Проект «Как появилась одежда»
проект (средняя группа)

Хохрякова Ангелина Владимировна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
Усть – Кутского МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное мероприятие

«Мой опыт мастерства»

Тема: «Использование проектной деятельности в работе с детьми средней группы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Хохрякова Ангелина Владимировна,

воспитатель

 

 

 

Март, 2023

Проект – это специально организованный воспитателем, и самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Американский основоположник Джон Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность воспитанника. Перед ребенком обязательно должна стоять проблема из реальной жизни, знакомая и значимая для этого ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Педагог может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль воспитанников в нужном направлении для самостоятельного поиска.

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедрятся в школу, но недостаточно продуманно и последовательно.

В 21 веке эта технология стала активно использоваться и в школах и в ДОУ нашей страны. Поэтому технологию проектной деятельности можно назвать инновационной среди образовательных технологий нашей страны.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определенным практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Не зря выделены слова: цель, проблема, результат и оформление этого результата. Это ключевые слова в данном определении.

Говорят, что проект это пять «П», т.е. при организации и проведении проекта есть пять компонентов – это:

Проблема - должна быть актуальной, в младшем дошкольном возрасте ее формулирует педагог, в старшем – педагог подводит детей к проблеме и они выявляют ее сами.

Планирование – это формулировка темы проекта в соответствии с проблемой, это обозначение цели и задач проекта, количество и возраст участников, продолжительность проекта и т. д.

Поиск информации – это непосредственная реализация проекта

Продукт – продуктом является запланированный результат

Презентация проекта – демонстрация продукта проекта окружающим

Проектная деятельность – один из важнейших элементов пространства детской реализации.

Типы проектов:

  1. Творческий.
  2. Исследовательский.
  3. Нормативный.

Проектная деятельность только тогда по – настоящему эффективна, когда проект действительно детский, то есть задуман и реализован детьми. Взрослый только создаёт условия для детской самореализации.

Задачи педагога:

  • Заметить проявление детской инициативы.
  • Помочь ребенку (детям) осознать и сформулировать свою идею.
  • При необходимости, помочь в реализации проекта, не забирая при этом инициативу (недирективная помощь).
  • Помочь детям в представлении (предъявлении, презентации) своего проекта.
  • Помочь всем участникам проекта и окружающим осознать пользу, значимость полученного результата.

Тема проекта: «Как появилась одежда».

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: воспитатель, дети и родители средней группы.

Актуальность проекта: общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению. Как же трудно во всем разобраться?!

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Одежда»

Задачи:

  • Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана;
  • Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы;
  • Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту;
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • Воспитывать бережное отношение к одежде;
  • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику и общую координацию движений;
  • Дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий.

Методы проекта: утренний круг, занятие, наблюдение, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование), чтение художественной литературы, экспериментирование, дидактические игры, театрализованные игры, итоговые развлечения.

Ожидаемый результат:

  • Инициативы и самостоятельности.
  • Уверенности в себе, чувства собственного достоинства и собственной значимости для сообщества.
  • Стремления быть полезным обществу.
  • Появление регуляторные способности (умения ставить цель, планировать, достигать поставленной цели) и когнитивных способностей (умения думать, анализировать, работать с информацией).
  • Развитие коммуникативные способности (умение презентовать свой проект окружающим, рассказать о нём, сотрудничать в реализации проекта со сверстниками и взрослыми).

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Подбор информации по теме материала для выставок.
  • Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
  • Разработка конспектов занятия, сценарий развлечений.

2 этап – основной

Работа с детьми

  • Занятие «Волшебный мешочек Швеи»;
  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский;
  • Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани);
  • Дидактические игры «Собираемся на прогулку», «Сортируем мусор», «Одень куклу»;
  • Сюжетно – ролевые игры «Магазин одежды», «Прачечная»;
  • Театрализованная игра «Рукавичка»;
  • Продуктивная деятельность «Платье для мамы»;
  • Экскурсии работы по профессиям «Швея», «Прачечная», «Повар», «Врач», «Плотник».

