Конспект драматизации «Красная Шапочка на новый лад»
методическая разработка (подготовительная группа)

Жеребятьева Марина Ивановна
Конспект драматизации с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (направление «Театрализованная и музыкальная деятельность») в подготовительной к школе группе № 2 «Колокольчик» «Красная Шапочка на новый лад»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16._konspekt_zherebyateva_20.01.2023.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 23 «Малышок»

г. Рубцовск  Алтайского края

МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»

__________________________________________________________________________

658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А

тел.: 2-74-63; e-mail: malyshok.23@yandex.ru 

ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП  2209010710/220901001

Конспект драматизации

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(направление «Театрализованная и музыкальная деятельность»)

в подготовительной к школе группе № 2 «Колокольчик»

«Красная Шапочка на новый лад»

                                                                                                                                                                     Подготовила:

Жеребятьева М.И.,

воспитатель

                                                                                           

        Рубцовск, 20.01. 2023

Конспект драматизации

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(направление «Театрализованная и музыкальная деятельность»)

в подготовительной к школе группе № 2 «Колокольчик»

«Красная Шапочка на новый лад»

Цель:  развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать умение драматизировать произведение, согласовывать слова и действия; способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствовать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: художественное слово, беседа, словесные указания, практический метод.

Словарная работа: 

  • активный словарь: сказка, представление, Сказочница, гостинцы, актер, добряк, охотники;
  • пассивный словарь: аспирин, сопротивление.

Планируемые результаты:

  • ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
  • соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;
  • адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа: чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: развивать диалогическую речь – Даша Р., Сережа Т.

Оборудование: декорации, костюмы героев сказки, маски персонажей «Колобок» аудиозапись, сундучок.

Герои:  Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, бабочка, зайчик, белочка, охотники, соседи.

Ход

Выходит сказочник:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель: Итак, Солнце опускается,

Сказка начинается.

Сцена 1. Около дома сидит мама и вяжет красную шапочку.

Смотрит в окошко и говорит.

Мама: Дочке шапочку свяжу,

Пирожков напеку,

Утром к бабушке пошлю.

Около нее в ногах сидит кошка.

Мама(Смотрит в окно) Спи моя доченька,

Спи моя любимая.

Воспитатель: Вспыхнули на синем небе звезды,

Закружились в ночном хороводе.

Мама уходит.

Воспитатель: Вот и утро настает

Петушок уже поет,

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось.

Мама с Красной Шапочкой выходят из дома.

Мама: С добрым утром доченька!

Красная Шапочка: С добрым утром мамочка!

Мама: Здравствуй, доченька!

Красная Шапочка: Здравствуй, мамочка!

Мама: Я сегодня до зари шила шапочку, смотри

Твой любимый красный цвет. Нравится тебе? Иль нет?

Красная Шапочка: Ой, спасибо! Что за прелесть! Надо шапочку примерить!

Мама: Красоваться погоди, лучше к бабушке сходи. Бабушка у нас больна, сидит в домике одна.

Пирожки здесь, и малина. Лечат лучше аспирина.

Красная Шапочка: Ой, скорее побегу, и бабулю навещу.

Осторожненько иди, да не сбейся ты с пути.

Лес. Идёт под музыку Красная Шапочка. Останавливается около пенька.

Красная Шапочка: Иду я по тропинке, иду я через лес!

 Как много здесь красивого, как много здесь чудес!

Послушаю кукушку и дальше побегу

 гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.

 Проснулся лес, проснулся луг,

 проснулись бабочки вокруг!

Проснулись травы и цветы,

повсюду столько красоты!

Красная Шапочка садится на пенёк.

Входит Волк.

 Волк: Здравствуй, детка, здравствуй крошка!

Куда держишь путь дорожку?

Красная Шапочка: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.

Волк: Что, тяжёлая корзина? Дай тебе я помогу!

Серый волк, тебя узнала! Мне всё мама рассказала!

Я болтать с тобой не буду!

Уходи скорей отсюда!

Волк:  Ладно, ладно, извините!

Поскорее уходите.

 Ведущая:  Этот волк такой опасный, он живёт в горах кавказских

Волк, как в сказке, точь как в точь

Надо девочке помочь.

Под музыку входит Красная Шапочка. Проходит по полянке.

Вбегают Зайчик и Белочка.

Зайчик: Ты что, сказку не читала? И про волка не слыхала?

