МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СКАЗОЧНЫЙ КУБ»
статья

Крылова Юлия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_kub.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«СКАЗОЧНЫЙ КУБ»

Пособие представляет собой яркую квадратную коробку, в которую мы расположили четыре игровых поля из фетра. Оно используется как поле, на котором можно располагать персонажей и элементы по мотивам сказок, такие как «Репка» «Теремок», «Курочка Ряба» и «Колобок». Все элементы наборов яркие, съемные и фиксируются к страницам при помощи липучек. Такой формат позволяет детям не только пересказывать уже знакомые сказки, но и придумывать новые, используя героев и декорации из предоставленных наборов, тем самым проявлять инициативу, самостоятельность, творчество. Коробка имеет удобный размер, на самом верху расположено поле «Пальчиковая гимнастика». Поле состоит из двух столбиков (для каждой руки) и 9 рядов. Каждый ряд отличается по разнообразным поверхностям: мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, колючий и т.д. Каждый элемент дорожки крепится на липучку, что позволяет обновлять поверхность поля. Коробка имеет удобный размер, высота 30 см, ширина 25 см, что позволяет хорошо рассмотреть героев, атрибуты, так же играть несколько детям, не мешая друг другу.

Главной целью данного пособия, является приобщение к русскому литературному народному творчеству (сказки, потешки). «Сказочный куб», решает ряд задач: воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, знакомить детей с русскими народными сказками и фольклором. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий. Активизировать словарный запас детей. Развивать фантазию, память. Развивать мелкую моторику.

Знакомство детей с пособием происходит в совокупности с книгой и сказочными героями из фетра. Персонажи и атрибуты определенной сказки выкладывают, в соответствии с сюжетом. Таким образом, у детей развивается монологическая и диалогическая речь, мелкая моторика рук. Воспитатель знакомит детей со сказкой, моральной стороной сюжета, побуждает детей отвечать на простые вопросы, размышлять, обсуждать. К пособию мы добавили дидактические игры:

«Это кто?». Расположите фигурки на игровом поле. Закрывайте рукой поочередно одну из них, спросите: «Кто спрятался?». Ребенок открывает ваш домик и называет героя.

«Кто, что делает?». Возьмите два персонажа сказки и показывайте разные действия, например: дед плачет, мышка бежит, бабка разбивает яйцо. Спросите у ребенка, что он делает.

«Отгадай загадку». Спрячьте персонажа в руках и называйте его признаки. Она серенькая, хвостик длинный, говорит пи-пи, кто это?

 «Прятки». Поместите персонажа на игровом поле, задайте вопрос: «Где сидит мышка?

Кто рядом с мышкой?»

С помощью дидактических игр, дети выполняли ряд задач интегрированных задач. Использование книги в совокупности с фетровыми элементами позволило детям быстро и с успешно запомнить названия всех сказок, их сюжет, появление героев в той последовательности, в которой они появляются в сказках, а также были заложены основы анализа и сопоставления информации, умения выделять общие, типичные, характерные признаки героев сказок. С помощью пособия, дети наглядно начали осваивать пространственные отношения, научились определять пространственное положение предмета, пользоваться словами «сверху», «снизу», «выше», «ниже».

В дальнейшем мы перешли на театрализованные игры по мотивам сказок. Это мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Дети активно начинают подражать героям, пытаться строить диалог по мотивам сказок. Дети, которые еще плохо употребляют слова в речи, активно применяют звукоподражание. Например, мышка (пи-пи), кошка (мяу-мяу)

Таким образом, развивается воображение, связная монологическая речь, коммуникативные, игровые и презентационные навыки.

Данное многофункциональное пособие рекомендуется использовать для решения интегрированных задач следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие» и для реализации следующих видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная деятельность. Пособие можно использовать как в организованных образовательных формах (игровых образовательных ситуациях, организационно- образовательной деятельности, творческих мастерских), так и в свободной деятельности воспитанников.

В дальнейшем, исходя из возрастной категории воспитанников, планируется добавление различных дидактических игр, конспектов непосредственно образовательной деятельности, сборника зарубежных сказок, загадок, подборки консультаций для родителей под общей темой «Как сформировать интерес ребенка к книге и литературным произведениям. Поле «Пальчиковая гимнастика», можно заменить на дидактическую игру, такие как: «Собери картинку», «Построй фигуру» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР

АннотацияМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.Данное пособие используется при ор...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Многофункциональное дидактическое пособие “Сказочный мешочек”

Создание социальной ситуации для закрепления знаний у детей о героях любимых сказок....

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик» для детей младшего дошкольного возраста 3 лет

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик»для детей младшего дошкольного возраста 3 лет...