3 этап – заключительный

  • Развлечение «Пижама – Пати»;
  • Дефиле «Мода из комода»;
  • Дефиле «Костюмы народов России»

Работа с родителями:

  • Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях.
  • Пополнение книжного уголка журналами детской моды.
  • Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия («Дефиле»);
  • Беседа родителей с детьми по теме недели.

Содержание проекта:

1 этап – проявление детской инициативы.

Мотивацией проведение проекта стала детская инициатива. После проведения экскурсии к швее, дети стали задавать вопросы о работе швеи и о создании одежды.

Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трёх вопросов.

2 этап разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов.

Что мы знаем об одежде?

Что мы хотим узнать?

 

Её можно купить.

Одежда красивая

Она удобная

Одежду шьют

Одежду шьёт швея

Где шьют одежду?

 

Как приезжает в магазин?

 

Где хранится одежда?

 

Как появилась одежда?

 

Какие есть вещи?

Видеоролик о пошиве одежды.

Беседа о поставках одежды

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Наблюдение за пошивом одежды швеи

Журнал «New Style»

Экскурсии работы по профессиям: «Швея», «Прачечная», «Повар», «Врач», «Младший воспитатель». Посмотрели, что у каждого работника есть своя специальная рабочая одежда. Но также сделали акцент на такой работе, как: прачечная и швея.

Понаблюдали работы швеи. Посмотрели последовательность работы, что из ткани делаются выкройки, из выкройкой одежда.

Экспериментальная деятельность над одеждой: что она имеет свойства быть мокрой, грязной, глаженной, мятой.

Сюжетно – ролевая игра «Прачечная»

Дети выполняли последовательность действий: стирка в стиральной машинке, развешивание для сушки одежды, глажка одежды

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Дети распределялись на роли продавца – консультанта и в роли покупателя. Продавцы вывешивали одежду на прилавок, консультировали покупателей.

Утренний круг. Использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, разучивание стихотворений, скороговорок, загадок, считалок по данной тематике.

Было проведено занятие «Знакомство с профессией Швея». В вводной части использовался сюрпризный момент «Волшебный мешочек швеи».

Продуктивная деятельность. Дети выполняли аппликацию «Колпак для Петрушки», рисовали «Платье для мамы», украшали кофту различными узорами.

Подбор художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр».
  • Рассказ «Как рубашка в поле выросла».
  • Б. Заходер «Портниха».
  • Н. Павлова «Чьи башмачки».
  • Л. Воронкова «Новая кукла».
  • Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа».
  • Е. Благинина «Голышок-малышок».
  • С. Михалков «Про мимозу».
  • Л. Пирогова «Неумеха – умелочка».
  • Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа).
  • Н. Кончаловская «Дело в шляпе».
  • пополнение центра книги журналами мод.
  • подбор методической литературы для ООД.

Театрализованная пальчиковая игра «Рукавичка» из вязанных персонажей. Познакомились, что одежда может быть вязанная

Также проводились такие дидактические игры как:

«Сортируем мусор»: целью которой была формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды (например: из пластика – коньки, ящики; из бумаги – картонная упаковка и т.д.)

Еще проводилась такая игра как: «Одеваемся на прогулку»: ребята подбирали одежду в зависимости от погодных условий;

В дидактической игре «Одень куклу»: мы закрепляли знания об особенностях национального костюма и его элементах;

«Определи на ощупь»: познакомились вместе с детьми с различными материалами одежды.

          На заключительном этапе были проведены такие итоговые мероприятия как: «Пижама – Пати», дефиле «Мода из комода», Дефиле «Костюмы народов России»

Результаты проекта:

  • Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно одеваться.
  • Узнали об особенностях национального костюма, способах ее изготовления.
  • Полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду.
  • Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda_v_sredney_gruppe.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как появилась одежда» в средней группе

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить вам свой опыт работы по теме «Использование проектной деятельности в работе с детьми в средней группе»

2 слайд

Проект – это специально организованный воспитателем, и самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

3 слайд

Основоположником проектной деятельности является Джон Дьюи. Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность воспитанника. Перед ребенком обязательно должна стоять проблема из реальной жизни, знакомая и значимая для этого ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Педагог может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль воспитанников в нужном направлении для самостоятельного поиска.

4 слайд

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедрятся в школу, но недостаточно продуманно и последовательно.

