Конспект драматизации «Красная Шапочка на новый лад»
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16._konspekt_zherebyateva_20.01.2023.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Малышок»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»
__________________________________________________________________________
658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А
тел.: 2-74-63; e-mail: malyshok.23@yandex.ru
ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП 2209010710/220901001
Конспект драматизации
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(направление «Театрализованная и музыкальная деятельность»)
в подготовительной к школе группе № 2 «Колокольчик»
«Красная Шапочка на новый лад»
Подготовила:
Жеребятьева М.И.,
воспитатель
Рубцовск, 20.01. 2023
Конспект драматизации
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(направление «Театрализованная и музыкальная деятельность»)
в подготовительной к школе группе № 2 «Колокольчик»
«Красная Шапочка на новый лад»
Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение драматизировать произведение, согласовывать слова и действия; способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствовать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;
Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: художественное слово, беседа, словесные указания, практический метод.
Словарная работа:
- активный словарь: сказка, представление, Сказочница, гостинцы, актер, добряк, охотники;
- пассивный словарь: аспирин, сопротивление.
Планируемые результаты:
- ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;
- адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
Предварительная работа: чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: развивать диалогическую речь – Даша Р., Сережа Т.
Оборудование: декорации, костюмы героев сказки, маски персонажей «Колобок» аудиозапись, сундучок.
Герои: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, бабочка, зайчик, белочка, охотники, соседи.
Ход
Выходит сказочник:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель: Итак, Солнце опускается,
Сказка начинается.
Сцена 1. Около дома сидит мама и вяжет красную шапочку.
Смотрит в окошко и говорит.
Мама: Дочке шапочку свяжу,
Пирожков напеку,
Утром к бабушке пошлю.
Около нее в ногах сидит кошка.
Мама: (Смотрит в окно) Спи моя доченька,
Спи моя любимая.
Воспитатель: Вспыхнули на синем небе звезды,
Закружились в ночном хороводе.
Мама уходит.
Воспитатель: Вот и утро настает
Петушок уже поет,
Солнышко проснулось
Деткам улыбнулось.
Мама с Красной Шапочкой выходят из дома.
Мама: С добрым утром доченька!
Красная Шапочка: С добрым утром мамочка!
Мама: Здравствуй, доченька!
Красная Шапочка: Здравствуй, мамочка!
Мама: Я сегодня до зари шила шапочку, смотри
Твой любимый красный цвет. Нравится тебе? Иль нет?
Красная Шапочка: Ой, спасибо! Что за прелесть! Надо шапочку примерить!
Мама: Красоваться погоди, лучше к бабушке сходи. Бабушка у нас больна, сидит в домике одна.
Пирожки здесь, и малина. Лечат лучше аспирина.
Красная Шапочка: Ой, скорее побегу, и бабулю навещу.
Осторожненько иди, да не сбейся ты с пути.
Лес. Идёт под музыку Красная Шапочка. Останавливается около пенька.
Красная Шапочка: Иду я по тропинке, иду я через лес!
Как много здесь красивого, как много здесь чудес!
Послушаю кукушку и дальше побегу
гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.
Проснулся лес, проснулся луг,
проснулись бабочки вокруг!
Проснулись травы и цветы,
повсюду столько красоты!
Красная Шапочка садится на пенёк.
Входит Волк.
Волк: Здравствуй, детка, здравствуй крошка!
Куда держишь путь дорожку?
Красная Шапочка: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.
Волк: Что, тяжёлая корзина? Дай тебе я помогу!
Серый волк, тебя узнала! Мне всё мама рассказала!
Я болтать с тобой не буду!
Уходи скорей отсюда!
Волк: Ладно, ладно, извините!
Поскорее уходите.
Ведущая: Этот волк такой опасный, он живёт в горах кавказских
Волк, как в сказке, точь как в точь
Надо девочке помочь.
Под музыку входит Красная Шапочка. Проходит по полянке.
Вбегают Зайчик и Белочка.
Зайчик: Ты что, сказку не читала? И про волка не слыхала?
Про коварство и про лесть, он тебя же может съесть!
Он сейчас пойдёт в избушку и, конечно, съест старушку!
Красная Шапочка: Съесть! Ах, бабушка!
