Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль" старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла , ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки(на каждого ребенка), 2 сырых куриных яйца.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_stg.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонек»
МБДОУ детский сад «Огонек»
Открытое занятие по опытно - экспериментальной
деятельности «Волшебная соль»
старшая группа
Подготовила воспитатель: Смолькова С.А.
Пгт.Верхнеднепровский
2023г.
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. В Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД
I.Вводная часть.
Ход занятия:
Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.
Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Воспитатель загадывает загадка про соль:
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
II.Основная часть.
Правильно это соль.
Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с солью.
. Но прежде чем начинать наше опыты, эксперименты давайте вспомним правила поведения в лабаратории: соблюдать тишину, не мешать друг другу, сначала слушать потом выполнять, выполнил положил на место. Соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза, если есть ранки чтобы соль в них не попала.
Ребята одевают халаты.
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу лабораторию. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите крупную соль. На что она похожа? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Давайте определим, есть ли у соли запах? Возьмите стаканчики с солью, поднесите к носу, понюхайте её (без запаха). Пахнет? (нет). Значит соль не имеет запаха.
-Возьмите ложечку и положите немного соли в розетку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
-Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (песок, сахар, зернышки, кристаллы, крупинки). Молодцы.
-Возьмите ложку, наберите водичку и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Поэтому соль впитала воду. А теперь сделаем наоборот. Соль насыпаем в воду, размешаем. Что произошло в стакане? Куда исчезла соль? (ответы детей). Соль растворилась в воде. Цвет воды изменился? (ответы детей). Нет. На вкус какая стала вода? (ответы детей соленая). Вот еще одно свойство соли - соленая
Воспитатель: А теперь давайте вспомним что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).
-Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она можетпомочь мы сейчас и узнаем.
- Перед вами на тарелках лежат кусочки льда, посыпьте их солью. Давайте немного подождем. Соль нужна, чтобы разъедался лед на дорогах и машины могли спокойно ехать. Вот уже началось потрескивание льда. Послушайте, что происходит (соль начинает трещать и лед таит). Лед ускоряет таянье льда. Мы с вами устали пойдемте немного отдохнем.
Физминутка
Я прошу всех в круг встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите
Все в порядке! Отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Потянитесь, на носочки опуститесь
Наклонитесь. Разогнитесь
Сели, встали, сели, встали
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули. Идем дальше. Что мы видим? (ответы детей). Посмотрите , 2 емкости с водой и сырые яйца. Что будет с яйцом, если положить в простую воду? Еще ее называют пресной (ответы детей: яйцо утонуло, опустилось на дно).
-Во вторую емкость добавим соль, размешаем. Соль растворилась. Опустим яйцо и что мы видим? (ответы детей: яйцо не тонет). Оно плавает на поверхности. Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Воспитатель: Вот и подходит наше занятие к концу. Чем мы сегодня занимались? Изучали соль. Какими свойствами она обладает? (ответы детей: она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Какой опыт вам больше всего понравился? (ответы детей). Понравилось вам экспериментировать? (ответы детей).
-Молодцы, ребята. Я вам приготовила подарок (медальки «Юный исследователь»).
-Мы еще вернемся с вами в лабораторию и проведем другие опыты. А теперь можете порисовать на столе где рассыпана соль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...
«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Открытое занятие по опытно -экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"
Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...