Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Северный полюс"
материал (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Северный полюс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_3.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (2 неделя ноября).

Тема: «Северный полюс»

Цель: Познакомить детей с природой Севера. Формировать представления об особенностях зимы в северных широтах. Познакомить с животными Арктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным севера; -воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                      Понедельник

Утро

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений. Беседа: «Край суровый- север" .Цель: расширить знания и представления детей о севере. Рассматривание иллюстраций жителе севера занимающихся ремеслом.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер, ветер, ветерок»

Цель: развивать мелкую моторику.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности.

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Внесение альбомов. Книг, иллюстраций по теме недели. Альбом «Северный край". Сюжетные картинки: с изображением жителей севера. Картинки с животными северного края.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Северный полюс».

НОД

Х, С Ф, Р П

Х, С Ф, Р П

Ф, С

Х, Ф

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. Лети мой лепесток Цель: Знакомство с климатическими условиями Севера. Проведение опыта «Где теплее?» Формировать причинно- следственные связи между природными явлениями.

Младшая подгруппаОО «Познавательное развитие» ФЦКМ.  Ветер, ветер ты могуч. Цель: познакомить с явлением неживой природы: ветер. Побуждать детей устанавливать причинно – следственные связи.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника.

Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Мишка на Севере. Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым способом изображения предмета с помощью ваты.

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время формировать представление об осенних месяцах.. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Упражнять  в прыжках с продвижением вперед 

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Труд на участке – убрать старую листву и веточки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры на участке.

Работа перед сном

Ф, Х

 Развитие речевой среды: чтение сказки: «Крылатый, мохнатый…». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом).

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Собаки - первые помощники людей на Севере» (проявляй заботу о братьях наших меньших) - поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить, что в отношении к животным проявляется культура человека.  Д/и «Кто где живет?» - уточнять и закреплять знания детей о среде обитания животных средней полосы и северных районов. 

И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры)

Цель: развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот

Расширять у детей знания и представления о крае, в котором мы живем; закреплять знания детей о ремесле жителей севера. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Альбом, книги, энциклопедии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

П, С,

Х, Ф

 Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

С, П, Р, Ф, Х

 Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений.  Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми о погоде.

Задачи: учить детей точно описывать погодные явления.

-загадка о Севере;

-рассматривание иллюстраций;

-уточнить у детей, что они знают про Север;

-показ видео сюжета «погода Крайнего Севера».

-физ. минутка «У оленя дом большой»

 Игра «Узнай о ком я расскажу»

Д/И «Сложи фигуру животного(танграм)

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением природных явлений Севера.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе.

Предложить родителям дома с детьми в энциклопедиях или интернете почитать интересную информацию о животных живущих на Северном полюсе..

НОД

П, Х, Ф, Р

Ф, Х

П, Х, Ф, Р

П, С

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.  Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, составление числа из двух меньших. Цель: продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение понимать отношения между числами;

ОО Художественно-эстетическое «Музыка» (по плану музрук)

Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.  Количество и счет. Величина. Цель: Закрепление и применение полученных знаний через выполнение практических заданий по теме.

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» Расширение воздуха. Цель: способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха.

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдение: за одеждой людей. Цель расширять предст. О признаках осени, об осенней погоде. П/И «Сова»

Хороводная игра «В колокольчик позвони, своё имя назови»

 Э/ И «Какая сегодня погода?»

Самостоятельные игры по интересам.

Вынести атрибуты для игры.

Работа перед сном

Ф, Х

Развитие речевой среды: чтение сказки – «Серая звездочка» Б. Заходер. Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Загадки о животных Севера»

Цель: развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки

 Игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?». Цель: упражнять в умении давать названия разным предметам.

Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась животных Севера по трафарету»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Альбом, книги, энциклопедии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                             Среда

Утро

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений.   Артикуляционная гимнастика. Чтение стих. «Северный полюс» М. Вайсберг  Беседа: "Северный полюс на глобусе и карте» Цель: Расширять у детей знания и представление о Северном полюсе, учить находить расположение на глобусе и карте.

Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Заучивание потешки «Моем, моем трубочиста, чисто –чисто, чисто – чисто». Цель: развиваем речь, память, ГН.

 Внести репродукцию «Поздняя осень» И. Бродский.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе.

