Конспект по патриотескому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
Тема: «Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте»
МАДОУ «Детский сад № 96»
Воспитатель: Павловская В.А.
Нижний Новгород
Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.
Задачи:
- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, слайды символов России, книга «Моя Родина – Россия», аудиозаписи.
Раздаточный материал: вырезанный из картона контур матрешки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;
9. Рассматривание различных иллюстраций символов России
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.
Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.
Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?
(Ребенок показывает).
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
2. Основная часть.
Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии -
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Украине-
В Китае -
В Грузии -
Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.
А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)
Дети: это - флаг.
Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?
Дети: Россию.
Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель: А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России.
Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).
Включает аудиозапись. Звучит гимн России.
Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня.
Гимн является официальным символом государства.
Когда исполняется гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?
Что мы Родиной зовем?
Дети:
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
- Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Так что же такое – Родина?
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?
(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем.
Дети: Краснодар
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю поиграть в игру: «Назови улицу». (Дети называют улицы города Краснодара).
У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Береги землю любимую, как маму!
- Кто за Родину горой, тот защитник и герой!
Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу страну?
(Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).
Воспитатель: Постойте, что-то еще спрятано в нашей коробке.
Воспитатель показывает детям матрешку.
- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?
Ответы детей (матрешка, символ России).
Воспитатель: правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная вручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.
(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры.
Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте»
МАДОУ «Детский сад № 96»
Воспитатель: Павловская В.А.
Нижний Новгород
Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.
Задачи:
- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, слайды символов России, книга «Моя Родина – Россия», аудиозаписи.
Раздаточный материал: вырезанный из картона контур матрешки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;
9. Рассматривание различных иллюстраций символов России
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.
Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.
Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?
(Ребенок показывает).
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
2. Основная часть.
Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии -
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Украине-
В Китае -
В Грузии -
Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.
А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)
Дети: это - флаг.
Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?
Дети: Россию.
Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель: А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России.
Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).
Включает аудиозапись. Звучит гимн России.
Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня.
Гимн является официальным символом государства.
Когда исполняется гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?
Что мы Родиной зовем?
Дети:
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
- Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Так что же такое – Родина?
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?
(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем.
Дети: Краснодар
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю поиграть в игру: «Назови улицу». (Дети называют улицы города Краснодара).
У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Береги землю любимую, как маму!
- Кто за Родину горой, тот защитник и герой!
Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу страну?
(Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).
Воспитатель: Постойте, что-то еще спрятано в нашей коробке.
Воспитатель показывает детям матрешку.
- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?
Ответы детей (матрешка, символ России).
Воспитатель: правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная вручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.
(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры.
Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»
Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий«Мальчик-звезда» Цели: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;воспитывать у детей ак...
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
конспект занятия по воспитанию коммуникативных навыков
Конспект открытого занятия по воспитанию коммуникативных навыков.В подготовительной группе.Тема: «Тайна моего Я" ...
Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья».
Программное содержание данного мероприятия:учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребёнк...
Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".
Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»
Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...