В 21 веке эта технология стала активно использоваться и в школах и в ДОУ нашей страны.

5 слайд

Использование метода проектов способствует достижению дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне определенным практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Говорят, что проект – это 5 п:

Проблема, Планирование, Поиск информации, Продукт, Презентация проекта.

6 слайд

Таким образом, проектная деятельность – один из важнейших элементов пространства детской реализации.

Проектная деятельность только тогда по – настоящему эффективна, когда проект действительно детский, то есть задуман и реализован детьми. Взрослый только создаёт условия для детской самореализации.

7 слайд

Хочу предоставить свой реализованный проект на тему: «Как появилась одежда»

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: воспитатель, дети и родители средней группы

8 слайд

С паспортом проекта вы можете ознакомиться на слайде.

9 слайд

Предполагаемый результаты проекта:

  • Инициатива и самостоятельность детей.
  • Уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
  • Стремление быть полезным обществу.
  • Появление регуляторных и когнитивных способностей.
  • Развивать коммуникативные способности.

Методы проекта вы увидите ниже.

10 , 11слайд

Мой проект состоял из 3-х этапов:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

12 слайд

1 этап: подготовительный - проявление детской инициативы.

Мотивацией проведение проекта стала детская инициатива. После проведения экскурсии к швее, дети стали задавать вопросы о работе швеи и о создании одежды.

Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трёх вопросов.

13 слайд

2 этап: основной – разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов. Исходя из этого, был намечен план работы с детьми.

14, 15 слайд

Задавались детям такой вопрос как: что мы знаем об одежде? Дети отвечали…

Что мы хотим узнать об одежде? У детей были такие ответы как:

Экскурсии работы по профессиям: «Швея», «Прачечная», «Повар», «Врач», «Младший воспитатель». Посмотрели, что у каждого работника есть своя специальная рабочая одежда. Но также сделали акцент на такой работе, как: Прачечная и швея.

16 слайд

Понаблюдали работы швеи. Посмотрели последовательность работы, что из ткани делаются выкройки, из выкройкой одежда.

17 слайд

Опыты, эксперименты над одеждой: Что она имеет свойства быть мокрой, грязной, глаженной, мятой.

18 слайд

Сюжетно – ролевая игра «Прачечная»

Дети выполняли последовательность действий: стирка в стиральной машинке, развешивание для сушки одежды, глажка одежды

19 слайд

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Дети распределялись на роли продавца – консультанта и в роли покупателя. Продавцы вывешивали одежду на прилавок, консультировали покупателей.

20 слайд

Утренний круг. Использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, разучивание стихотворений, скороговорок, загадок, считалок по данной тематике.

21 слайд

Было проведено занятие «Знакомство с профессией Швея». В вводной части использовался сюрпризный момент «Волшебный мешочек швеи».

22 слайд

Продуктивная деятельность

23 слайд

На данном слайде вы можете ознакомится с подбором художественной литературы

24 слайд

Театрализованная пальчиковая игра «Рукавичка» из вязанных персонажей. Познакомились, что одежда может быть вязанная

25 слайд

Также проводились такие дидактические игры как:

«Сортируем мусор», целью которой была формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды (например: из пластика – коньки, ящики; из бумаги – картонная упаковка и т.д.)

Еще проводилась такая игра как: «Одеваемся на прогулку» ребята подбирали одежду в зависимости от погодных условий;

В дидактической игре «Одень куклу» мы закрепляли знания об особенностях национального костюма и его элементах;

«Определи на ощупь» познакомились вместе с детьми с различными материалами одежды.

26 слайд

На заключительном этапе были проведены такие итоговые мероприятия как: «Пижама – Пати», дефиле «Мода из комода», Дефиле «Костюмы народов России»

29 слайд

Результаты проекта:

  • Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно одеваться.
  • Узнали об особенностях национального костюма, способах ее изготовления.
  • Полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду.
  • Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

30 слайд

Таким образом, использование в моей работе проектной деятельности, позволяет мне поддерживать интересы детей, помогать им реализовывать собственные замыслы и развивать их познавательную активность, креативность детского мышления.

Спасибо за внимание!


