Путешествие в страну Математика
материал
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы посредством развивающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_grekova_g.s.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы посредством развивающих технологий.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение ориентироваться в направлении и движении с помощью плана, используя слова «вперед», «налево», «направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве;
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- воспитывать интерес к математике;
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: карта – план маршрута, каробочка, костюм Феи, шкатулка с сюрпризом.
Раздаточный материал: игра «Танграм», математические весы «Кошечка».
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия, игра «Танграм», чтение художественной литературы, составление планов и схем, дидактические игры «Геометрическое лото» «Геометрическая мозаика».
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, появившуюся в группе. Предлагает открыть его и посмотреть, что же там внутри. В нем находят костюм Феи Математики и записку - приглашение:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания,
Путь не в Антарктиду, не в Арктику-
В чудесную страну Математики
Задания выполняйте
И сюрпризы получайте!
«Пусть ваша воспитательница наденет этот костюм Феи Математики и поможет вам в вашем путешествии».
Воспитатель: Ребята, в какое путешествие нам предлагают отправиться? Что нас ждет в пути? А в конце нашего путешествия? (ответы детей). Воспитатель надевает костюм Феи.
- Ребята, что вы видите на моем костюме? (цифры).
- Правильно. Я превратилась в Фею Математики, отправлюсь с вами в путешествие в страну Математики.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Что необходимо иметь всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Предполагаемые ответы детей - компас, карта.)
Воспитатель: Карта! Такая карта есть и у нас, посмотрите в сундучке. (находят на дне сундучка карту, рассматривают ее.)
Быстро карту рассмотри, где значок – туда иди!
Воспитатель: Посмотрите на карту, цветные стрелки покажут нам, как и куда нужно двигаться. Чтобы решить первое задание, нужно узнать, где начинается наше путешествие, в каком направлении идти и сколько шагов сделать. Для этого мы выберем считалкой ведущего:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Чтобы знать, кому начать! (дети идут по карте и находят первое задание)
Воспитатель: Посмотрите, здесь конверт, на нем цифра. Какая? (Один)
Открывают конверт: «Чтобы продолжить путь, выполните задание.
1 задание. Посмотрите, что это? (геометрические фигуры). Назовите их. Ребята в этом задании вам нужно надо найти картинки-предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Каждый ребенок должен брать по одной картинки – предмет (дети выкладывают картинки – предметы рядом с соответствующими геометрическими фигурами).
Воспитатель: Мы справились с первым заданием, идемте дальше!
Воспитатель: Ведущий по карте находит второе задание в конверте. Ребята, мы разделились в пары, следующее задание будете выполнять вдвоём.
2 задание. Фея Математики читает: «В стране Математики есть животные, но они необычные, посмотрите, какие они? - из геометрических фигур. Ваша задача ребята выложить животное по предложенной схеме.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схемы и скажите, какое это животное? (кошка)
Для этого задания мы разделимся по парам. Поделились? Тогда приступаем. А пары, первыми выполнившими задание, помогают остальным.
Дети конструируют из фигурок схематическое изображение животного, контурного характера (неразделенное, используя развивающие игры «Танграм»)
Воспитатель: Мы справились со вторым заданием, теперь у нас - разминка. Поиграем в игру «Кто быстрее?»
Дети под музыку выполняют различные движения. В конце каждого музыкального фрагмента Фея ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (парами, вчетвером, тройками и т. д.)
Молодцы! Идем дальше! Посмотрим на карту. В какую сторону идем? Сколько шагов делаем? (Спросить ребенка)
3 задание. Нужно правильно посчитать, чтобы весы сравнялись. Воспитатель, предлагает положить на весы цифру пять. И спрашивает у детей сколько нужно положить кошечек, чтобы весы сравнялись. И так несколько раз с разными цифрами. Молодцы!Идем дальше! Посмотрим на карту. В какую сторону идем? Сколько шагов делаем? (Спросить ребенка)
4 задание. Нужно правильно ответить на все задачки-шутки. Слушайте внимательно, чтоб ответить правильно!
Задачи-шутки:
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько колёс у машины? А у двух машин?
Молодцы, вы справились и с этим заданием, теперь мы можем двигаться дальше. Все идут за ведущим, находят в указанном месте сундучок.
5 задание. Ребята с Феей находят сундучок. А чтоб его открыть и получить сюрпризы необходимо выполнить последнее пятое задание. Вам необходимо из счётных палочек сложить квадрат и треугольник (Игра «Сложи квадрат и треугольник»)
Когда дети сложат все квадраты и треугольники, Фея открывает шкатулку. Внутри сладкие леденцы.
Воспитатель: Вот какие сюрпризы ждали нас в конце путешествия.
Фея:
С Математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Фея снимает и складывает свой костюм. Организуется беседа с детьми:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики?
- Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей).
- Что показалось самым трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?
Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...