Технологическая карта: "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Куликова Наталья Николаевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Возрастная группа: средняя группа  (от 4 до 5 лет)

Форма НОД:  Интегрированная НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Средства:

Наглядные картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня); кукла в зимней одежде.

Мультимедийные слайды «Зимние загадки»

литературные

музыкальные

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

Задачи

образовательные:
-учить составлять небольшой рассказ по картине;
-учить отвечать на вопросы какой? какая?
-закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.
развивающие:
-продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.
-развивать мыслительную активность, сообразительность.
воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
- воспитывать интерес к окружающему миру.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здравствуйте, дети! Какой сегодня замечательный день и в этот день я хочу прочитать вам  стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Зима любимое время года всех детей.

- Скажите,  зимой холодно или тепло?

- Что происходит с природой в это время года?

 Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.

Воспитатель организует размещение детей.

Предлагает послушать стихотворение.

Задает вопросы, беседует с детьми. Поощряет ответы детей.

Делает выводы.

Дети размещаются в группе

Слушают стихотворение. Проявляют интерес. Рассуждают. Отвечают на вопросы.

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

Имеют представления о зиме.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 

Сюрпризный момент.
- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

- Послушайте стихотворение про Таню
З. Александровой
«Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Беседа.

-  Наша Таня собирается на улицу.

- Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Показ называемые вещи:
- Какая это куртка?
- Зимняя, теплая. Какого цвета?
-  Какая шапочка?

- Про что мы скажем – пушистый, мягкий?
- Для чего нужен шарф?
Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

-  Сколько рукавичек у куклы
Д/И «Что не правильно»
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках. Но так как ей одной скучно идти, поэтому она позвала своего друга Сашу.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки.

- Он решил обуть резинное сапоги, а на голове у него кепка, и поэтому Таня решила пойти на прогулку одна. Но чтобы наша кукла не расстраивалась давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.
4.Пальчиковая гимнастика
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак) (2 раза)
Беседа по картине.
- Дети, хотите составить рассказ про Таню?

- Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим.
Воспитатель выставляет картину.
- Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
- Как вы догадались, что это зима?
- Что можно сказать про зиму, какая она?
- Посмотрите на деревья. Они все в снегу.

- Посмотрите на снег и скажите, какой он?

- Как Таня одета?
- Где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
- Я сейчас составлю рассказ про Таню, а вы послушайте.

Рассказ воспитателя.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
- Кто может рассказать о картине без моей помощи.
Гимнастика для глаз.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли. (Круговые вращения глазами)
Снежинки вправо полетели, (Посмотрели вправо глазами)
Снежинки влево полетели, (Посмотрели влево глазами)
Ветер снежинок вверх поднимал, (Посмотрели вверх глазами)
И на землю опускал…(Посмотрели вниз глазами)
Составления рассказа детьми самостоятельно.
Загадывание загадки.
- Теперь послушайте загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Продуктивная деятельность.
- Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Давайте им нарисуем глазки, ротик, носик и приклеим вот такой интересный колпачок. Подарим подарки нашей кукле Тане.

Привлекает внимание на новом персонаже: кукле Тане.

Читает стихотворение.

Беседует с детьми. Задает вопросы, вовлекает детей в совместное обсуждение.

Предлагает игру «Что не правильно?». Задает вопросы.

Выполняет действия.

Предлагает детям составить рассказ про Таню по картине.

Привлекает внимание детей на картину.

Беседует с детьми, задает вопросы. Поощряет за ответы.

Составляет рассказ.

Выполняет действия

Поощряет детей за составленные рассказы. Дополняет.

Загадывает загадку.

Дает детям словесную инструкцию. Настраивает на работу.

Предлагает подарить подарки кукле.

Сосредотачивают внимание на персонаже.

Внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру. Отвечают на вопросы, высказывают свои суждения.

Выполняют действия.

Сосредотачивают внимание на картину. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог с воспитателем.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Выполняют действия.

Составляют рассказы про Таню.

Отгадывают загадку.

Выполняют работы. Рассказывают о проделанной работе. Проявляют самостоятельность.

Дарят подарки гостье.

Умеют слушать, отвечать на вопросы; проявляют любознательность, задают вопросы.

Имеют представления о том, какую одежду надевают зимой.

Учатся составлять рассказы по картине.

Поддерживают диалог.

Умеют выслушивать рассказы своих товарищей. Проявляют интерес к окружающему миру.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Кукла Таня благодарит за такие подарки и за интересные рассказы, хвалит вас за то, что вы хорошо занимались. После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку.

Организует размещение детей.

 Собираются возле куклы. Дарят подарки. Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине "Таня и Петя не боятся мороза"

Обучение детей рассказыванию по картине....

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи». Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».Цель: обучать детей рассказыванию по ...

НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....

НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....