Тема недели: «Здравствуй зимушка –зима!»
план-конспект занятия
Тема недели: «Здравствуй зимушка –зима!»
Цель: Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта и с зимними забавами.
Задачи: Формирование безопасного поведения на морозе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Детское экспериментирование «Почему нельзя есть снег?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_zdravstvuy_zimushka-zima_.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы с детьми старшей группы «А»
Тема недели: «Здравствуй зимушка –зима!»
Цель: Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта и с зимними забавами.
Задачи: Формирование безопасного поведения на морозе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Детское экспериментирование «Почему нельзя есть снег?»
Ответственный: Зубова С.В., Пискунович Е.Н.
Содержание образовательной деятельности
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (Организация развивающей среды) 3 | Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами | |
НОД 1 | в режимных моментах 2 | |||
#1055;он-к | Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром) «Беседа о снеге» ПС:Помочь детям установить зависимость состояния снега от темпер. воздуха. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов. Активизировать речь за счет слов: тает, замерзает, снежные хлопья, снежн. крупа. (4;177)
| Прием детей Утренний сбор , введение в тему Привлечение детей к беседе на тему «Как одеваться зимой?». Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Прогулка: Уборка участка, утепление снегом молодых деревьев, подкормка птиц, обратить внимание на величавую красоту хвойных деревьев и кустарников. Помочь почувствовать разнообразие таящихся в них образов, наблюдение природных изменений .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); Обед, подготовка ко сну, сон. Пробуждение ,гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору. Театрализованные игры с переодеванием в животных. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации; Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___ Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ 6 ,РММ№ 3 , Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ 2 , Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) _2__. Игровые ситуации по безопасному поведению с животными . Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели. постепенный уход детей домой Вечерний сбор и рефлексия дня Прогулка. Постепенный уход домой. | Демонстрационный материал: картинки с изображениями по теме недели. Выносной материал : лопатки, снежколепы Дидактические игры, костюмы для переодевания. | Знакомство родителей с темой недели. Оформление родительского уголка по теме недели. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП)(6;54)№8 повторение и закрепление Тема:повторение число 10, запись числа 10 П.с.: сформировать умение считать до 10,различать запись числа 10 и соотносить ее с 10-ю предметами Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля. Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, прямой и обратный счет до 10. Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение,обобщение,абстрагирование,развивать внимание,память, речь,воображение, логическое мышление,творческие способности , инициативность. | Прием детей Утренний сбор , введение в тему Привлечение детей к обсуждению на тему: «Где быстрее замерзает вода в луже или в реке?», рассмотрение иллюстраций по теме. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Прогулка: Экскурсия по территории детского сада, обсуждение куда улетели перелетные птицы, почему, особенности поведения зимующих птиц. Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ 3 ); Обед, подготовка ко сну, сон. Пробуждение, гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору. Театрализованные игры с переодеванием. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации; Инд.работа.(Лена)артикул.гимнаст___,РММ№ ,упражнения РСР(развитие свяной речи, упражнения РРС(развит.регуляторной сферы)___ _, упражнеен. ЗУН Игровые ситуации по безопасному поведению на улицах города. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Прогулка: игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели. постепенный уход детей домой. | Карточки с цифрами , карточка с записью числа 10, наборы кругов и треугольников по 10 шт. Выносной материал : лопатки, снежколепы Дидактические игры, перчаточные кулы (бибабо), костюмы для переодевания | Рекомендации по домашнему чтению с детьми. |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | ||||
среда | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. (15;32) №10 ПС: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением(синий квадрат). Формировать навык чтения слогов Ра-, ро-,ру-, ры-, ре-.Формировать навык самооценки и самоконтроля. Изобразительная д-ть (рисование)«Моя любимая погода зимой» ПС: Упражнять в отображении состояния зимней погоды. (интернет ресурс) Физическое развитие (на прогулке) | Прием детей на улице Утренний сбор, Беседа о красоте зимней природы Дежурство, подготовка к занятиям Прогулка:,наблюдение за изморозью, снегом, вспомнить отличия изморози, инея и снега. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. .Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность, помощь в уборке снега на участке.. .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); самостоятельная игровая деятельность; труд детей, инд.работа; подвижные игры (№ ) Самостоятельная деятельность: игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков.Коммуникативный тренинг. Игры-путешествия. Игры-фантазии. Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну.Сон. Пробуждение: Гимнастика после сна №___, закаливание Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №__ Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ ,РММ № , Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ , Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) ___. Игротека /театральные встречи (ТЮЗ, филармония) Прогулка: : игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Индивидуальная работа по развитию движений. Вечерний сбор и рефлексия дня Постепенный уход домой. | Карточки с изображением напечатанной буквы «Р», со слогами Ра-, ро-,ру-, ры-, Бумага альбомная, краски, кисточки, стакан с водой. Выносной материал : : лопатки, снежколепы Дидактические игры , музыкальные инструменты, запись аудиосказок( любой носитель). | Консультации по запросу родителей |
четверг | Социально-коммуникативное. Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора/краеведение) Чтение:Бианки «Зима» ПС: Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, учить умению замечать красоту зимней природы. ПР: Ответы на вопросы воспитателя по содержанию рассказа. _____________________________ Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) Аппликация «Снежинка»-апликация ПС:Учить делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку. (интернет ресурс) | Утренний сбор , разговор с детьми о зимних развлечениях и о видах зимнего спорта. Рассматривание картинок и фотографий по теме. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Прогулка:,наблюдение в природе за ветром. Цель: сравнкение следов на снегу на рыхлом и утоптанном. .Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность, помощь в уборке снега на участке.. .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); самостоятельная игровая деятельность; труд детей, инд.работа; подвижные игры (№ ) Самостоятельная деятельность: игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков.Коммуникативный тренинг. Игры-путешествия. Игры-фантазии. Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну.Сон. Пробуждение: Гимнастика после сна №___, закаливание Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___ Игротека /театральные встречи (ТЮЗ, филармония) Прогулка: : игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Индивидуальная работа по развитию движений. Инд.работа. (Лена)артикул.гимнаст.№ ,РММ№ ,упражнения РСР(развитие свяной речи, упражнения РРС(развит.регуляторной сферы)__ __, упражнеен. ЗУН Рефлексия дня, музыкальные игры, слушание аудиосказок, игры на развитие логического мышления, постепенный уход детей домой. Вечерний сбор и рефлексия дня Прогулка. Постепенный уход домой. | Хрестоматия. Бумага, ножницы, клей, салфетка. Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки: Дидактические игры , музыкальные инструменты, запись аудиосказок( любой носитель). | Консультации по запросу родителей. |
пятница | Изобразительная деятельность (лепка ) Лепка: )«Новогодняя игрушка для елочки» ПС: Учить лепить детей передавая округлые , овальные формы. Оттягивать и прищипывать. Украшать различными материалами (бисер, кедровый орех, паетки, мелкие фигурки) по замыслу детей.учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им, развивать детское творчество, приобщать детей к изобразительному искусству. | Прием детей Утренний сбор , беседа на тему как я планирую провести выходные. Привлечение детей к повторению(закреплению) пройденного за неделю материала. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Прогулка: Экскурсия по территории детского сада, наблюдение природных изменений . Экспериментирование на тему«Почему нельзя есть снег?» Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); Обед, подготовка ко сну, сон. Пробуждение ,гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору. Театрализованные игры с переодеванием в животных. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации; Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___ Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ __,РММ№ __ , Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ __ , Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) ___. Игровые ситуации по безопасному поведению на морозе . Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая «Мы достанем лыжи и коньки» Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели. постепенный уход детей домой Вечерний сбор и рефлексия дня Прогулка. Постепенный уход домой. | Демонстрационный материал: фотографии и картинки с изображением нашего города , его основных достопримечательностей Пластилин, доска для лепки, стека. Выносной материал: лопатки, снежколепы, ледянки: Дидактические игры, перчаточные кулы (бибабо), костюмы для переодевания. | Привлечение родителей к обсуждению на тему «Почему нельзя есть снег?» |
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....
Предметно-развивающая среда в старшей группе компенсирующей направленности «Радуга» темы недели: "Здравствуй, зимушка – зима!","Новый год"(декабрь 2022г. )
В группе созданы условия для разностороннего развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и полоролевых особенностей. Центры активности оборудованы для вс...
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!"
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонныенаблюдения, замечать красоту зимней природы....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....