Родительское собрание в форме «Деловая игра»
консультация (старшая группа)
Цель родительского собрания: Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_sentyabr.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме «Деловая игра»
«Развитие речи дошкольников в игре».
Задача:
Привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Подобрать игры и упражнения для родителей на развитие у детей связной и диалогической речи через игровую деятельность.
Ход собрания
1.Приветствие воспитателей
Сейчас каждый из вас по очереди назовет свое имя отчество и имя своего ребенка.
Вот мы с вами и познакомились, предлагаю вам выполнить небольшое задание:
- обведите карандашом контур своей руки;
- на каждом пальце напишите по одной букве из имени своего ребенка;
- расшифруйте буквы, отметив качества характера своего ребенка (слово должно начинаться с той буквы, которую вы указали);
-в центре ладони, нарисуйте символ, кем для вас является ребенок в семье (солнышко)
Вывод: у каждого ребенка свой характер , и каждый из вас наверняка написал только положительные черты характера. А это значит, что все вы хотите видеть своих детей воспитанными, активными, коммуникабельными, целеустремленными, успешными.
Мы рады за вас, вы на правильном пути и вместе мы всего этого добьемся.
Если же кто- то из вас отметил не только положительные черты характера, то мы также с вами постараемся их подкорректировать до нормы.
Вы все знаете что самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка , это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем: что без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей –невозможно.
-Каким должен быть наш союз?
- Что мы взрослые можем сделать для своих детей , чтобы их жизнь в детском саду была радостной, интересной?
- как вы думаете, чему должен учить детский сад ребенка ?
На все эти вопросы , мы с вами ответим в ходе нашей встречи.
Каждому из вас известны трудности в речи своих детей. Логопед уже провела обследование детей, и результат этого обследования можно посмотреть на «логоцентре».( Объяснить значение фишек.)
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. И сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, действительно ли можно развить диалогическую речь через игру. ( педагог предлагает родителям ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам).
«Подберите эпитеты к словам»
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
-луна (яркая, растущая и т.д.)
«Назови предмет»
Перебрасывая мяч различными способами, педагог задает вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч воспитателю. Педагог,
в свою очередь, перекидывает мяч следующему родителю, ожидая ответа от него.
1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)
2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)
3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало,…) и т.д.
4. Что бывает квадратным?
«Деформированные предложения»
Дует, осень, ветер, холодный
Желтеют, на, листья, деревья
Земля, трава, на, увядает
Улетают, юг, на, птицы
Мелкий, осень, моросит, дождь
Развитие связной речи
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.
Поэтому когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем когда ребенок ассоциативно вспоминает один из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.
Алгоритм для того, чтобы выучить стих:
- Выразительно прочитать стих
- Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.
- Уточнить все ли слова знакомы малышу. Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.
- Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
- И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.
Родители составляют рассказ про осень.
- Как вы считаете, какие задачи по развитию речи мы сейчас вами решали?
- Как вы считаете, является ли речевое развитие спонтанным процессом.(например как рост человека) или же необходимо создавать специальный комплекс условий.
- Что вы будите делать если ребенок неправильно сказал, какую то фразу?
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРАВТЕ ЕГО, ТО ЕСТЬ ВЫДЕЛИТЕ ГОЛОСОМ ОКОНЧАНИЕ СЛОВА.
Грамматическая система языка очень сложна и зачастую недостаточно просто речевого общения , а требуется неоднократное повторение той или иной конструкции.
-Где и как можно это делать? Во время игры, на прогулке, во время бытовых дел дома.
Жизненные впечатления составляют основу овладения грамматическим строем языка.
Очень хорошо в быту отрабатываются предлоги (игра « Поиграем с мишкой в прятки»).
- отрабатывать согласование существительных с числительными (игра Посчитай предметы»
Отрабатывать согласование существительных с прилагательными поможет игра, «Назови признак» (красный мяч, красная машина и т.д )
Употребление нескольких прилагательных подряд, будут составлять описательный рассказ.
Рефлексия родительского собрания
А теперь я предлагаю вам, уважаемые родители закончить фразу -
«Речевое развитие ребенка для меня это…..»
Предлагаю вам составить для себя памятку, которые помогут вам в дальнейшем оказывать помощь своим детям.
- Всегда поправлять речь ребенка , если он сказал неверно.
- Обогащать словарный запас ребенка.
- Читать детям сказки.
- Играть с ними в различные дидактические игры.
- Систематически заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме деловой игры «Современный детский сад 21 века»
Прилагается практический материал аппликаций....
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"
Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...
Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе
В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»
Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...
Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...