Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Посёлок, в котором мы живем».
план-конспект занятия (средняя группа)

Родичева Ирина Сергевна
Расширение представления детей о родном посёлке.Знакомить детей с понятием о малой Родине, Закреплять и расширять знания детей о родном посёлке, его улицах, достопримечательностях, детском садике. Воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному посёлку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Посёлок, в котором мы живем».

Цель: Расширение представления детей о родном посёлке.

Задачи:                                                                                                                                       Образовательные:

Знакомить детей с понятием о малой Родине;                                                                     Закреплять и расширять знания детей о родном посёлке, его улицах, достопримечательностях, детском саде;                                                                               Упражнять в умении называть домашний адрес;                                                                 Закреплять умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей;

Развивать мышление, внимание, память, сообразительность, находчивость;

Развивать интерес к игровой деятельности

Воспитательные:

Воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному посёлку;

Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем посёлке;

Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

 Ход занятия:

Воспитатель:

Утром рано мы встаем, посёлок видим за окном

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Ребята, вы любите путешествовать?  (Ответы детей)

— Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему посёлку.

— На чем мы можем путешествовать в нашем посёлке?

— А как называется наш посёлок?  (ответы детей)

—Ефимовский – это наша малая родина.

— Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители). Правильно.

— Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.

— Вначале мы отправимся путешествовать по старому посёлку Ефимовский.

— Посмотрите, как наш посёлок выглядел раньше.  (фото старого посёлка)

— Так выглядел наш посёлок, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы сейчас.

— А такой посёлок сейчас. Вы видите, как он изменился? (фото современного посёлка).

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице вы живете? (ответы детей)

— Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»?

Давайте вслушаемся. – «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем сейчас в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У-лица какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете название своей улицы. Посёлок наш большой и красивый

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах посёлка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.

  • Перебегать улицу перед проезжающей машиной
  • Рвать цветы на клумбе
  • Любоваться цветущей клумбой
  • Сажать деревья и цветы
  • Бросать фантики от конфет
  • Переходить дорогу, держа за руку маму или папу
  • Кричать, шуметь в общественных местах
  • Разговаривать спокойно и вежливо

Воспитатель: У вас все получилось. Молодцы!

— Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания. (фото зданий на экране).

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо

   Отправить телеграмму.

 Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (Почта)


В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)


Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

  Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

   И бери корзину

  Покупай что повкуснее

 В нашем…(магазине)


Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
Дети встают в круг:
-Ефимовский - наш дом
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять, 
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Памятник советскому солдату  - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – спорт. школа, посмотри (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

Воспитатель: наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.

Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о п. Ефимовский

Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется наша малая родина? ( п. Ефимовский)

—  Вам понравилась наша экскурсия?

Давайте стараться, чтобы наш родной посёлок  был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Дом, в котором мы живем"

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом» , познакомить с правом жить в своём доме...