Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_vodichku.docx | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку»
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей
жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление о
круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять физические
свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей. Побуждать понимать речь
взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Учить
детей различать и называть водных животных и птиц.
Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде,
опыты.
Материал: набор карточек с животными,три стаканчика с водой, краски (красная,
зеленая).
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем
«Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места)
- Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете?
- Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды
попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел холодный
дождь. Какое время года наступило? (наступила осень)
- Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали капельки.
Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют
ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на
ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая
стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая). Вот мы и
познакомились с капелькой воды.
– Ребята, расскажите потешку про водичку.
«Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки
краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» (читает ребенок)
- Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда.
Цветы полить и просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой и наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит и скоро чаем угостит.
И в нашей группе есть вода. Где же она? (читает педагог)
-Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем, варим
еду, поливаем растения и т. д) Вода бывает очень разной. Она как волшебница
умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. - Правильно, ребята,
молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. – А ну-ка, закройте глазки! (на столе
появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите? (чистая,
прозрачная, белая ; добавляю краску)
- Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска растворилась в
воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему? какую воду мы пьем)
- Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем
(прослушивание записи). Теперь мы с вами капельки. Сколько нас капелек?
(много) Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались капельки
вместе и стали большой лужей. (встают в круг) Вот выглянуло солнышко, стало
пригревать (приседают) капельки плавают в луже. Солнышко сильно греет, стало
капелькам жарко, легко, превратились они в пар и полетели вверх (встают и
поднимают руки вверх). Все выше и выше поднимаются, а на улице холодно,
капельки замерзли и собрались у мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой,
темной тучей и полился на землю холодный, осенний дождь и опять появилась
лужа. Ребята, а какая осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем
ее трогать и тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, водичка нужна нам людям, а
еще кому? (животным)
- Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) - Есть еще водные обитатели.
Они где живут? (в воде, возле воды) - Давайте их назовем. (рыбы, гуси, утки,
лягушки)
Д/и «Кто как кричит?»
- У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут свою
речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на ватман,
на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь помочь? А ты
кого взял? Кого ты проводишь до речки?
– Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас
получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам понравилось? А
нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними, скажем спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....