Тематическая неделя: «Мой дом»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Животенко Алена Борисовна

Цель: формирование представлений детей о доме как о месте, где живет семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Понедельник 22.01.2024г.

Тематическая неделя: «Мой дом»

Цель: формирование представлений детей о доме как о месте, где живет семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Какой у меня дом?»

Цель: развивать память , речь.

- дидактические альбомы с картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши,

- маски персонажей

Беседа «Кто живет со мной в квартире?» Цель: учить связной речи

 Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Благининой «Помощница»

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение находить гфигуры определенн        

Рассматривание иллюстраций «Семья за столом».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь

Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умение выполнять движения по сигналу

ООД

Первая половина дня.

1. Конструирование .Куцакова Л.В  «Мосты»,стр 24 Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов;

2. ФЭМП ,Помораева И.А ,стр 39, «Счет в пределах 5»,Цель:упражнять в счете звуков на сдух в пределах 5»

Прогулка

 Карточка 5.8(смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршака «Дядя Стёпа»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 2

КГН. «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Благининой «Помощница»

С/р игра. «В гостях у Айболита»

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача

Игра с мячом «Почему люблю свой дом»

Цель: закрепление в речи детей названии мебели, имена близких . название животных

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха.

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать умение выполнять движения по сигналу

Индивидуальна работа

Упражнять в перепрыгивании через бревно у Артема Т,Соне Л.

Работа с родителями

Консультация для  Родителей : «Как воспитать у ребенка любовь к дому»

ВТОРНИК 23.01.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

- мозайка (цветная, крупная)

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

-наборы парных картинок (предметные)

- кегли.

Ситуативный разговор: «Что делаем по вечерам дома».

Цель: закрепить знание детей о домашних делах

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Разложи по цвету».

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Д/и «Подумай и назови»

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха.

Физкультминутка «Поход в лес»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря

ООД

Первая половина дня

1.Лепка, Комарова Стр 12

Тема: Птичка

Цель:  Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

2. Музыка  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

. Карточка 5.3 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение: « Три поросенка». Цель: формировать умения детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Игра-упражнение «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН«Сухие рукава».Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

Вечер

Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете?

Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных.

Д/и по развитию речи: «Любимые блюда?»

Цель: развивать память, речь.

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками.

Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.

.

Физкультминутка «Буратино».

Цель: развивать координацию движений

Индивидуальна работа

Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях с Сашей Б,Матвеем

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                                                                                     

                                                                                                      СРЕДА 24.01.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1(см. приложение)

Работа по формированию КГН.Упражнение «Мы правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

- разрезные складные кубики с предметными картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

Д/и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.)

Собирание крупной мозаики, н/п игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Продолжать знакомить с настольными играми.

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развитие слухового внимания, умение отчетливо произносить многосложные слова.

Рассматривание иллюстраций :домашний быт ,какие бывают дома ,из чего их строят,

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ООД

Первая половина дня

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое бумаги», Цель: Познакомить с бумагой .О.В. Дыбина48

2.физкультура (по плану инструктора по физкультура )

Прогулка

 Карточка 5.49(смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей  культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом,  учить  есть  аккуратно,   правильно   пользоваться салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Коммуникативная игра «Ласковое имя»

Цели: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дидактическая игра: конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).

Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Мой дом»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности. (Вера, Саша)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наглядная информация: Воспитание культурно гигиенических навыков.

Консультация: Значение режима дня в жизни ребёнка.

 

ЧЕТВЕРГ 25.01.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики№1 (см.приложение)

Беседа: Зачем говорят – «Здравствуй!»

Цель: Закрепить знания  о вежливых словах, разъяснить, что они выражают доброе отношение к людям

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Беседа«Моя улица»  Сколько жителей в нашем городе (много, мало)? Сколько домов на вашей улице города? Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу). Актуализировать знания своего адреса

Д.и. «Подбери шарики к нитке». Цель: различать цветовосприятие, называть основные цвета.

Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Самостоятельная деятельность в уголке рисования  Цель: предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, развитие мелкой моторики рук.

Физминутка "Дети утром рано встали". Цель: разучить движения.

ООД

Первая половина дня

1.развитие речи Тема : «Обучение рассказыванию по картине» Цель :учить рассматривать картину и рассказывать о ней

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 4-5 лет. Стр. 58

2.Рисование (по плану  педагога )

Прогулка

 

Карточка 5.9 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. «В магазине игрушек».  Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН. «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Минутка ПДД: Д/и «Мы - пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него

Д/и  «Кто позвал?».

Цель: развитие способности концентрировать внимание, слухового восприятия , пытаться повторить голос.

Сюжетно-ролевая игра: «Строител». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек». Цель: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры;.

П.и. «Кот и мыши». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Закрепление последовательности времен год с Гоарой ,Аленой, Славой

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родительское собрание: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения».

ПЯТНИЦА 26.01.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки.

Комплекс утренней гимнастики №2(см. приложение)

 

- дидактические альбомы с картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши,

- маски персонажей

Упражнение "Как бы ты поступил". Цель: учить высказывать своё отношение к негативным поступкам.

Дидактическая игра- «Назови похожий предмет»- закреплять умение определять форму предметов вокруг

С/р «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении.

Игра "Цветное домино". Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам.

П/и«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать ловкость, выносливость.

ООД

Первая половина дня

1. Физкультура ( по плану педагога)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Карточка 5.6 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение Сказки."Бременские музыканты" из сказок братьев Гримм, Хрестоматия стр. 73

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр.

Вечер

Разгадывание загадок об семье

Цель: активизация знаний об своих родных, родного дома

Учить детей концентрировать внимание, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.

Развивать смекалку.

Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек». Цель: развитие пространственного восприятия.

 Сюжетно- ролевая игра

 « Семья», сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки.

Игра "Цветное домино". Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам.

 Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.

Индивидуальна работа

ФЭМП. Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо - подгруппа детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...