Педагогический проект "Адаптация с улыбкой"
методическая разработка
Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект- адаптационный проект к условиям детского сада детей 1-2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_adaptatsiya_s_ulybkoy.docx | 52.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Адаптация с улыбкой»
Митрянина Наталья Юрьевна
Пояснительная записка.
Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект- адаптационный проект к условиям детского сада детей 1-2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строился на основе игровых упражнений. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это отражается на состоянии ребёнка.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты - адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; даты поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Работа с родителями:
- Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Родительские собрания
- Подбор литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
- Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Работа с детьми:
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
- Развитие культурно-гигиенических навыков.
- Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
- Развитие эмоциональной сферы, речи детей.
- Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогами детского сада.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнерских, доверительных отношений между детским садом и семьями воспитанников.
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.
Содержание работы над проектом по этапам
Этапы | Содержание работы | ||
Педагога | с детьми | с родителями | |
I этап Подготови тельный |
|
|
|
#1057;оздание развивающей среды. | |||
#1056;азработка проекта по адаптации. | |||
II этап (основной) |
культурно- гигиенических навыков.
эмоционального напряжения в течение дня, работа | Сюжетно-ролевые: «Больница», «Отведем дочку в садик». Музыкальные игры: «Отгадай, что звенит», музыкальные мягкие игрушки Подвижные игры («Мишка косолапый», «Догоню тебя».) Пальчиковые игры («Этот |
|
по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности. 4. Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности . | пальчик»,. ) Адаптационные игры: «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» Игры с песком и водой: «Наливаем, выливаем, сравниваем», «Рисунки на песке» | клуба (педагог-психолог).
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». | |
| Игра «Разговор с игрушкой» Игры с мягкими модулями и бассейн Покормим птичку, рыбок (игрушки) Конструктивная деятельность: «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню» Изодеятельность: рисование «Украсим платье- пальчиками», «Мостик для бычка» Лепка из теста «Делаем отпечатки различными предметами». | ||
Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». | |||
Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» | |||
Обильное питье, витамины | |||
III этап (заключит ельный) | Подведение итогов по адаптации детей к условиям детского сада. |
Организационно - содержательная структура.
1 неделя с #1075;.
Тема: «Мы знакомимся»
Познавател ьная деятельност ь | Физическ ое развитие | Социально – коммуникати вная деятельность | Речевая деятельно сть | Художестве нно – эстетическа я | Развивающая предметно - пространстве нная среда |
деятельнос ть | |||||
«Праздник знакомства» .Чтение стихотворен ий А.Барто «Уронили мишку на пол», «Идет бычок, качается» Цель: знакомство со стихотворен иями А.Барто, развитие речи детей. | Подвижны е игры: «Солнышк о и дождик», «Пузырь», «Зайчик серенький сидит» Цель: формирова ние навыков игровой деятельнос ти. | Игровые ситуации: «Домик для моей одежды», Научим Катю умываться», «Кукла Катя угощает друзей». Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей. | Потешки: «Кто у нас хороший», « Водичка, водичка, умой мое личико», «Ладушки, ладушки» Цель: формирова ние речи у детей. | Конструкти вная деятельност ь: «Башенка из кубиков», «дорожка для колобка». Цель: формирован ие навыков конструктив ной деятельност и. | Тексты к стихотворения м А.Барто, детский набор посуды для игровой ситуации, набор конструктора. |
Взаимодействие с родителями : беседа «Режим дня как значимый фактор в жизни ребенка».Заполнение социальных паспортов.
2 неделя с - г.
Тема: «Мы привыкаем»
Познавател ьная деятельност ь | Физическ ое развитие | Социально - коммуникати вная деятельность | Речевая деятельно сть | Художестве нно- эстетическа я деятельност ь | Развивающая предметно - пространстве нная среда |
«Ласковое имя», | Подвижны е игры: | «Собираем куклу Машу | Рассказыва ние | Выкладыван ие крупной | Различные атрибуты |
«Ладонь на ладонь» - Д/и «Вместе весело шагать…»- беседа о группе «Покажем Мишке атрибуты в группе», | «Мы топаем ногами», Цель: формирова ние навыков игровой | на прогулку» Цель: знакомить детей с одеждой, расширять представление о ней. | воспитател ем сказки «Курочка ряба». Цель: познакоми ть детей со сказкой, развитие | мозаики. Цель: развитие мелкой моторики рук детей. «Постройка дорожки» | группы, цветная мозаика, кукла с одеждой, конструктор. |
деятельнос | речи | ||||
Цель: | ти. | детей. | Цель: | ||
познакомить | развитие | ||||
детей с окружающи м в группе. | «Солнечн ый зайчик» - релаксаци онное упражнени е | конструктив ных навыков. | |||
Цель: | |||||
способств |
ование снятия у детей внутренне го мышечног о напряжени я. |
Взаимодействие с родителями : Особенности прохождения адаптационного периода. Беседа.
