Знакомство с историей города, в котором я живу
план-конспект занятия по окружающему миру

Кадникова Надежда Петровна

Создание условий для ознакомления  детей с историей возникновения города Иркутска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_znakomstvo_s_istoriey_goroda_v_kotorom_ya_zhivu.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

на тему "Знакомство с историей города,  в котором я живу"

Подготовила: Кадникова Надежда Петровна,

воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44

Цель: создание условий для ознакомления  детей с историей возникновения города Иркутска.


Задачи: 

  • познакомить детей с историей родного города.
  • рассказать о гербе и флаге города Иркутска.
  • воспитывать интерес и гордость к своему городу Иркутску.
  • сообщить интересные факты о.  Байкал, р. Ангаре,  Сибирь (как о географическом месте расположения).
  • воспитывать чувство уважение к малой родине, родному городу Иркутска.

Описание: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования, родителям.
Материалы к занятию: иллюстрации с видом города, памятниками, о. Байкал, герб и флаг г. Иркутска.

Ход занятия:


Стихотворение «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

Воспитатель: Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Кто знает, как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, а как называют жителей нашей страны?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Как называется наш край?
Дети: Сибирь.
Воспитатель: Значит мы кто?
Дети: Сибиряки.
Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно. Сибирь находится в центре нашей большой страны. Много в ней городов, рек, озёр, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина - место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Иркутск.
Воспитатель: А как называемся мы – его жители?
Дети: Мы, его жители – называемся иркутяне.
Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб и у нашего города Иркутска тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и герб Иркутска). На гербе Иркутска изображен тигр-бабр с соболем в зубах. Флаг города Иркутска представляет собой прямоугольное белое полотнище с воспроизведением композиции городского герба – тигра на земле с соболем в зубах.
- Я предлагаю вам, ребята поиграть.

Проводится игра «Составь флаг», «Составь герб» (дети собирают целое изображение флага и герба из частей)
Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? (ответы детей).
Воспитатель: Но наш город не сразу стал таким красивым, современным.
Ребята, вы хотите узнать, каким наш город был раньше, с чего начиналось развитие города Иркутска?
Дети: Да.
Воспитатель:  Когда то на месте нашего города шумела вековая тайга, были не проходимые леса. Медведи устраивали свои берлоги, птицы гнёзда вили, свободно гуляли гордые лоси, бегали быстрые косули. В этих местах кочевали племена бурят, городов и деревень они не строили, переходили с места на место где много травы для корма своих животных, коров и лошадей. Летом в 1661 году в тайге, над чистыми водами Ангары раздался стук и визг топоров. Отряд казаков под командованием отважного землепроходца Похабова Якова Ивановича строил небольшой, но основательный деревянный городок с земляными укрытиями и высоким ограждением. Такие городки в те времена назывались - острогами. Через год после основания острога стали называть его Иркутским по названию реки Иркут, около устья которой он находился, впадающей в реку Ангару.
Место для строительства города было выбрано не случайно - к нему плыли струги и лодки с мехами, золотом и припасами по трём рекам: Иркуту, Ангаре и Иде, которая позже стала называться Ушаковкой, лучшее место для пашен и выпаса скота, и сенные покосы, и рыбные ловли, охота - всё близко.
В 1686 году присваивается статус города. А позже был пожалован собственный герб и печать серебренная.
Физминутка
По Иркутску мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко  (прыжок на двух ногах).

Воспитатель обращает внимание детей на карту Иркутской области и альбом г. Иркутска.  
Воспитатель: Какой замечательный у нас город. В нашем городе есть множество парков, где можно отдохнуть, заняться спортом, поиграть на детских площадках. Много достопримечательностей: памятников, церквей, театров, музеев.
Воспитатель: Наш город гостеприимный. К нам приезжает много туристов. Они восхищаются красотой нашего края. В каком месте нашего края обязательно должен побывать каждый турист?

Дети: На озере Байкал.
Воспитатель: Ну, конечно на берегах нашего Священного озера Байкал. Байкал – самое глубокое, чистое озеро с огромными запасами пресной воды. Оно  уникальное. До сих пор ученые не могут разгадать его загадки. В его водах обитают ценные породы рыбы, редкие животные, нигде больше не встречающиеся на земле.

Итог занятия
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А что больше всего понравилось? (благодарю и хвалю детей)

Задание для детей:  подготовить рассказ о любом значимом объекте  г. Иркутска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....