Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Посёлок, в котором мы живем».
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширение представления детей о родном посёлке. | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
«Посёлок, в котором мы живем».
Цель: Расширение представления детей о родном посёлке.
Задачи: Образовательные:
Знакомить детей с понятием о малой Родине; Закреплять и расширять знания детей о родном посёлке, его улицах, достопримечательностях, детском саде; Упражнять в умении называть домашний адрес; Закреплять умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей;
Развивать мышление, внимание, память, сообразительность, находчивость;
Развивать интерес к игровой деятельности
Воспитательные:
Воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному посёлку;
Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем посёлке;
Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром рано мы встаем, посёлок видим за окном
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
— Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему посёлку.
— На чем мы можем путешествовать в нашем посёлке?
— А как называется наш посёлок? (ответы детей)
—Ефимовский – это наша малая родина.
— Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители). Правильно.
— Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.
— Вначале мы отправимся путешествовать по старому посёлку Ефимовский.
— Посмотрите, как наш посёлок выглядел раньше. (фото старого посёлка)
— Так выглядел наш посёлок, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы сейчас.
— А такой посёлок сейчас. Вы видите, как он изменился? (фото современного посёлка).
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице вы живете? (ответы детей)
— Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»?
Давайте вслушаемся. – «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем сейчас в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У-лица какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете название своей улицы. Посёлок наш большой и красивый
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах посёлка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.
- Перебегать улицу перед проезжающей машиной
- Рвать цветы на клумбе
- Любоваться цветущей клумбой
- Сажать деревья и цветы
- Бросать фантики от конфет
- Переходить дорогу, держа за руку маму или папу
- Кричать, шуметь в общественных местах
- Разговаривать спокойно и вежливо
Воспитатель: У вас все получилось. Молодцы!
— Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания. (фото зданий на экране).
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо
Отправить телеграмму.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что повкуснее
В нашем…(магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
Дети встают в круг:
-Ефимовский - наш дом
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Памятник советскому солдату - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – спорт. школа, посмотри (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Воспитатель: наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.
Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о п. Ефимовский
Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)
Как называется наша страна? (Россия)
Как называется наша малая родина? ( п. Ефимовский)
— Вам понравилась наша экскурсия?
Давайте стараться, чтобы наш родной посёлок был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко
Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Дом, в котором мы живем"
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом» , познакомить с правом жить в своём доме...