы госу.царственно-общественного управления;
- основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-административная, гражданско-правовая дисциплинарная, уголовная ответственность педагогов;
- конвенция о правах ребенка;
- основные гарантии прав ребенка в РФ;
- право ребенка на летний отдых; правовые аспекты организации летней оздоровительной работы с детьми. Е) этической; «Педагогическая этика в дошкольном учреждении», "Кодекс профессиональной этики педагога"
Е) этической;
Педагогам необходимо знать принципы педагогической этики. В ряде ДОУ вырабатывают свои кодексы профессиональной этики, в которых формируются основные принципы взаимоотношений участников педагогического процесса, правила профессионального поведения педагога и воспитателя в общении с самыми различными лицами и коллективами.
Cеминары-практикумы по основам педагогического общения, мастер-классы по организации родительских собраний и других современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Педагогические советы, консультации специалистов, методические советы.
Ж) технологической;
• технология коллективных творческих дел (КТД);
• профессиональные технологии (музейные, театральные);
• клубные технологии;
• групповые дискуссии;
• тренинги общения;
З) технической;
- «Лети модель»;
- Конкурс технического моделирования;
- «Модель своими руками»;
- «Звездная эстафета.
- «Создание движущейся модели «Трактор» c помощью конструктора Lego Education
WeDо ;
Организация неформального технического всеобуча в ДОУ с целью освоения педагогами ИКТ и другими техническими (видиотехники) и аудивизуальными средствами.
И) управленческой подготовки педагогов.
- «Установочное» - обсуждение и утверждение плана работы
- «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО»
- «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
- «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду»
- «Совместная деятельность логопеда и воспитателя»
- «Методические рекомендации по предоставлению итогов результативности профессиональной деятельности педагогических работников с целью установления квалификационных категорий»
- Программа по повышению квалификации педагогов.
- Составление индивидуальных образовательных программ по собственной методической теме.
- Развитие и реализация по темам самообразования.
- Повышение квалификационной категории педагогов.
- Обучение педагогов в ВУЗ.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Посещение районных методических центров, педагогических мастерских.
- Участие на педсоветах, семинарах-практикумах.
- Мониторинг «Качество воспитания и образования».
- Изучение методической литературы.
- Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности.
- Определение динамики педагогической деятельности.
- Составление и заполнение диагностических карт.
- Сетевое взаимодействие с социумом.
- участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках профессионального развития:
- всероссийских;
- краевых;
- районных;
- сельских.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей»
ОглавлениеВведение…………………………………………………………………… 3- 4 стр.Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов. ...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....
Система методической работы в МБДОУ №37 «Колокольчик», направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов.
Система методической работы в МБДОУ №37 «Колокольчик», направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов....
1.Практическая работа «Разработка тем конкретных методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОО» 2. Дополнительное задание рейтинг плана • Тема 3 Предметно – развивающая среда детского сада в контекст
Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационног проекта «Формирование готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленн...
«Повышение качества образования через повышения профессиональной компетентности воспитателя» «Повышение качества образования в ДОУ через проектную деятельность»
Цель: Создание условий для изготовления куклы-оберега «Десятиручка».Задачи: создавать условия для расширения представлений воспитанников о культурном наследии своего народа;-способствовать...