Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект урока (подготовительная группа)

Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».

 

Задачи:

1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска».

2. Побудить правильно использовать название страны – Российская Федерация, Россия.

3. Закрепить у детей понятие о мужском поле (мужчины, мальчики, дедушки)

5. Вызвать у детей желание поздравить всех важных для них мужчин.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в
подготовительной группе

Воспитатель:

Бандурко С.В.

Тема: «23 февраля. Праздник мужчин»

Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».

Задачи:

1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска».

2. Побудить правильно использовать название страны – Российская Федерация, Россия.

3. Закрепить у детей понятие о мужском поле (мужчины, мальчики, дедушки)

5. Вызвать у детей желание поздравить всех важных для них мужчин.

Материалы и оборудование:

  • Флаг Российской Федерации
  • Картинки с представителями различных родов войск
  • Дидактическая игра «Защитники Отечества»
  • Заготовки для аппликации «Открытка для защитника»
  • Необходимый инвентарь для изготовления открыток
  • Картинки с военной техникой + набор картинок для игры «Что лишнее?»

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, беседы по теме, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно! Это флаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество.

В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан.

А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества.

Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.

В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете?: солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники.

Показ картинок с разъяснением:

1-ый род войск, с которым мы познакомимся – это Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках? (Танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники, артиллеристы, мотострелковые и автомобильные войска)

2-ой род войск: Пограничные войска. Кто такие пограничники? (Это солдаты, которые охраняют нашу границу, которая отделяет нашу страну от других государств). В этих войсках служат и собаки, которые помогают проводнику находить и идти по следу.

3-ий род воск: Военно-морской флот. Кто служит в этих войсках? (Моряки, подводники) Как вы думаете, на чем они могут защищать нашу страну? (Военные корабли, подводные лодки, авианосцы, катера). Моряки ходят на этих суднах в открытом море, и эти корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами.

4-ый род войск: Воздушно-космические силы. Кто из вас знает, кто может входить в эти войска? (Летчики, Летчики-истребители, вертолетчики). На чем они защищают нашу страну? (Самолеты, истребители, вертолеты, парашюты).

Теперь, когда мы с вами обсудили войска, мы сможем заполнить эти пустые квадратики картинками, которые связаны с  каждым из воинов.

(Дидактическая игра «Подбери картинку»)

Теперь вы знаете рода войск, и сможете отгадать загадки:

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь пограничником.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина, в поле чистом,

Управляется танкистом.

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма (Матрос, моряк)

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Физ. Минутка:

Приседаем быстро, ловко, (приседаем)

Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны)

Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель)

И по палубе шагать (шаг на месте).

Самолеты летят, (расставляют в стороны руки)

И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями)

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся (Летят на места)

- А теперь немного поиграем.  Дидактическая игра «Что лишнее?» (Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее).

- Молодцы! Ну, теперь вы знаете, кто такие Защитники Отечества и что же за праздник будет завтра. Какой Праздник? (День Защитника Отечества) Кого мы будем поздравлять? (Всех мужчин).

- Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всем мужчин в  этот день принято поздравлять и дарить подарки. И вы можете сделать открытку, которой сможете поздравить с 23 февраля того, кого только захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"

Конспект непрерывной образовательной  музыкальной деятельности в группе  общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет  "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...