Тема недели: «С горки радостно качусь»
план-конспект занятия

Пискунович Елена Николаевна

Тема недели: «С горки радостно качусь»

Цель: Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта и с зимними забавами.

 Задачи: Формирование безопасного поведения на морозе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.

Итоговое мероприятие: Фото выставка  «Как я провел новогодние каникулы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми старшей группы «А»

Тема недели: «С горки радостно качусь»

Цель: Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта и с зимними забавами.

Задачи: Формирование безопасного поведения на морозе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Как я провел новогодние каникулы»

Ответственный: Зубова С.В., Пискунович Е.Н.

Содержание образовательной деятельности

Дата,

день

недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

(Организация

развивающей среды)

3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

НОД

1

в режимных моментах

2

Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)

Экспериментирование со льдом и водой. (дети самостоятельно опускают в воду кусочки льда и наблюдают как изменяются свойства воды, когда лед растает вода увеличивается в объеме, становиться холоднее , но остается прозрачной.

ПС: Расширять умственную операцию «сравнение».

(4;177)

Прием детей

Утренний сбор , введение в тему

Привлечение детей к беседе на тему «Какие я знаю зимние виды спорта?»

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка: Уборка участка, утепление снегом молодых деревьев, подкормка птиц, обратить внимание на величавую красоту хвойных деревьев и кустарников. Помочь почувствовать разнообразие таящихся в них образов, наблюдение природных изменений .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ );

Обед, подготовка ко сну, сон.

Пробуждение ,гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору.

Театрализованные игры с переодеванием в животных. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации;

Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___

Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ 6 ,РММ№ 3 ,

Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ 2 ,

Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) _2__.

Игровые ситуации по безопасному поведению с животными . Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели.

постепенный уход детей домой

Вечерний сбор и рефлексия дня

Прогулка. Постепенный уход домой.

Демонстрационный материал: картинки с изображениями по теме недели.

Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки.

Дидактические игры, костюмы для переодевания.

Знакомство родителей с темой недели. Оформление родительского уголка по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)(6;59)№9

Тема: Сравнение групп предметов. Знак =. П.с.: сформировать представление о равных группах предметов умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком =;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля. Тренировать умение соотносить запись чисел с количеством ,прямой и обратный счет до 10. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование ,развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности , инициативность.

Прием детей

Утренний сбор , введение в тему

Привлечение детей к обсуждению на тему: «Где быстрее замерзает вода в луже или в реке?», рассмотрение иллюстраций по теме.

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка: Экскурсия по территории детского сада, обсуждение куда улетели перелетные птицы, почему, особенности поведения зимующих птиц.

Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ 3 );

Обед, подготовка ко сну, сон.

Пробуждение, гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору.

Театрализованные игры с переодеванием. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации;

Инд.работа.(Лена) артикул.гимнаст___,РММ№ ,упражнения РСР(развитие свяной речи, упражнения РРС(развит.регуляторной сферы)___ _, упражнеен. ЗУН

Игровые ситуации по безопасному поведению на улицах города. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Прогулка: игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей.

Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели.

постепенный уход детей домой.

Карточки с цифрами , карточка с записью числа 10, наборы кругов и треугольников по 10 шт.

Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки

Дидактические игры, перчаточные куклы (бибабо), костюмы для переодевания

Рекомендации по домашнему чтению с детьми.

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

среда

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

(15;34) №11

ПС: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово «Рома», Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закрепить умение различать гласные и согласные. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Изобразительная д-ть (рисование

«Ледяная избушка»(14;67) №41

ПС: учить передавать характерные особенности предметов, выбирая холодную гамму цветов, знакомить с возможностью рисования пастельными мелками, закреплять приемы рисования прямых, вертикальных, горизонтальных линий мелками.

Физическое развитие (на прогулке)

Прием детей на улице

Утренний сбор,

Беседа о красоте зимней природы

Дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка: ,наблюдение за изморозью, снегом, вспомнить отличия изморози, инея и снега.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

.Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность, помощь в уборке снега на участке.. .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); самостоятельная игровая деятельность; труд детей, инд.работа; подвижные игры (№ )

Самостоятельная деятельность: игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков. Коммуникативный тренинг. Игры-путешествия. Игры-фантазии. Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну.Сон.

