Тематическая неделя: «Рождество».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Животенко Алена Борисовна

Цель: знакомить с традициями праздника «Рождество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник 09.01.2024

Тематическая неделя: «Рождество».

Цель: знакомить с традициями праздника «Рождество»

Итоговое мероприятие: 12.01 Чтение Колядок.

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа «По дороге в детский сад» развивать умение детей поддерживать беседу, делиться впечатлениями.

Физкультминутка  «Снежинка»

Цель: развитие координации движений

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Зима. Рождество.

Колядки.

Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении.

Дидактическая игра «Назовите зимние месяца»Цель: учить детей по приметам называть зимние месяца.

Беседа «Что такое Рождество?».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних праздниках

Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам - закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки

«Зайцы и волк»

Задачи: Упражнять в беге Развивать реакцию на сигнал

ООД

Первая половина дня

1Оригами «Мордочка щенка «Колдина Д.Н стр 28  Цель: знакомить с оригами

2.Музыка ( по плану преподавателя)

Прогулка

см. приложение, Прогулка  № 5.2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение С. Маршак «Круглый год». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна  №1.дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Сюжетно-ролевая игра«Семья».

Цель: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней.

Минутка ПДД: Д/и «Найди нужный знак». Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков.

Упражнение «Неряшливый Петрушка».

Цель: поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде

Д/и «Что взять на прогулку!»

Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа

Раскрашивание раскрасок на тему «Зима», «Зимние каникулы»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

П/И «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальна работа

Индивидуальная работа «Какая елочка» (подбирать прилагательные к слову елочка) с Сашей М, Артем Т

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Среда  10.01.2024

Тематическая неделя: «Рождество»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №2

Контроль за своим внешним видом.

Цель:учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать

- дидактические альбомы с картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши,

- маски персонажей

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их

последовательности.

. Беседа о зиме «Что бывает зимой?». (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом.)

Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Театрально-игровая деятельность «Снежинки».

Цель: уточнить и закреплять правильное произношение звуков У, Х, Р, Ш, С, произносить их протяжно и с разной силой голоса; развивать фантазию.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Цель: развитие координации движений.

ООД

Первая половина дня

1.Окружающий мир .Дыбина О.В стр 24 «Сравнение Стекла и пластмасса»Цель: учить различать пластмасс и стекло

2. Физкультура (по плану преподавателя)

Прогулка

см. приложение, Прогулка  № 5.2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Заучивание стихотворений, посвященных зиме. Цель: работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна №2.,Закрепление навыка одевания .

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Строительная игра «Ледяной городок»

Цель: упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: актуализировать знания детей о частях суток.  

Игра – ситуация «Морозные деньки»

Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Рассматривание  картинок «Как празднуют рождество» Заучивания колядок

Игра-забава «Метель».

Цель: предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением.

Индивидуальна работа

учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями. С Верой, Никитой Б

Работа с родителями

Папка-передвижка

«Учимся наблюдать за изменениями в природе»

                                                                                                         

                                                                                                               

                                                                                                            Четверг 11.01.2024

Тематическая неделя: «Рождество».

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа«Опасные ситуации зимой».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар.

Д/и «Сделай узор»

Цель: развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве.

- разрезные складные кубики с предметными картинками,

Шнуровки, мозайка, кубики, домино, пирамидки

Цветные карандаши, раскраски.

Настольные игры, дидактические игры, плакаты по теме недели

Минутка ПДД:Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой». Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая)

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?».

Цель: развивать навыки здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

. Д/и «Снег везде»

Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.

Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

ООД

Первая половина дня

1.Развитие речи. Гербова В.В стр 54 Чтение р.н.с «Зимовье» Цель :учить слушать, анализировать прочитанное

2.Рисование (по плану  педагога)

Прогулка

см. приложение, Прогулка  № 5.4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...». Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна №1 .Пальчиковые игры.

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители.

Экспериментальная деятельность:

Опыт «Куда исчез снег?».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Свободное рисование. Цель:  продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Индивидуальна работа

уточнить названия животных и их детенышей, с Катей С, Марком.

Работа с родителями

Посоветовать родителям, рассмотреть  детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                               Пятница 12.01.2024

Тематическая неделя: «Рождество»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа «Морозные деньки»

Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

Д/и «Посидим и поглядим!»

Цель: наблюдать за сезонными явлениями (падающим снегом), показывать на картинке то, что он видел на улице.

- разрезные складные кубики с предметными картинками,

Шнуровки, мозайка, кубики, домино, пирамидки

Цветные карандаши, раскраски.

Настольные игры, дидактические игры, плакаты по теме недели

Разгадывание загадок о зиме.

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Настольно-печатная игра: «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Д. /и «Зимние слова».

Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Рассматривание  фотографий зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления.

Физкультминутка  «Лесные звери»

Цель: развитие координации движений.

ООД

Первая половина дня

  1. Физкультура (по плану преподавателя)
  2. Музыка ( по плану преподавателя)

Прогулка

см. приложение, Прогулка  № 5.4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Два мороза». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями р.н.т., учить оценивать поступки героев.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна, Пальчиковые игры.

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Экспериментальная деятельность:

Опыт «Куда исчез снег?».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Работа с блоками Дьенеша.

Цель: учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру.

Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?»

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления

Музыкальная Игра «Медведь и заяц»

Цель: учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения, самостоятельно реагировать сменой видов движений на изменение характера музыки.

Физкультминутка «Встал зайчонок на пенек»

Цель: развитие координации движений.

Индивидуальна работа

По математике

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать, называть их, находить в окружающих предметах .с Артемом Тиль, Соней Л

Работа с родителями

Папка передвижка «Давайте поиграем, почитаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое развлечение "Рождество"

Приобщение детей к культуре русского народа, его духовным ценностям через ознакомление с народными праздниками....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарный план работы по теме недели "Рождество Христово"

Календарный план в подготовительной группе по теме недели "Рождество Христово"...

Календарно-тематическое планирование "Рождество"

Ознакомление с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы)Итоговое мероприятие. Развлечение: «Накануне Рождества приходи...

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Рождество", подготовительная группа

Данный материал соответствует требованиям программы "Детство" для подготовительной группы...

Конспект музыкально-тематического занятия«Рождество и Святки» для старшего дошкольного возраста

Конспект музыкально-тематического занятия«Рождество и Святки» для старшего дошкольного возраста Подготовила:Музыкальный руководитель Плященко ЕА «Рождество и Святки» Цели и зад...