Рекомендовать родителям посмотреть познавательные фильмы «Мир диких животных»

НОД

Ф, Х

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте»   Звук Р  буква Р, написание буквы Р, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги» 

ОО «Физическое развитие Физическая культура по плану физ.р  

Младшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Развитие речи».  Наши добрые поступки (литературные сказки писателей разных стран). Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

 Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие»  «ЧХЛ»   Наши добрые поступки (литературные сказки писателей разных стран)  Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Строительные игры

(с использованием формочек, природного и бросового материала).

 П/И «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Работа перед сном

Ф, Х

Развитие речевой среды: чтение сказки – «Серая звездочка» Б. Заходер. Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. В ИЗО центре предложить раскраски с изображением "Жители северного края". Цель: учить раскрашивать не выходя за контур, подбирать карандаш в соответствии реальности. Зн-во с народами Севера. С/р игра «Путешествие на Северный полюс». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Д/И «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 Подготовить атрибуты к с/р игре  «Путешествие на Северный полюс».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

.

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. П/ игра «Охотники и утки».

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                             Четверг

Утро

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений.  Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением животных Севера.

Д/и «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»..

 Беседа «Нужно ли делиться игрушками?»

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений. Внесение иллюстраций, картинок, фото с изображением животных Севера.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе

Подбор для чтения в семейном кругу стихов, рассказов по теме.

НОД

Р, П, С, Ф

Ф, Х

Ф, Х

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие»    Тайна джунглей, саванн и пустынь (обитатели Африки). ЦельРазвитие связной речи, расширение словарного запаса

ОО Художественно-эстетическое «Музыка» (по плану музрук)

Младшая.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Зимующие птицы. Цель: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Ст.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Аппликация «Обезьянки на пальмах» Цель: Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). 

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида. П/И «Птички и дождик». Х/И «Петушок»

Игры с природным материалом «Осенние фантазии»

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Труд на участке – очистить скамейку от веток. Цель: учить трудиться сообща.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Ф, Х

 Развитие речевой среды: чтение сказки – «Господин Ау» Э. Успенский. Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям.  Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. после сна.  Оформление коллажа «Путешествие в царство льда и холода». Цель: Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира познакомить детей с особенностями природных условий Арктики, ее обитателями.

Беседа о полезных и вредных привычках, о жадности, доброте и зле.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Худ. литература, атрибуты для  игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев, будет сильный ветер»

П/и «Перелёт птиц «учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                     Пятница

Утро

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика. Ходят часики по кругу- комплекс упражнений.  

Артикуляционная гимнастика.

 Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры.

Чтение «Осень» А. Пушкин.Цель: зн-во с твор. русск. поэтов.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

 «Сравни кукол» Цель: учить соотносить предметы с разными характеристиками.

- Инд. беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Маша, Лера).

- Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.

- Внесение материала по теме недели.

- Рассматривание книг, альбомов о насекомых живущих в почве.

Цель: уточнить представления о разных видах насекомых, изменении с приходом осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе.

Информация в уголок для родителей «Профилактика ОРЗ»

НОД

С, Х, Ф

Ф, С

Ф, Х

ОО Социально-коммуникативное развитие Ст подгруппа «Утки на озере» Цель:  Учить складывать объемную игрушку способом оригами. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Развивать конструктивное мышление

ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице. По плану физ.раб.

Младшая.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Аппликация «Коврик» Цель:  развивать умение составлять декоративный образ из готовых силуэтов (полоски); развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер;

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за небом. Цель: расширять представление об осенних изменениях в природе. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

 П/И: «Лисий бег» (бег между кеглями)

 Учить детей аккуратно складывать свои вещи вещи после прогулки. Цель: развивать навыки самообслуживания. Труд на участке – очистить веранду от веток. Цель: учить трудиться сообща.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Ф, Х

Развитие речевой среды: чтение сказки – «Господин Ау» Э. Успенский. Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию: сопереживать героям. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки; побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Оздоровительная гимнастика после сна. после сна. Слушанье «Звуки осеннего леса». Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).  

Кружковая работа

Повторить названия осенних месяцев (Денис, Лера, Соня).

Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

 Свободная игровая деятельность в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Атрибуты и оборудование для труда,  для рисования (бумага, трафареты, карандаши)

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдения за погодными изменениями. П/И по желанию детей.  Самостоятельная деятельность детей. П /и« Охотники и утки». Цель : развитие глазомера, ловкости. П/и « С листочка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...