Пробуждение: Гимнастика после сна №___, закаливание

Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №__

Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ ,РММ № ,

Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ ,

Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) ___.

Игротека /театральные встречи (ТЮЗ, филармония)

Прогулка: : игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Индивидуальная работа по развитию движений.

Вечерний сбор и рефлексия дня

Постепенный уход домой.

Карточки с изображением напечатанной буквы «Р», со слогами Ра-, ро-,ру-, ры-,

Сказка «Заячья избушка» , с иллюстравциями В.Чарушина, бумага, мелки, ватные тампоны.

Картинки с узорами выполненные в холодной цветовой гамме.

Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки

Дидактические игры , музыкальные инструменты, запись аудиосказок ( любой носитель).

Консультации по запросу родителей

четверг

Социально-коммуникативное. Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора/краеведение)

Чтение: В.Орлов«Почему медведь зимой спит», А.Барто «Я знаю ,что надо придумать», Презентация на тему «Мой город прошлое и настоящее» (интернет ресурс)

ПС: Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, учить умению замечать красоту зимней природы.

ПР: Ответы на вопросы воспитателя по содержанию рассказа.

_____________________________

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация)

Аппликация

(13;34), №17

ПС: Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликаций из ваты на бархатной бумаге.

Утренний сбор , разговор с детьми о зимних развлечениях и о видах зимнего спорта. Рассматривание картинок и фотографий по теме.

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка:,наблюдение в природе за ветром.

Цель: сравнкение следов на снегу на рыхлом и утоптанном.

.Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность, помощь в уборке снега на участке.. .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); самостоятельная игровая деятельность; труд детей, инд.работа; подвижные игры (№ )

Самостоятельная деятельность: игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков.Коммуникативный тренинг. Игры-путешествия. Игры-фантазии. Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну.Сон.

Пробуждение: Гимнастика после сна №___, закаливание

Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___

Игротека /театральные встречи (ТЮЗ, филармония)

Прогулка: : игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Индивидуальная работа по развитию движений.

Инд.работа. (Лена)артикул.гимнаст.№ ,РММ№ ,упражнения РСР(развитие свяной речи, упражнения РРС(развит.регуляторной сферы)__ __, упражнеен. ЗУН

Рефлексия дня, музыкальные игры, слушание аудиосказок, игры на развитие логического мышления, постепенный уход детей домой.

Вечерний сбор и рефлексия дня

Прогулка. Постепенный уход домой.

Хрестоматия.

Листы бархат.бумаги, вата.

Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки:

Дидактические игры , музыкальные инструменты, запись аудиосказок( любой носитель).

Консультации по запросу родителей.

пятница

Изобразительная деятельность (лепка )

Лепка: (15;36)

ПС: Учить лепить детей передавая округлые , овальные формы. Оттягивать и прищипывать. Украшать различными материалами (бисер, кедровый орех, паетки, мелкие фигурки) по замыслу детей.учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им, развивать детское творчество, приобщать детей к изобразительному искусству.

Прием детей

Утренний сбор , беседа на тему как я планирую провести выходные.

Привлечение детей к повторению(закреплению) пройденного за неделю материала.

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка: Экскурсия по территории детского сада, наблюдение природных изменений .

Экспериментирование на тему«Почему нельзя есть снег?»

Игры малой и средней подвижности

(организованные) (№ );

Обед, подготовка ко сну, сон.

Пробуждение ,гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору.

Театрализованные игры с переодеванием в животных. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации;

Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___

Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ __,РММ№ __ ,

Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ __ ,

Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) ___.

Игровые ситуации по безопасному поведению на морозе . Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Итоговое мероприятие: фото выставка «Как я провел новогодние канеикулы»

Вечер: рефлексия дня, игры с использованием

дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели.

постепенный уход детей домой

Вечерний сбор и рефлексия дня

Прогулка. Постепенный уход домой.

Демонстрационный материал: фотографии и картинки с изображением нашего города , его основных достопримечательностей Пластилин, доска для лепки, стека.

Выносной материал:

лопатки, снежколепы, ледянки: Дидактические игры, перчаточные кулы (бибабо), костюмы для переодевания.

Привлечение родителей к подготовке фото выставки

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

Беседа Тема: «Зимой на горке»

Беседа Тема: «Зимой на горке»...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы

Занятие  по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»

Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...