Проект "Как появилась одежда?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_kak_poyavlyaetsya_odezhda.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Проект
«Как появилась одежда?»
Авторы:
Воспитатель Байгильдина Ю. П
Воспитатель Сергель Н. А.
Учитель-логопед Мазанова Е. В.
Педагог-психолог Нагорнова Н. Н.
Самара, 2023
Паспорт проекта
Направление | Познавательное развитие, Художественно-эстетическое. |
Название проекта | «Как появилась одежда?» |
Вид проекта | Информационно - творческий |
Разработчики проекта | Воспитатель Байгильдина Ю. П. Воспитатель Сергель Н.А. Учитель-логопед Мазанова Е.В. Педагог-психолог Нагорнова Н.Н. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2023 г. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы № 29 компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители (законные представители), педагоги. |
Актуальность | Вопросы ребенка: «Откуда мы берем одежду?», «Как шьют одежду?» |
Гипотеза | Предположим, что если создать необходимые условия, познакомить дошкольников с видами, структурой ткани, сходствами и различиями ткани на вид и ощупь, с тем, как свойства ткани влияют на назначение одежды, то это будет способствовать повышению интереса к одежде, истории ее происхождения, профессиям людей, которые имеют отношение к ателье и мастерской. |
Цель проекта | Повышение культуры дошкольников, развитие представлений о назначении тканей для одежды, способах ее создания, ценности одежды в жизни человека, классификация одежды по сезону. |
Основные задачи проекта | 1. Познакомить детей с тканями (их названием, свойствами и применением). 2. Формировать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материалах. 3. Познакомить детей с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды (модельер, швея, закройщик, гладильщик, мастер по ремонту и фурнитуре и др.) 4. Развивать потребность самим активно участвовать в создании одежды для кукол и обогащения предметно-развивающей среды игрового уголка. 5. Познакомить детей со структурой ткани. 6. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, понимать друг друга и договариваться. 7. Развивать связную речь, лексико-грамматический строй, мелодико-интонационную выразительность посредством описания предметов одежды, их признаков, качества, сравнения их друг с другом. 8. Расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, украшениях, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма, на его орнамент, вышивку, детали. 9. Воспитывать уважение к труду людей, занятых изготовлением и ремонтом одежды. 10. Обучать навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в совместной деятельности. |
Ожидаемые результаты проекта | 1.Повышение уровня культуры дошкольников. 2.Осознание детьми важности процесса создания предметов одежды, об инструментах, о роли машин и механизмов в ускорении трудового процесса по созданию одежды. 3. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. 4.Организация развивающей среды, способствующей положительному эмоциональному настою детей. 5. Повышение компетентности родителей в вопросах трудового воспитания детей, вовлечение в творческий процесс создания вместе с детьми моделей одежды и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
Планирование деятельности | 1.Знакомство с темой «Как появилась одежда?». 2.Подбор иллюстраций, дидактических игр, сказок, рассказов, загадок, мультфильмов. 3.Создание одежды для кукол и их ремонт. 4.Создание развивающей предметно – пространственной среды по теме. 5.Взаимодействие с родителями: анкетирование, беседы, консультации, рекомендации. |
Технологии и методики используемые в работе | 1.Здоровьесберегающие технологии (зарядка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, психологические этюды). 2.Информационно – коммуникативные (беседы, наблюдения, целевые прогулки, чтение сказок). 3. Игровая (дидактические игры, интерактивные игры, сюжетно-ролевые игры). 4. ЭОР (Электронные игры). |
Характер контактов | Внутри ДОУ, в контакте с семьями воспитанников. |
Продукт проектной деятельности | 1. Изготовление макета «Манекен», «Стойка с тканями». 2. Создание папок-каталогов «Какая бывает ткань?», «Украшения для ткани» (родители и дети) 3.Просмотр презентаций «История одежды», «Что такое ткань?» для дошкольников. 4.Творческая выставка «Кукла в национальном костюме» (дети и педагоги). 5.Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками. 6. Дефиле костюмов кукол (коллективная работа) 7.Презентация проекта на педагогическом совете. |
Анализ и оценка результата проекта | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта, самооценка. |
Перспективы развития проекта | Данный проект может быть использован для работы с дошкольниками, с целью формирования культуры и традиций у детей, а также познавательного, художественно-эстетического и речевого развития. |
I этап
Предварительный
Содержание работы:
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картинки «Что из чего шьют?», подбор дидактических игр «Пришьем пуговицы» «Поставь заплатку», пальчиковая и дыхательная гимнастика по теме проекта.
2.Подбор литературы и предварительное чтение:
- Б. Заходер «Портниха».
- В. Маяковский «Кем быть?».
- Н. Носов «Заплатка».
- В. Осеева «Волшебная иголочка».
- Е. Благинина «Научу одеваться и братца»
3. Рассматривание картин и составление рассказов по картинам: «В мастерской одежды», «Портной».
4.Подготовка материалов для совместной деятельности педагогов и детей.
5.Введение в тему проекта:
- анкетирование родителей;
- размещение информации о предстоящем проекте и предстоящей творческой выставке «Кукла в национальном костюме» на информационном стенде нашей группы.
6.Папка – передвижка:
- «Как шью одежду на фабрике»
- «Из чего что сошьем?»
