Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekt_dekn_mateknri.docx | 114.69 КБ |
ped_proekt_den_materi.docx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 148"
Проектная деятельность.
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе
«Мамочка любимая»
Группа №8 "Белочки"
Подготовили: воспитатели
Белозерцева Е.А., Евтеева М.В.
г. Воронеж, 2017
Воспитатели: Евтеева М.В. и Белозерцева Е.А.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель- Григорьева Н.Н., родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО).
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
9. Доставить детям радость от общения с родителями.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети
• Музыкальный руководитель
• Родители
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для родителей «День матери».
3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мамы»
4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.
6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на флонелеграфе).
7. Изготовление подарков маме.
8. Рассматривание иллюстраций о маме.
9. Игра «Позвони маме».
10. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».
1. Чтение стихов о маме.
2. Слушание песен про маму.
3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.
5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»
6. Разучивание движений танца.
7. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Найди маму» (на фланелеграфе).
8. Подвижная игра «Большие ноги…».
9. Создание подарков маме.
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.
2. Дети познакомились с праздником «День матери».
3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
4. Досуг-развлечение «День матери».
5. Подарок маме, открытка.
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"
Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка»...
проект во второй младшей группе "Мамочка любимая моя "
Проект «Мамочка любимая моя» Авторы проекта:Крапивина Ирина Николаевна,Ловцова Нина Алексеевна,воспитатели МБД...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Тип проекта: исследовательско- творческийВид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё вп...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка».
проект 2 младшая группа "Моя любимая игрушка"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мамочка любимая"
Краткосрочный проект ко Дню матери.В России праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В ход...