Тематическая неделя: «Мой дом»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о доме как о месте, где живет семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 22.01.2024г.
Тематическая неделя: «Мой дом»
Цель: формирование представлений детей о доме как о месте, где живет семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика№1 Беседа «Какой у меня дом?» Цель: развивать память , речь. | - дидактические альбомы с картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши, - маски персонажей | ||||
Беседа «Кто живет со мной в квартире?» Цель: учить связной речи | Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Благининой «Помощница» | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение находить гфигуры определенн | Рассматривание иллюстраций «Семья за столом». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь | Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умение выполнять движения по сигналу | ||
ООД | Первая половина дня. 1. Конструирование .Куцакова Л.В «Мосты»,стр 24 Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; 2. ФЭМП ,Помораева И.А ,стр 39, «Счет в пределах 5»,Цель:упражнять в счете звуков на сдух в пределах 5» | |||||
Прогулка | Карточка 5.8(смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршака «Дядя Стёпа» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 КГН. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Благининой «Помощница» | С/р игра. «В гостях у Айболита». Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача | Игра с мячом «Почему люблю свой дом» Цель: закрепление в речи детей названии мебели, имена близких . название животных | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха. | Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать умение выполнять движения по сигналу | |
Индивидуальна работа | Упражнять в перепрыгивании через бревно у Артема Т,Соне Л. | |||||
Работа с родителями | Консультация для Родителей : «Как воспитать у ребенка любовь к дому» |
ВТОРНИК 23.01.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | - мозайка (цветная, крупная) - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски -наборы парных картинок (предметные) - кегли. | ||||
Ситуативный разговор: «Что делаем по вечерам дома». Цель: закрепить знание детей о домашних делах Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Упражнение «Разложи по цвету». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | Д/и «Подумай и назови» Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха. | Физкультминутка «Поход в лес» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря | ||
ООД | Первая половина дня 1.Лепка, Комарова Стр 12 Тема: Птичка Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | . Карточка 5.3 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение: « Три поросенка». Цель: формировать умения детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. Игра-упражнение «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН«Сухие рукава».Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. | ||||
Вечер | Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? | Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных. | Д/и по развитию речи: «Любимые блюда?» Цель: развивать память, речь. | Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. . | Физкультминутка «Буратино». Цель: развивать координацию движений | |
Индивидуальна работа | Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях с Сашей Б,Матвеем | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
СРЕДА 24.01.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №1(см. приложение) Работа по формированию КГН.Упражнение «Мы правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. | - разрезные складные кубики с предметными картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши | ||||
Д/и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.) | Собирание крупной мозаики, н/п игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Продолжать знакомить с настольными играми. | Д/и «Найди ошибку». Цель: развитие слухового внимания, умение отчетливо произносить многосложные слова. | Рассматривание иллюстраций :домашний быт ,какие бывают дома ,из чего их строят, | Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое бумаги», Цель: Познакомить с бумагой .О.В. Дыбина48 2.физкультура (по плану инструктора по физкультура ) | |||||
Прогулка | Карточка 5.49(смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Коммуникативная игра «Ласковое имя» Цели: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. | Дидактическая игра: конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). | Рассматривание любимых книжек (по желанию детей) Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Мой дом» Цель: формировать правильный захват карандаша. | П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности. (Вера, Саша) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наглядная информация: Воспитание культурно гигиенических навыков. Консультация: Значение режима дня в жизни ребёнка. |
ЧЕТВЕРГ 25.01.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики№1 (см.приложение) Беседа: Зачем говорят – «Здравствуй!» Цель: Закрепить знания о вежливых словах, разъяснить, что они выражают доброе отношение к людям | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Беседа«Моя улица» Сколько жителей в нашем городе (много, мало)? Сколько домов на вашей улице города? Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу). Актуализировать знания своего адреса | Д.и. «Подбери шарики к нитке». Цель: различать цветовосприятие, называть основные цвета. | Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Самостоятельная деятельность в уголке рисования Цель: предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, развитие мелкой моторики рук. | Физминутка "Дети утром рано встали". Цель: разучить движения. | ||
ООД | Первая половина дня 1.развитие речи Тема : «Обучение рассказыванию по картине» Цель :учить рассматривать картину и рассказывать о ней В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 4-5 лет. Стр. 58 2.Рисование (по плану педагога ) | |||||
Прогулка |
Карточка 5.9 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. «В магазине игрушек». Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. | ||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Минутка ПДД: Д/и «Мы - пассажиры» Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него | Д/и «Кто позвал?». Цель: развитие способности концентрировать внимание, слухового восприятия , пытаться повторить голос. | Сюжетно-ролевая игра: «Строител». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек». Цель: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры;. | П.и. «Кот и мыши». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Закрепление последовательности времен год с Гоарой ,Аленой, Славой | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Родительское собрание: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения». |
ПЯТНИЦА 26.01.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки. Комплекс утренней гимнастики №2(см. приложение)
| - дидактические альбомы с картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши, - маски персонажей | ||||
Упражнение "Как бы ты поступил". Цель: учить высказывать своё отношение к негативным поступкам. | Дидактическая игра- «Назови похожий предмет»- закреплять умение определять форму предметов вокруг | С/р «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении. | Игра "Цветное домино". Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам. | П/и«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать ловкость, выносливость. | ||
ООД | Первая половина дня 1. Физкультура ( по плану педагога) 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка 5.6 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение Сказки."Бременские музыканты" из сказок братьев Гримм, Хрестоматия стр. 73 Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН«Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. | ||||
Вечер | Разгадывание загадок об семье Цель: активизация знаний об своих родных, родного дома Учить детей концентрировать внимание, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать смекалку. | Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек». Цель: развитие пространственного восприятия. | Сюжетно- ролевая игра « Семья», сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки. | Игра "Цветное домино". Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам. | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя. | |
Индивидуальна работа | ФЭМП. Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо - подгруппа детей. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...