Тема недели: «С горки радостно качусь»
план-конспект занятия
Тема недели: «С горки радостно качусь»
Цель: Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта и с зимними забавами.
Задачи: Формирование безопасного поведения на морозе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Как я провел новогодние каникулы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_s_gorki_radostno_kachus_.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы с детьми старшей группы «А»
Тема недели: «С горки радостно качусь»
Цель: Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта и с зимними забавами.
Задачи: Формирование безопасного поведения на морозе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Как я провел новогодние каникулы»
Ответственный: Зубова С.В., Пискунович Е.Н.
Содержание образовательной деятельности
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (Организация развивающей среды) 3 | Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами | |
НОД 1 | в режимных моментах 2 | |||
| Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром) Экспериментирование со льдом и водой. (дети самостоятельно опускают в воду кусочки льда и наблюдают как изменяются свойства воды, когда лед растает вода увеличивается в объеме, становиться холоднее , но остается прозрачной. ПС: Расширять умственную операцию «сравнение». (4;177)
| Прием детей Утренний сбор , введение в тему Привлечение детей к беседе на тему «Какие я знаю зимние виды спорта?» Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Прогулка: Уборка участка, утепление снегом молодых деревьев, подкормка птиц, обратить внимание на величавую красоту хвойных деревьев и кустарников. Помочь почувствовать разнообразие таящихся в них образов, наблюдение природных изменений .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); Обед, подготовка ко сну, сон. Пробуждение ,гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору. Театрализованные игры с переодеванием в животных. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации; Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___ Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ 6 ,РММ№ 3 , Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ 2 , Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) _2__. Игровые ситуации по безопасному поведению с животными . Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели. постепенный уход детей домой Вечерний сбор и рефлексия дня Прогулка. Постепенный уход домой. | Демонстрационный материал: картинки с изображениями по теме недели. Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки. Дидактические игры, костюмы для переодевания. | Знакомство родителей с темой недели. Оформление родительского уголка по теме недели. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП)(6;59)№9 Тема: Сравнение групп предметов. Знак =. П.с.: сформировать представление о равных группах предметов умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком =; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля. Тренировать умение соотносить запись чисел с количеством ,прямой и обратный счет до 10. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование ,развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности , инициативность. | Прием детей Утренний сбор , введение в тему Привлечение детей к обсуждению на тему: «Где быстрее замерзает вода в луже или в реке?», рассмотрение иллюстраций по теме. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Прогулка: Экскурсия по территории детского сада, обсуждение куда улетели перелетные птицы, почему, особенности поведения зимующих птиц. Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ 3 ); Обед, подготовка ко сну, сон. Пробуждение, гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору. Театрализованные игры с переодеванием. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации; Инд.работа.(Лена) артикул.гимнаст___,РММ№ ,упражнения РСР(развитие свяной речи, упражнения РРС(развит.регуляторной сферы)___ _, упражнеен. ЗУН Игровые ситуации по безопасному поведению на улицах города. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Прогулка: игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели. постепенный уход детей домой. | Карточки с цифрами , карточка с записью числа 10, наборы кругов и треугольников по 10 шт. Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки Дидактические игры, перчаточные куклы (бибабо), костюмы для переодевания | Рекомендации по домашнему чтению с детьми. |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | ||||
среда | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. (15;34) №11 ПС: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово «Рома», Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закрепить умение различать гласные и согласные. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать навык самооценки и самоконтроля. Изобразительная д-ть (рисование «Ледяная избушка»(14;67) №41 ПС: учить передавать характерные особенности предметов, выбирая холодную гамму цветов, знакомить с возможностью рисования пастельными мелками, закреплять приемы рисования прямых, вертикальных, горизонтальных линий мелками. Физическое развитие (на прогулке) | Прием детей на улице Утренний сбор, Беседа о красоте зимней природы Дежурство, подготовка к занятиям Прогулка: ,наблюдение за изморозью, снегом, вспомнить отличия изморози, инея и снега. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. .Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность, помощь в уборке снега на участке.. .