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
Усть – Кутского МО

Муниципальное мероприятие

«Мой опыт мастерства»

Тема: «Использование проектной деятельности в работе с детьми средней группы».

Подготовила:

Хохрякова Ангелина Владимировна,

воспитатель

Март, 2023

Проект – это специально организованный воспитателем, и самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Американский основоположник Джон Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность воспитанника. Перед ребенком обязательно должна стоять проблема из реальной жизни, знакомая и значимая для этого ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Педагог может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль воспитанников в нужном направлении для самостоятельного поиска.

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедрятся в школу, но недостаточно продуманно и последовательно.

В 21 веке эта технология стала активно использоваться и в школах и в ДОУ нашей страны. Поэтому технологию проектной деятельности можно назвать инновационной среди образовательных технологий нашей страны.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определенным практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Не зря выделены слова: цель, проблема, результат и оформление этого результата. Это ключевые слова в данном определении.

Говорят, что проект это пять «П», т.е. при организации и проведении проекта есть пять компонентов – это:

Проблема - должна быть актуальной, в младшем дошкольном возрасте ее формулирует педагог, в старшем – педагог подводит детей к проблеме и они выявляют ее сами.

Планирование – это формулировка темы проекта в соответствии с проблемой, это обозначение цели и задач проекта, количество и возраст участников, продолжительность проекта и т. д.

Поиск информации – это непосредственная реализация проекта

Продукт – продуктом является запланированный результат

Презентация проекта – демонстрация продукта проекта окружающим

Проектная деятельность – один из важнейших элементов пространства детской реализации.

Типы проектов:

  1. Творческий.
  2. Исследовательский.
  3. Нормативный.

Проектная деятельность только тогда по – настоящему эффективна, когда проект действительно детский, то есть задуман и реализован детьми. Взрослый только создаёт условия для детской самореализации.

Задачи педагога:

  • Заметить проявление детской инициативы.
  • Помочь ребенку (детям) осознать и сформулировать свою идею.
  • При необходимости, помочь в реализации проекта, не забирая при этом инициативу (недирективная помощь).
  • Помочь детям в представлении (предъявлении, презентации) своего проекта.
  • Помочь всем участникам проекта и окружающим осознать пользу, значимость полученного результата.

Тема проекта: «Как появилась одежда».

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: воспитатель, дети и родители средней группы.

Актуальность проекта: общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению. Как же трудно во всем разобраться?!

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Одежда»

Задачи:

  • Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана;
  • Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы;
  • Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту;
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • Воспитывать бережное отношение к одежде;
  • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику и общую координацию движений;
  • Дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий.

Методы проекта: утренний круг, занятие, наблюдение, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование), чтение художественной литературы, экспериментирование, дидактические игры, театрализованные игры, итоговые развлечения.

Ожидаемый результат:

  • Инициативы и самостоятельности.
  • Уверенности в себе, чувства собственного достоинства и собственной значимости для сообщества.
  • Стремления быть полезным обществу.
  • Появление регуляторные способности (умения ставить цель, планировать, достигать поставленной цели) и когнитивных способностей (умения думать, анализировать, работать с информацией).
  • Развитие коммуникативные способности (умение презентовать свой проект окружающим, рассказать о нём, сотрудничать в реализации проекта со сверстниками и взрослыми).

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Подбор информации по теме материала для выставок.
  • Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
  • Разработка конспектов занятия, сценарий развлечений.

2 этап – основной

Работа с детьми

  • Занятие «Волшебный мешочек Швеи»;
  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский;
  • Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани);
  • Дидактические игры «Собираемся на прогулку», «Сортируем мусор», «Одень куклу»;
  • Сюжетно – ролевые игры «Магазин одежды», «Прачечная»;
  • Театрализованная игра «Рукавичка»;
  • Продуктивная деятельность «Платье для мамы»;
  • Экскурсии работы по профессиям «Швея», «Прачечная», «Повар», «Врач», «Плотник».

3 этап – заключительный

  • Развлечение «Пижама – Пати»;
  • Дефиле «Мода из комода»;
  • Дефиле «Костюмы народов России»

Работа с родителями:

  • Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях.
  • Пополнение книжного уголка журналами детской моды.
  • Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия («Дефиле»);
  • Беседа родителей с детьми по теме недели.

