Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Северный полюс"
материал (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Северный полюс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_3.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (2 неделя ноября).
Тема: «Северный полюс»
Цель: Познакомить детей с природой Севера. Формировать представления об особенностях зимы в северных широтах. Познакомить с животными Арктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным севера; -воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений. Беседа: «Край суровый- север" .Цель: расширить знания и представления детей о севере. Рассматривание иллюстраций жителе севера занимающихся ремеслом. Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок» Цель: развивать мелкую моторику. | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. Внесение альбомов. Книг, иллюстраций по теме недели. Альбом «Северный край". Сюжетные картинки: с изображением жителей севера. Картинки с животными северного края. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Северный полюс». | |
НОД | Х, С Ф, Р П Х, С Ф, Р П Ф, С Х, Ф | Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. Лети мой лепесток Цель: Знакомство с климатическими условиями Севера. Проведение опыта «Где теплее?» Формировать причинно- следственные связи между природными явлениями. Младшая подгруппаОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. Ветер, ветер ты могуч. Цель: познакомить с явлением неживой природы: ветер. Побуждать детей устанавливать причинно – следственные связи. ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника. Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Мишка на Севере. Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым способом изображения предмета с помощью ваты. | ||||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время формировать представление об осенних месяцах.. П/и «Чье звено быстрее соберется» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Труд на участке – убрать старую листву и веточки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры на участке. | |||
Работа перед сном | Ф, Х | Развитие речевой среды: чтение сказки: «Крылатый, мохнатый…». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом). | ||||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Собаки - первые помощники людей на Севере» (проявляй заботу о братьях наших меньших) - поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить, что в отношении к животным проявляется культура человека. Д/и «Кто где живет?» - уточнять и закреплять знания детей о среде обитания животных средней полосы и северных районов. | И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры) Цель: развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот | Расширять у детей знания и представления о крае, в котором мы живем; закреплять знания детей о ремесле жителей севера. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Альбом, книги, энциклопедии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник | Утро | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми о погоде. Задачи: учить детей точно описывать погодные явления. -загадка о Севере; -рассматривание иллюстраций; -уточнить у детей, что они знают про Север; -показ видео сюжета «погода Крайнего Севера». -физ. минутка «У оленя дом большой» | Игра «Узнай о ком я расскажу» Д/И «Сложи фигуру животного(танграм) | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением природных явлений Севера. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе. Предложить родителям дома с детьми в энциклопедиях или интернете почитать интересную информацию о животных живущих на Северном полюсе.. | ||
НОД | П, Х, Ф, Р Ф, Х П, Х, Ф, Р П, С | Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, составление числа из двух меньших. Цель: продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение понимать отношения между числами; ОО Художественно-эстетическое «Музыка» (по плану музрук) Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. Количество и счет. Величина. Цель: Закрепление и применение полученных знаний через выполнение практических заданий по теме. Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» Расширение воздуха. Цель: способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха. | |||||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение: за одеждой людей. Цель расширять предст. О признаках осени, об осенней погоде. П/И «Сова» Хороводная игра «В колокольчик позвони, своё имя назови» | Э/ И «Какая сегодня погода?» | Самостоятельные игры по интересам. | Вынести атрибуты для игры. | ||||
Работа перед сном | Ф, Х | Развитие речевой среды: чтение сказки – «Серая звездочка» Б. Заходер. Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом). | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Загадки о животных Севера» Цель: развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки Игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?». Цель: упражнять в умении давать названия разным предметам. | Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась животных Севера по трафарету» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Альбом, книги, энциклопедии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений. Артикуляционная гимнастика. Чтение стих. «Северный полюс» М. Вайсберг Беседа: "Северный полюс на глобусе и карте» Цель: Расширять у детей знания и представление о Северном полюсе, учить находить расположение на глобусе и карте. | Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Заучивание потешки «Моем, моем трубочиста, чисто –чисто, чисто – чисто». Цель: развиваем речь, память, ГН. | Внести репродукцию «Поздняя осень» И. Бродский. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе. Рекомендовать родителям посмотреть познавательные фильмы «Мир диких животных» | ||