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); самостоятельная игровая деятельность; труд детей, инд.работа; подвижные игры (№ ) Самостоятельная деятельность: игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков. Коммуникативный тренинг. Игры-путешествия. Игры-фантазии. Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну.Сон. Пробуждение: Гимнастика после сна №___, закаливание Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №__ Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ ,РММ № , Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ , Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) ___. Игротека /театральные встречи (ТЮЗ, филармония) Прогулка: : игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Индивидуальная работа по развитию движений. Вечерний сбор и рефлексия дня Постепенный уход домой. | Карточки с изображением напечатанной буквы «Р», со слогами Ра-, ро-,ру-, ры-, Сказка «Заячья избушка» , с иллюстравциями В.Чарушина, бумага, мелки, ватные тампоны. Картинки с узорами выполненные в холодной цветовой гамме. Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки Дидактические игры , музыкальные инструменты, запись аудиосказок ( любой носитель). | Консультации по запросу родителей |
четверг | Социально-коммуникативное. Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора/краеведение) Чтение: В.Орлов«Почему медведь зимой спит», А.Барто «Я знаю ,что надо придумать», Презентация на тему «Мой город прошлое и настоящее» (интернет ресурс) ПС: Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, учить умению замечать красоту зимней природы. ПР: Ответы на вопросы воспитателя по содержанию рассказа. _____________________________ Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) Аппликация (13;34), №17 ПС: Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликаций из ваты на бархатной бумаге. | Утренний сбор , разговор с детьми о зимних развлечениях и о видах зимнего спорта. Рассматривание картинок и фотографий по теме. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Прогулка:,наблюдение в природе за ветром. Цель: сравнкение следов на снегу на рыхлом и утоптанном. .Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность, помощь в уборке снега на участке.. .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); самостоятельная игровая деятельность; труд детей, инд.работа; подвижные игры (№ ) Самостоятельная деятельность: игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков.Коммуникативный тренинг. Игры-путешествия. Игры-фантазии. Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну.Сон. Пробуждение: Гимнастика после сна №___, закаливание Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___ Игротека /театральные встречи (ТЮЗ, филармония) Прогулка: : игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Индивидуальная работа по развитию движений. Инд.работа. (Лена)артикул.гимнаст.№ ,РММ№ ,упражнения РСР(развитие свяной речи, упражнения РРС(развит.регуляторной сферы)__ __, упражнеен. ЗУН Рефлексия дня, музыкальные игры, слушание аудиосказок, игры на развитие логического мышления, постепенный уход детей домой. Вечерний сбор и рефлексия дня Прогулка. Постепенный уход домой. | Хрестоматия. Листы бархат.бумаги, вата. Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки: Дидактические игры , музыкальные инструменты, запись аудиосказок( любой носитель). | Консультации по запросу родителей. |
пятница | Изобразительная деятельность (лепка ) Лепка: (15;36) ПС: Учить лепить детей передавая округлые , овальные формы. Оттягивать и прищипывать. Украшать различными материалами (бисер, кедровый орех, паетки, мелкие фигурки) по замыслу детей.учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им, развивать детское творчество, приобщать детей к изобразительному искусству. | Прием детей Утренний сбор , беседа на тему как я планирую провести выходные. Привлечение детей к повторению(закреплению) пройденного за неделю материала. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Прогулка: Экскурсия по территории детского сада, наблюдение природных изменений . Экспериментирование на тему«Почему нельзя есть снег?» Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); Обед, подготовка ко сну, сон. Пробуждение ,гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору. Театрализованные игры с переодеванием в животных. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации; Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___ Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ __,РММ№ __ , Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ __ , Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) ___. Игровые ситуации по безопасному поведению на морозе . Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Итоговое мероприятие: фото выставка «Как я провел новогодние канеикулы» Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели. постепенный уход детей домой Вечерний сбор и рефлексия дня Прогулка. Постепенный уход домой. | Демонстрационный материал: фотографии и картинки с изображением нашего города , его основных достопримечательностей Пластилин, доска для лепки, стека. Выносной материал: лопатки, снежколепы, ледянки: Дидактические игры, перчаточные кулы (бибабо), костюмы для переодевания. | Привлечение родителей к подготовке фото выставки |
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Беседа Тема: «Зимой на горке»
Беседа Тема: «Зимой на горке»...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы
Занятие по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»
Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...