Содержание проекта:

1 этап – проявление детской инициативы.

Мотивацией проведение проекта стала детская инициатива. После проведения экскурсии к швее, дети стали задавать вопросы о работе швеи и о создании одежды.

Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трёх вопросов.

2 этап разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов.

Что мы знаем об одежде?

Что мы хотим узнать?

Её можно купить.

Одежда красивая

Она удобная

Одежду шьют

Одежду шьёт швея

Где шьют одежду?

Как приезжает в магазин?

Где хранится одежда?

Как появилась одежда?

Какие есть вещи?

Видеоролик о пошиве одежды.

Беседа о поставках одежды

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Наблюдение за пошивом одежды швеи

Журнал «New Style»

Экскурсии работы по профессиям: «Швея», «Прачечная», «Повар», «Врач», «Младший воспитатель». Посмотрели, что у каждого работника есть своя специальная рабочая одежда. Но также сделали акцент на такой работе, как: прачечная и швея.

Понаблюдали работы швеи. Посмотрели последовательность работы, что из ткани делаются выкройки, из выкройкой одежда.

Экспериментальная деятельность над одеждой: что она имеет свойства быть мокрой, грязной, глаженной, мятой.

Сюжетно – ролевая игра «Прачечная»

Дети выполняли последовательность действий: стирка в стиральной машинке, развешивание для сушки одежды, глажка одежды

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Дети распределялись на роли продавца – консультанта и в роли покупателя. Продавцы вывешивали одежду на прилавок, консультировали покупателей.

Утренний круг. Использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, разучивание стихотворений, скороговорок, загадок, считалок по данной тематике.

Было проведено занятие «Знакомство с профессией Швея». В вводной части использовался сюрпризный момент «Волшебный мешочек швеи».

Продуктивная деятельность. Дети выполняли аппликацию «Колпак для Петрушки», рисовали «Платье для мамы», украшали кофту различными узорами.

Подбор художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр».
  • Рассказ «Как рубашка в поле выросла».
  • Б. Заходер «Портниха».
  • Н. Павлова «Чьи башмачки».
  • Л. Воронкова «Новая кукла».
  • Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа».
  • Е. Благинина «Голышок-малышок».
  • С. Михалков «Про мимозу».
  • Л. Пирогова «Неумеха – умелочка».
  • Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа).
  • Н. Кончаловская «Дело в шляпе».
  • пополнение центра книги журналами мод.
  • подбор методической литературы для ООД.

Театрализованная пальчиковая игра «Рукавичка» из вязанных персонажей. Познакомились, что одежда может быть вязанная

Также проводились такие дидактические игры как:

«Сортируем мусор»: целью которой была формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды (например: из пластика – коньки, ящики; из бумаги – картонная упаковка и т.д.)

Еще проводилась такая игра как: «Одеваемся на прогулку»: ребята подбирали одежду в зависимости от погодных условий;

В дидактической игре «Одень куклу»: мы закрепляли знания об особенностях национального костюма и его элементах;

«Определи на ощупь»: познакомились вместе с детьми с различными материалами одежды.

На заключительном этапе были проведены такие итоговые мероприятия как: «Пижама – Пати», дефиле «Мода из комода», Дефиле «Костюмы народов России»

Результаты проекта:

  • Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно одеваться.
  • Узнали об особенностях национального костюма, способах ее изготовления.
  • Полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду.
  • Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " Как появилась книга"

В работе представлена система планируемых и реализованых действий воспитателя, детей, родителей по теме "Как появилась книга"...

Как появилась одежда

Цель: Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Задачи: Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необ...

Проект "Как появилась новогодняя игрушка"

Повысить интерес к новому году....

презентация по ознакомлению с окружающим миром "Как появилась одежда" средняя группа

Презентация  по ознакомлению с окружающим миром к проекту "История одежды"  (средняя группа)...

Презентация детско-взрослого проекта "Как появились Земля, Луна и планеты"

Удивительная история о том как зарождалась солнечная система......

Когда появилась одежда

Презентация к занятию Ознакомление с окружающим миром " Когда появилась одежда"....

Проект "Как появилась одежда?"

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов и их родителей....