II этап
Основной
Содержание работы | Срок реализации | |
Образовательная деятельность | -Информационно-коммуникативная беседа с детьми: «Что мы знаем об одежде?» - Чтение книг: В. Осеева «Волшебная иголочка», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», В. Маяковский «Кем быть?», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», Б. Заходер «Портниха», Н. Носов «Заплатка». -Чтение энциклопедий: «В мире тканей», «Большая энциклопедия вопросов и ответов», «Энциклопедия тканей», «Материалы для одежды». -Пальчиковая гимнастика «Волшебные шапочки», «Рубашка». - Дыхательная гимнастика по теме проекта. -Заучивание с детьми стихов об одежде и тканях. -Упражнение: «Отгадай загадку». - Проблемная ситуация: «Как одеться на праздник?». - Просмотр презентаций: «Национальные костюмы». -Дидактические игры: «Какую заплатку куда пришить?», «Подбери нужные пуговицы», «Свойства ткани и бумаги», «Из чего что сошьем?», «Инструменты портного – что для чего?», «Пришьем пуговицы», «Поставь заплатку», «Подбери по цвету», «Одень куклу Катю», «Найди одежду заданного цвета», «Третий лишний», «Найди пару», «Какой Дед Мороз пришел к нам в гости?», «Волшебный сундучок», «Одень куклу на прогулку». - Создание пособий - тренажеров для развития речевого дыхания, выполненные своими руками. - Работа со схемой. Распредели одежду по виду тканей, дифференцируем виды тканей. - Осваиваем профессию портного. Создаем платье для куклы, выкраиваем по лекалам. - Рассматривание альбомов с образцами тканей, альбома «Как появился костюм?» -Коллективная работа над макетами «Манекен», «Стойка с тканями». - Интерактивная игра «Наша одежда». - Речевые игры «Что из чего?», «Подбери слова», «Разложи по полочкам», «Узнай и назови», «Найди по описанию», «Какая бывает одежда?» | 13.11.2023г.-15.12.2023г. |
Образовательная деятельность в режимные моменты | -Настольно-печатные игры: «Отремонтируем одежду» «Назови три предмета», «Иголка и нитка», «Профессии», «В мастерской одежды», «В гостях у портного». - Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Магазин одежды» - Подвижная игра «Кто во что одет?», «Найди одежду загаданного цвета». - Просмотр мультфильмов: «Ленивое платье», «Ситцевая улица», «Так сойдет!», «Храбрый портняжка», «Бабушкин зонтик». - Экскурсия в кабинет кастелянши. | 13.11.2023г.-15.12.2023г. |
Самостоятельная деятельность детей | - Рассматривание иллюстраций по теме проекта. -Упражнение «Собери картинку», пазлы, рисование, упражнения для развития графомоторных навыков (штриховки, раскраски и т.д.). | 13.11.2023г.-15.12.2023г. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | -Консультация «Путешествие в прошлое одежды», «Как шью одежду на фабрике?» (папка - передвижка). - Консультация «Из чего что сошьем?» рекомендации по классификации видов тканей и определение изделий из ткани (папка - передвижка). - Мастер-класс (видеопрезентация) «Шьем кукольную одежду вместе с детьми». -Выставка совместных работ педагогов и детей «Кукла в национальном костюме». - Знакомство с разнообразной одеждой и их иллюстрирование. -Анкетирование. | 13.11.2023г.-15.12.2023г. |
III этап
Заключительный
Данный проект нашел эмоционально-познавательный отклик не только у детей, но и у нас, взрослых. Проведенная работа, по воспитанию культурных традиций, позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться историей возникновения одежды, изготовлением и ремонтом одежды;
- повысился интерес детей к национальным костюмам, появилось желание делать иллюстрации костюмов, самостоятельно изготавливать;
- сформировались первоначальные представления об истории возникновения ткани.
Реализация деятельности по проекту, способствовала развитию представлений детей о культуре русского народа, появились познавательно-исследовательские умения, расширились представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми разных профессий.
Вся совместная работа, в ходе реализации проекта, подчинена единой теме, решены все сформулированные в работе задачи, что позволило:
- педагогам повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию культурных традиций у дошкольников;
- способствовать активному взаимодействию всех участников образовательного процесса (родители, педагоги, дети);
- организовать развивающую среду, способствующую художественно-эстетическому, речевому и познавательному развитию детей;
-повысить компетентность родителей в вопросах воспитания культурных традиций у детей и их приобщения к творческому процессу.
Продуктом проектной деятельности стали:
-Изготовление макета «Манекен», «Стойка с тканями».
-Создание папок-каталогов «Какая бывает ткань?», «Украшения для ткани» (родители совместно с детьми).
-Интерактивная игра для дошкольников «Наша одежда».
-Творческая выставка «Кукла в национальном костюме» (дети и педагоги).
-Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками.
Литература
- Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы // М.,2013
- Дыбина О. В. Что было до…Игры и путешествия в прошлое предметов // М., «СФЕРА», 2002
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ // М., «СФЕРА», 2006
- Крулехт М. В., Крулехт А. А. Образовательная область «Труд» // СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
- Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ // СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ВТОРОЙ РЕБЕНОК. ИЛИ ДЕТСКАЯ РЕВНОСТЬ.
Детская ревность - всегда "сигнал": ребенку не хватает участия в его жизни мамы и папы. Справиться с ситуацией помогут родители, персмотрев отношение к "младшему" и "старшему", установив равновесие ме...
Презентация на тему "Как появилась бумага".
Эту презентацию используют при знакомстве с бумагой....
Заикание появилось. Что делать?
Данный материал поможет учителю-логопеду правильно проконсультировать родителей в свежих случаях возникновения заикания.Краткая, но исчерпывающая информация о том, что делать в этих случаях категориче...
"В семье появился еще один ребёнок"
Появление нового ребёнка в семье всегда несет с собой большие перемены — независимо от того, родится ли этот ребёнок у родителей, будет ли он ребёнком, нового папы или...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Примерный план индивидуальной беседы с родителями...