Рисование во второй группе раннего возраста "Матрешки"
материал по рисованию (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

Цель: формирование интереса к русскому народному искусству.

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Учить детей приемам закрашивания краской не выходя за контур,правильно держать кисть . Упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во 2 группе раннего возраста "Крошки - матрешки"

Цель: формирование интереса к русскому народному искусству.

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Учить детей приемам закрашивания краской не выходя за контур,правильно держать кисть . Упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам.

Материал:игрушка - матрешка, «коробочка с сюрпризом», конверт с карточками, контуры матрешек, изображенные на листе формата 1/2 А4, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась коробочка. А что в ней лежит, вы поймете, посмотрев мультфильм.

(Включаю видеоролик «Мы матрешки»)

Воспитатель:- Как вы думаете, что внутри коробочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, в коробочке лежит матрешка.Миша, достань матрешку из коробочки.

(Ребенок достает из коробки матрешку).

Воспитатель: -Давайте, поздороваемся с матрешкой.

(Дети здороваются).

Воспитатель: - Матрешка – это русская народная игрушка.Матрешками играли ваши мамы и папы.

Давайте познакомимся с нашей гостьей.

Воспитатель:(от лица матрешки) - Меня зовут Аленка,а как зовут вас?

(Дети называют свои имена)

Воспитатель: - А еще в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его откроем.

(Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.)

Воспитатель: - Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку.

(Дети выставляют на мольберте матрешек по порядку).

Воспитатель:-Алена, справились ребята с твоим заданием?

Воспитатель:(от лица матрешки) - Молодцы, задание выполнили верно.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наша гостья почему - то грустит. Давайте спросим, что случилось.

(Матрешка "шепчет на ушко" воспитателю).

Воспитатель: - Матрешка очень переживает за своих подружек. Осенний дождь смыл краску с их нарядов.И они не знают, что им делать. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь матрешкам?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, я рада, что вы решили помочь матрешкам.

Воспитатель:-Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам – матрешкам.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: -Ребята, расписывать наряды матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.

(Звучит спокойная мелодия, дети раскрашивают наряды матрешкам).

Воспитатель: - Дети, наша гостья Аленка приглашает вас потанцевать вместе с матрешками из мультфильма.

(Включаю видеоролик «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: - Ребята, Аленка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек.Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.

(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»

Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...