НОД | Ф, Х | Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук Р буква Р, написание буквы Р, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги» ОО «Физическое развитие Физическая культура по плану физ.р Младшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Развитие речи». Наши добрые поступки (литературные сказки писателей разных стран). Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «ЧХЛ» Наши добрые поступки (литературные сказки писателей разных стран) Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. | |||||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Строительные игры (с использованием формочек, природного и бросового материала). | П/И «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары. | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. | ||||
Работа перед сном | Ф, Х | Развитие речевой среды: чтение сказки – «Серая звездочка» Б. Заходер. Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. В ИЗО центре предложить раскраски с изображением "Жители северного края". Цель: учить раскрашивать не выходя за контур, подбирать карандаш в соответствии реальности. Зн-во с народами Севера. С/р игра «Путешествие на Северный полюс». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | Д/И «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие на Северный полюс». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. . | |||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. П/ игра «Охотники и утки». | |||||||
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением животных Севера. Д/и «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».. | Беседа «Нужно ли делиться игрушками?» | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений. Внесение иллюстраций, картинок, фото с изображением животных Севера. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе Подбор для чтения в семейном кругу стихов, рассказов по теме. | ||
НОД | Р, П, С, Ф Ф, Х Ф, Х | Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» Тайна джунглей, саванн и пустынь (обитатели Африки). Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса ОО Художественно-эстетическое «Музыка» (по плану музрук) Младшая.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Зимующие птицы. Цель: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем. Ст.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Обезьянки на пальмах» Цель: Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). | |||||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида. П/И «Птички и дождик». Х/И «Петушок» | Игры с природным материалом «Осенние фантазии» | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Труд на участке – очистить скамейку от веток. Цель: учить трудиться сообща. | Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Ф, Х | Развитие речевой среды: чтение сказки – «Господин Ау» Э. Успенский. Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. после сна. Оформление коллажа «Путешествие в царство льда и холода». Цель: Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира познакомить детей с особенностями природных условий Арктики, ее обитателями. | Беседа о полезных и вредных привычках, о жадности, доброте и зле. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Худ. литература, атрибуты для игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры | |||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев, будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц «учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры. Чтение «Осень» А. Пушкин.Цель: зн-во с твор. русск. поэтов. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». | «Сравни кукол» Цель: учить соотносить предметы с разными характеристиками. - Инд. беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Маша, Лера). | - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям. | - Внесение материала по теме недели. - Рассматривание книг, альбомов о насекомых живущих в почве. Цель: уточнить представления о разных видах насекомых, изменении с приходом осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе. Информация в уголок для родителей «Профилактика ОРЗ» | ||
НОД | С, Х, Ф Ф, С Ф, Х | ОО Социально-коммуникативное развитие Ст подгруппа «Утки на озере» Цель: Учить складывать объемную игрушку способом оригами. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Развивать конструктивное мышление ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице. По плану физ.раб. Младшая.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Коврик» Цель: развивать умение составлять декоративный образ из готовых силуэтов (полоски); развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер; | |||||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за небом. Цель: расширять представление об осенних изменениях в природе. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | П/И: «Лисий бег» (бег между кеглями) | Учить детей аккуратно складывать свои вещи вещи после прогулки. Цель: развивать навыки самообслуживания. Труд на участке – очистить веранду от веток. Цель: учить трудиться сообща. | Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Ф, Х | Развитие речевой среды: чтение сказки – «Господин Ау» Э. Успенский. Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки; побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома. | |||||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Оздоровительная гимнастика после сна. после сна. Слушанье «Звуки осеннего леса». Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Кружковая работа | Повторить названия осенних месяцев (Денис, Лера, Соня). | Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Свободная игровая деятельность в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Атрибуты и оборудование для труда, для рисования (бумага, трафареты, карандаши) | ||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдения за погодными изменениями. П/И по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей. П /и« Охотники и утки». Цель : развитие глазомера, ловкости. П/и « С листочка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...