Беседа во второй младшей группе "Домашние питомцы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Расширение представлений о домашних питомцах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_domashnie_pitomtsy.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Программное содержание:

-расширить и обогатить представления детей о кошках, собаках - домашних питомцах

-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца

-воспитание внимательного отношения к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними

-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака )

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей,  фотографии

Ход занятия

- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком мы с вами будем сегодня говорить.

 

 Стихотворение:

  Домашних животных я очень люблю:

  Кормлю, берегу и ласкаю,

  Собаку и кошку, козу и свинью

  Друзьями своими считаю.

 

-О ком это стихотворение? (ответы)

 -Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

  • Как вы думаете, где могут жить животные? (ответы детей).
  • Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и плохой погоды, сами устраивают себе жилье. Таких животных называют дикие.
  • А как мы назовем животных, которые живут рядом с домом и в доме человека?

(подводим детей к ответу домашние)

  • Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных?
  • У нас дома живут и кошки, и собаки. Мы называем их ласково «наши питомцы, наши любимцы». (дети хором и индивидуально повторяют слова «питомцы, любимцы»)
  • Как мы ухаживаем за ними? (ответы)
  • Да, мы их кормим, убираем их домики, гуляем с ними.
  • А как нужно относиться к домашним питомцам? (ответы детей)
  • Конечно, раз мы их взяли в дом, то должны о них заботиться, относиться как к друзьям, не обижать их.

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

-Ребята, попробуйте отгадать загадки:

-Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

   Воспитатель вывешивает картинку с изображением кошки с котятами

  -Правильно, а как называются детеныши кошки?

  • Какой у кошки хвост?
  • Какой у неё носик?
  • А чем можно кормить кошку?
  • Как называются ноги у кошки?
  • Ребята, а у кого дома есть кошка или маленький котёнок?

(дети рассказывают о своих питомцах)

  -А вы знаете, что маленькие котята любят прятаться?

  Я предлагаю поиграть в игру «Спрячь котёнка в домике»

 

  Д/и «Спрячь котёнка в домике» (цвет, форма)

 - Ребята, а теперь отгадайте следующую загадку:

-С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.        (Собака).

  После  загадки вывешивается картинка с изображением питомца.

- Правильно, ребята.

  • А у кого есть дома собака? (ответы детей)
  • А как вы за ней ухаживаете? (дети рассказывают)

- Чем  кормите? (ответы детей)

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

 - Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)        

     Д/и «Помоги питомцам найти свой домик»

  Физкультминутка:

  Во дворе щенок играл,

  Прыгал, бегал и считал:

  Раз – прыжок и три кивка,

  Два – направо голова,

  Три – налево поворот.

  И помчался до ворот,

  А потом вздохнул и сел:

  Он устал и присмирел.

 

-Ребята, теперь я предлагаю вам собрать из геометрических фигур наших любимых питомцев

  Д/и «Собери кошку и собаку» Дары Фрёбеля

  Продолжение беседы «Домашние питомцы»

  Детям было дано задание принести фотографии любимых животных.

  Проводится показ фото и рассказ о них.

 

  Д/и «Постройка домика для кошки и собаки»

 Итог

  - О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

  - Как человек заботится о них?

  -Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

  Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"

Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....

Картотека бесед во второй младшей группе

Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....

Беседа во второй младше группе ПДД

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»...

Беседа во второй младшей группе «Мамочка, мамуля»

Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; - формировать представления о разных способах выражени...

Темы Бесед во второй младшей группе

Елена ПетровнаТемы бесед с детьми во второй младшей группеНоябрь1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и де...

Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...