Беседа во второй младшей группе "Домашние питомцы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширение представлений о домашних питомцах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_domashnie_pitomtsy.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа « ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Программное содержание:
-расширить и обогатить представления детей о кошках, собаках - домашних питомцах
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
-воспитание внимательного отношения к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака )
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии
Ход занятия
- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком мы с вами будем сегодня говорить.
Стихотворение:
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
-О ком это стихотворение? (ответы)
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (ответы детей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и плохой погоды, сами устраивают себе жилье. Таких животных называют дикие.
- А как мы назовем животных, которые живут рядом с домом и в доме человека?
(подводим детей к ответу домашние)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных?
- У нас дома живут и кошки, и собаки. Мы называем их ласково «наши питомцы, наши любимцы». (дети хором и индивидуально повторяют слова «питомцы, любимцы»)
- Как мы ухаживаем за ними? (ответы)
- Да, мы их кормим, убираем их домики, гуляем с ними.
- А как нужно относиться к домашним питомцам? (ответы детей)
- Конечно, раз мы их взяли в дом, то должны о них заботиться, относиться как к друзьям, не обижать их.
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
-Ребята, попробуйте отгадать загадки:
-Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением кошки с котятами
-Правильно, а как называются детеныши кошки?
- Какой у кошки хвост?
- Какой у неё носик?
- А чем можно кормить кошку?
- Как называются ноги у кошки?
- Ребята, а у кого дома есть кошка или маленький котёнок?
(дети рассказывают о своих питомцах)
-А вы знаете, что маленькие котята любят прятаться?
Я предлагаю поиграть в игру «Спрячь котёнка в домике»
Д/и «Спрячь котёнка в домике» (цвет, форма)
- Ребята, а теперь отгадайте следующую загадку:
-С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
После загадки вывешивается картинка с изображением питомца.
- Правильно, ребята.
- А у кого есть дома собака? (ответы детей)
- А как вы за ней ухаживаете? (дети рассказывают)
- Чем кормите? (ответы детей)
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
- Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
Д/и «Помоги питомцам найти свой домик»
Физкультминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот.
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
-Ребята, теперь я предлагаю вам собрать из геометрических фигур наших любимых питомцев
Д/и «Собери кошку и собаку» Дары Фрёбеля
Продолжение беседы «Домашние питомцы»
Детям было дано задание принести фотографии любимых животных.
Проводится показ фото и рассказ о них.
Д/и «Постройка домика для кошки и собаки»
Итог
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"
Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....
Картотека бесед во второй младшей группе
Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....
Беседа во второй младше группе ПДД
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»...
Беседа во второй младшей группе «Мамочка, мамуля»
Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; - формировать представления о разных способах выражени...
Темы Бесед во второй младшей группе
Елена ПетровнаТемы бесед с детьми во второй младшей группеНоябрь1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и де...
Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...