Белочка: Хватит плакать! Ты беги, бабушку предупреди. Мы охотников найдём, и на помощь позовём!
Вместе: Эй, охотники! Сюда! Девочке грозит беда!
Входят охотники.
Охотники: Что у вас здесь происходит?
Кто сбежал, кого здесь ловят?
Зайчик: Волк идёт сюда злодей
Он пугает всех людей
Охотники: Ах, разбойник! Ну сейчас
Не уйти ему от нас!
Заряжаем быстро ружья,
Встретим волка, так как нужно!
Рота! Смирно! Все направо!
Поохотимся на славу!
Тихо! Тихо! Слышу волка!
Быстро прячемся за ёлку!
Волк: Ах, какая красота!
Птицы распевают!
Ну зачем же волком злым
Всех детей пугают?
Охотники:
Окружай его, ребята!
А не то уйдёт лохматый
Лапы вверх! Стоять! Ни с места!
Сопротивленье бесполезно!
1, 2, 3! Пли!
Ах, разбойник! Убежал!
Первый я в него стрелял!
Ты стрелял, да не попал!
Хватит спорить! Что здесь толку? Побежим скорей вдогонку!
Красная Шапочка: Ау! Ау! Никак дорогу не найду! Так бежала, так бежала
Что тропинку потеряла!
Серый волк! Опять Вы здесь? Вы меня хотите съесть?
Из- за Вас бежала так, бабушку свою спасать
Волк: Что вы, что Вы
Как же так? Старость надо уважать!
Вашу бабушку я знаю, часто мимо пробегаю
Вас, хотите, провожу
И дорогу покажу!
Здесь направо повёрнём, здесь по мостику пройдём
Тропка к дому приведёт,
Бабушка давно Вас ждёт
А в это время бабушку пришли проведать её соседи.
Бабушка: Ох- ох- ох – ох –ой!
Как здоровье? Как дела?
Захворала что- то я!
Сосед: Вот шиповник. Он полезный
Вылечит от всех болезней.
Соседка: Принесла тебе, соседка, от простуды мёд лесной, обязательно попробуй, он пчелиный, золотой!
Бабушка: Всё сейчас я заварю, и душистый чай попью
Всех кто мне помог в беде, приглашаю я к себе. Проходите, не стесняйтесь. Чаем с мёдом угощайтесь. А за сладким вкусным чаем мы чудесно поболтаем.
Бабушка: Внученька должна прийти, уж не сбилась ли с пути?
Слышу шорох у ворот, кажется, она идёт.
Входят Волк и Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка моя! Рада видеть я тебя!
Бабушка: Не возьму никак я в толк. Неужели это волк?
Красная Шапочка: Этот волк совсем не злой!
Соседи: Лучше мы пойдём домой!
Волк: Здесь в корзинке пирожки
А ещё для вас цветы!
Бабушка: Ой, спасибо! Мы втроём с пирожками чай попьём!
Волк: Ай, как сладко! Ай как вкусно! Пирожки люблю с капустой!
Вбегают охотники.
Охотники: Вот и сказочке конец! Волк попался наконец!
Ах, разбойник! Ах, злодей! Будешь знать, как есть людей!
Волк: Вовсе я не ем людей Вот пирог с капустой, джем!
Красная Шапочка: В нашей сказке волк не злой!
Охотники: Вот это да! А мы не знали, хорошо, что не попали!
Ведущая: Опасались мы напрасно! Сказка кончилась прекрасно
Злым и хищным быть не модно. Уж поверьте, это так.
Потому и поселился в нашей сказке волк-добряк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария музыкальной сказки: «Красная шапочка на новый лад» (с детьми старшего возраста).
Цель:формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами музыкальных праздниковЗадачи:Ø Развивать интерес к театрально- музыкальной деятельности;Ø Учить пользоваться интонация...
Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».
Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...
Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель: развитие творческих способност...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в старшей группе « Красная Шапочка» на новый лад.
создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности....
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ НА НОВЫЙ ЛАД
Участие в очном этапе межмуниципального экологического конкурса детских театров и агитбригад "Через искусство к зеленой планете". Сценарий и видео выступления агитбригады.h...
Театрализованная деятельность. Драматизация сказки "Красная шапочка на новый лад"
Театрализованная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе....