Технологическая карта: "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)
Форма НОД: Интегрированная НОД
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
Средства:
Наглядные картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня); кукла в зимней одежде.
Мультимедийные слайды «Зимние загадки»
литературные
музыкальные
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.
Задачи | образовательные: |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | - Здравствуйте, дети! Какой сегодня замечательный день и в этот день я хочу прочитать вам стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» - О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Скажите, зимой холодно или тепло? - Что происходит с природой в это время года? Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду. | Воспитатель организует размещение детей. Предлагает послушать стихотворение. Задает вопросы, беседует с детьми. Поощряет ответы детей. Делает выводы. | Дети размещаются в группе Слушают стихотворение. Проявляют интерес. Рассуждают. Отвечают на вопросы. | Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию. Имеют представления о зиме. |
2 Этап: Игровая деятельность. Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка
| Сюрпризный момент. - Послушайте стихотворение про Таню - Наша Таня собирается на улицу. - Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? - Про что мы скажем – пушистый, мягкий? - Сколько рукавичек у куклы - Он решил обуть резинное сапоги, а на голове у него кепка, и поэтому Таня решила пойти на прогулку одна. Но чтобы наша кукла не расстраивалась давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках. - Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим. - Посмотрите на снег и скажите, какой он? - Как Таня одета? Рассказ воспитателя. | Привлекает внимание на новом персонаже: кукле Тане. Читает стихотворение. Беседует с детьми. Задает вопросы, вовлекает детей в совместное обсуждение. Предлагает игру «Что не правильно?». Задает вопросы. Выполняет действия. Предлагает детям составить рассказ про Таню по картине. Привлекает внимание детей на картину. Беседует с детьми, задает вопросы. Поощряет за ответы. Составляет рассказ. Выполняет действия Поощряет детей за составленные рассказы. Дополняет. Загадывает загадку. Дает детям словесную инструкцию. Настраивает на работу. Предлагает подарить подарки кукле. | Сосредотачивают внимание на персонаже. Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Играют в игру. Отвечают на вопросы, высказывают свои суждения. Выполняют действия. Сосредотачивают внимание на картину. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог с воспитателем. Внимательно слушают рассказ воспитателя. Выполняют действия. Составляют рассказы про Таню. Отгадывают загадку. Выполняют работы. Рассказывают о проделанной работе. Проявляют самостоятельность. Дарят подарки гостье. | Умеют слушать, отвечать на вопросы; проявляют любознательность, задают вопросы. Имеют представления о том, какую одежду надевают зимой. Учатся составлять рассказы по картине. Поддерживают диалог. Умеют выслушивать рассказы своих товарищей. Проявляют интерес к окружающему миру. |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Кукла Таня благодарит за такие подарки и за интересные рассказы, хвалит вас за то, что вы хорошо занимались. После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку. | Организует размещение детей. | Собираются возле куклы. Дарят подарки. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине "Таня и Петя не боятся мороза"
Обучение детей рассказыванию по картине....
Технологическая карта: "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик"
Для воспитателей...
Технологическая карта Обучение рассказыванию: описание кукол
Технологическая карта...
Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи». Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».
Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».Цель: обучать детей рассказыванию по ...
НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....
НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....
Конспект НОД: «Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»
Средняя группа....