Про коварство и про лесть, он тебя же может съесть!

Он сейчас пойдёт в избушку и, конечно, съест старушку!

Красная Шапочка: Съесть! Ах, бабушка!

 Белочка: Хватит плакать! Ты беги, бабушку предупреди. Мы охотников найдём, и на помощь позовём!

Вместе: Эй, охотники! Сюда! Девочке грозит беда!

Входят охотники.

Охотники: Что у вас здесь происходит?

Кто сбежал, кого здесь ловят?

Зайчик: Волк идёт сюда злодей

Он пугает всех людей

Охотники:  Ах, разбойник! Ну сейчас

Не уйти ему от нас!

Заряжаем быстро ружья,

Встретим волка, так как нужно!

Рота! Смирно! Все направо!

Поохотимся на славу!

Тихо! Тихо! Слышу волка!

Быстро прячемся за ёлку!

Волк: Ах, какая красота!

Птицы распевают!

Ну зачем же волком злым

Всех детей пугают?

Охотники:

Окружай его, ребята!

А не то уйдёт лохматый

Лапы вверх! Стоять! Ни с места!

Сопротивленье бесполезно!

1, 2, 3! Пли!

Ах,  разбойник! Убежал!

Первый я в него стрелял!

Ты стрелял, да не попал!

Хватит спорить! Что здесь толку? Побежим скорей вдогонку!

Красная Шапочка: Ау!  Ау! Никак дорогу не найду! Так бежала, так бежала

Что тропинку потеряла!

Серый волк! Опять Вы здесь? Вы меня хотите съесть?

Из- за Вас бежала так, бабушку свою спасать

Волк: Что вы, что Вы

Как же так? Старость надо уважать!

Вашу бабушку я знаю, часто мимо пробегаю

Вас, хотите, провожу

И дорогу покажу!

Здесь направо повёрнём, здесь по мостику пройдём

Тропка к дому приведёт,

Бабушка давно Вас ждёт

А в это время бабушку пришли проведать её соседи.

Бабушка: Ох- ох- ох – ох –ой!

Как здоровье? Как дела?

Захворала что- то я!

Сосед: Вот шиповник. Он полезный

Вылечит от всех болезней.

Соседка: Принесла тебе, соседка, от простуды мёд лесной, обязательно попробуй, он пчелиный, золотой!

Бабушка: Всё сейчас я заварю, и душистый чай попью

Всех кто мне помог в беде, приглашаю я к себе. Проходите, не стесняйтесь. Чаем  с мёдом угощайтесь. А за сладким вкусным чаем мы чудесно поболтаем.

Бабушка: Внученька должна прийти, уж не сбилась ли с пути?

Слышу шорох у ворот, кажется, она идёт.

Входят Волк и Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка моя! Рада видеть я тебя!

Бабушка: Не возьму никак я в толк. Неужели это волк?

Красная Шапочка: Этот волк совсем не злой!

Соседи: Лучше мы пойдём домой!

Волк:  Здесь в корзинке пирожки

А ещё для вас цветы!

Бабушка: Ой, спасибо! Мы втроём с пирожками чай попьём!

Волк: Ай, как сладко! Ай как вкусно! Пирожки люблю с капустой!

Вбегают охотники.

Охотники: Вот и сказочке конец! Волк попался наконец!

Ах, разбойник! Ах, злодей! Будешь знать, как есть людей!

Волк: Вовсе я не ем людей Вот пирог с капустой, джем!

Красная Шапочка: В нашей сказке волк не злой!

Охотники: Вот это да! А мы не знали, хорошо, что не попали!

Ведущая: Опасались мы напрасно! Сказка кончилась прекрасно

Злым и хищным быть не модно. Уж поверьте, это так.

Потому и поселился в нашей сказке волк-добряк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария музыкальной сказки: «Красная шапочка на новый лад» (с детьми старшего возраста).

Цель:формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами музыкальных праздниковЗадачи:Ø Развивать интерес к театрально- музыкальной деятельности;Ø Учить пользоваться интонация...

Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...

Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель:  развитие творческих способност...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе « Красная Шапочка» на новый лад.

создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности....

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ НА НОВЫЙ ЛАД

Участие в очном этапе межмуниципального экологического  конкурса детских театров и агитбригад  "Через искусство к зеленой планете". Сценарий  и видео выступления агитбригады.h...

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки "Красная шапочка на новый лад"

Театрализованная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе....