Тематическая неделя: «Рождество».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Вторник 09.01.2024
Тематическая неделя: «Рождество».
Цель: знакомить с традициями праздника «Рождество»
Итоговое мероприятие: 12.01 Чтение Колядок.
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа «По дороге в детский сад» развивать умение детей поддерживать беседу, делиться впечатлениями. Физкультминутка «Снежинка» Цель: развитие координации движений | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Зима. Рождество. Колядки. | ||||
Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. | Дидактическая игра «Назовите зимние месяца»Цель: учить детей по приметам называть зимние месяца. | Беседа «Что такое Рождество?». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних праздниках | Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам - закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки | «Зайцы и волк» Задачи: Упражнять в беге Развивать реакцию на сигнал | ||
ООД | Первая половина дня 1Оригами «Мордочка щенка «Колдина Д.Н стр 28 Цель: знакомить с оригами 2.Музыка ( по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | см. приложение, Прогулка № 5.2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение С. Маршак «Круглый год». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна №1.дать заряд бодрости на вторую половину дня. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра«Семья». Цель: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Минутка ПДД: Д/и «Найди нужный знак». Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков. | Упражнение «Неряшливый Петрушка». Цель: поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде | Д/и «Что взять на прогулку!» Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа | Раскрашивание раскрасок на тему «Зима», «Зимние каникулы» Цель: формировать правильный захват карандаша. | П/И «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | |
Индивидуальна работа | Индивидуальная работа «Какая елочка» (подбирать прилагательные к слову елочка) с Сашей М, Артем Т | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей |
Среда 10.01.2024
Тематическая неделя: «Рождество»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №2 Контроль за своим внешним видом. Цель:учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать | - дидактические альбомы с картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши, - маски персонажей | ||||
Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их последовательности. | . Беседа о зиме «Что бывает зимой?». (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом.) Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. | Театрально-игровая деятельность «Снежинки». Цель: уточнить и закреплять правильное произношение звуков У, Х, Р, Ш, С, произносить их протяжно и с разной силой голоса; развивать фантазию. | Физкультминутка «С неба падают снежинки» Цель: развитие координации движений. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Окружающий мир .Дыбина О.В стр 24 «Сравнение Стекла и пластмасса»Цель: учить различать пластмасс и стекло 2. Физкультура (по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | см. приложение, Прогулка № 5.2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Заучивание стихотворений, посвященных зиме. Цель: работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии. Формирование культурно-гигиенических навыков. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна №2.,Закрепление навыка одевания . | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Строительная игра «Ледяной городок» Цель: упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток. | Игра – ситуация «Морозные деньки» Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. | Рассматривание картинок «Как празднуют рождество» Заучивания колядок | Игра-забава «Метель». Цель: предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением. | |
Индивидуальна работа | учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями. С Верой, Никитой Б | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе» |
Четверг 11.01.2024
Тематическая неделя: «Рождество».
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа«Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар. Д/и «Сделай узор» Цель: развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве. | - разрезные складные кубики с предметными картинками, Шнуровки, мозайка, кубики, домино, пирамидки Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры, плакаты по теме недели | ||||
Минутка ПДД:Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой». Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая) | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Цель: развивать навыки здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | . Д/и «Снег везде» Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не». | Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой. Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук | Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Развитие речи. Гербова В.В стр 54 Чтение р.н.с «Зимовье» Цель :учить слушать, анализировать прочитанное 2.Рисование (по плану педагога) | |||||
Прогулка | см. приложение, Прогулка № 5.4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...». Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна №1 .Пальчиковые игры. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. | Экспериментальная деятельность: Опыт «Куда исчез снег?». Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). | Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Свободное рисование. Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. | Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | |
Индивидуальна работа | уточнить названия животных и их детенышей, с Катей С, Марком. | |||||
Работа с родителями | Посоветовать родителям, рассмотреть детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав. |
Пятница 12.01.2024
Тематическая неделя: «Рождество»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. Д/и «Посидим и поглядим!» Цель: наблюдать за сезонными явлениями (падающим снегом), показывать на картинке то, что он видел на улице. | - разрезные складные кубики с предметными картинками, Шнуровки, мозайка, кубики, домино, пирамидки Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры, плакаты по теме недели | ||||
Разгадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. | Настольно-печатная игра: «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Д. /и «Зимние слова». Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления. | Физкультминутка «Лесные звери» Цель: развитие координации движений. | ||
ООД | Первая половина дня
| |||||
Прогулка | см. приложение, Прогулка № 5.4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Два мороза». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями р.н.т., учить оценивать поступки героев. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна, Пальчиковые игры. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Экспериментальная деятельность: Опыт «Куда исчез снег?». Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). | Работа с блоками Дьенеша. Цель: учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру. | Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления | Музыкальная Игра «Медведь и заяц» Цель: учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения, самостоятельно реагировать сменой видов движений на изменение характера музыки. | Физкультминутка «Встал зайчонок на пенек» Цель: развитие координации движений. | |
Индивидуальна работа | По математике Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать, называть их, находить в окружающих предметах .с Артемом Тиль, Соней Л | |||||
Работа с родителями | Папка передвижка «Давайте поиграем, почитаем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое развлечение "Рождество"
Приобщение детей к культуре русского народа, его духовным ценностям через ознакомление с народными праздниками....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарный план работы по теме недели "Рождество Христово"
Календарный план в подготовительной группе по теме недели "Рождество Христово"...
Календарно-тематическое планирование "Рождество"
Ознакомление с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы)Итоговое мероприятие. Развлечение: «Накануне Рождества приходи...
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Рождество", подготовительная группа
Данный материал соответствует требованиям программы "Детство" для подготовительной группы...
Конспект музыкально-тематического занятия«Рождество и Святки» для старшего дошкольного возраста
Конспект музыкально-тематического занятия«Рождество и Святки» для старшего дошкольного возраста Подготовила:Музыкальный руководитель Плященко ЕА «Рождество и Святки» Цели и зад...