3 неделя с г.
Тема: «Мы осваиваемся»
Познавател ьная деятельност ь | Физическое развитие | Социально - коммуника тивная деятельност ь | Речевая деятельност ь | Художестве нно- эстетическа я деятельност ь | Развивающ ая предметно - пространст венная среда |
Пальчиковы е игры: | Подвижные игры : | «Уложим куклу Катю | Показ настольного | «Дождик» - рисование пальчиком | Тексты пальчиковы |
спать» | театра | х игр, кукла, | |||
«Встали | «Ходим с игрушкой» | Цель: учить | «Теремок» | Лепка из теста «Делаем | набор |
пальчики», «Кошка» Цель: развитие | Цель: формирован ие навыков игровой деятельност и | детей выполнять с помощью взрослого несколько | Цель: развитие речи детей, знакомство со сказкой. | отпечатки ра зличными предметами ». | детской посуды, игрушки к сказке «Теремок», |
мелкой моторики и речи детей. | Догони мяч» | игровых действий. «Мы, | «Назовем картинки в любимой | Цель: развитие мелкой моторики | листы бумаги, краски. |
встречаем | книжке» | рук, | |||
Цель: побуждать действовать по сигналу, совершенств овать бег в сочетании с действиями, получать удовольстви е от совместных действий. | гостей» Цель: формирован ие культурно- гигиеническ их навыков у детей. | Цель: развитие речи детей. | расширение кругозора детей. | ||
. |
Взаимодействие с родителями : беседа «Адаптация ребенка в детском саду»
4 неделя с г.
Тема: «Детский сад - наш дом»
Познавател ьная деятельност ь | Физическое развитие | Социально - коммуника тивная деятельност ь | Речевая деятельност ь | Художестве нно- эстетическа я деятельност ь | Развивающ ая предметно - пространст венная среда |
Игра - занятие с игрушками «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Подвижные игры «Самолеты», «Поезд», «Птички летают» Цель: формирован ие навыков игровой деятельност и. | 2. «Мы убираем игрушки» Цель: Воспитыват ь бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке. | Пальчиковы е игры:«Мыш онок», «Утята» Цель: Развивать координаци ю движений кистей и пальцев рук. Потешки: «Ладушки, ладушки», «Водичка, водичка» Цель: развитие речи детей. | Рассказыван ие воспитателе м сказки «Репка» Цель: развитие речи детей. «Как мы строим кукле комнатку» Цель: развитие навыков конструиров ания. | Дидактическ ая игра, игрушки, конструктор. |
Взаимодействие с родителями: Организационное родительское собрание. Задание родителям (изготовить развивающую игрушку своими руками)
5 неделя с по #1075;.
Тема: Тепло и уютно в нашем доме.
Познавател ьная деятельност ь | Физическое развитие | Социально - коммуника тивная деятельност ь | Речевая деятельност ь | Художестве нно- эстетическа я деятельност ь | Развивающ ая предметно - пространст венная среда |
«Игра с песком» - песочная терапия Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления. | Подвижные игры: «Догони мяч», «Пройди мишкой, проползи мышкой», «Зайка серый умывается». Цель: формирован ие навыков | Игра- ситуация «Готовим для кукол обед» Цель: учить детей расставлять посуду для обеда; обогащать речь детей; воспитывать желание | Знакомство со сказкой «Теремок» Цель: развитие речи детей. Потешки: «Ладушки, ладушки, пекла баба оладушки», «Петушок, петушок». | Игра- драматизаци я по стихотворен ию А.Усачева «Мишка косолапый по лесу идёт» Цель: Побуждать понимать содержание | Песок, центр эксперимент ирования, набор детской посуды, текст к сказке « Теремок». |
игровой деятельност и. | заботиться о кукле. | Цель: развитие речи детей. | стихотворен ия, воспроизвод ить движение в соответстви и с текстом. |
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.
6 неделя с - по #1075;.
Тема: «Малыши у себя дома»
Познавател ьная деятельност ь | Физическ ое развитие | Социально - коммуникати вная деятельность | Речевая деятельно сть | Художестве нно- эстетическа я деятельност ь | Развивающая предметно - пространстве нная среда |
.Путешестви е по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная» | Подвижны е игры: «Зайка серый умывается », «Зайка серенький | «Научим куклу Таню правильно умываться Цель: учить детей процессу | Пальчиков ая гимнастик а: «Фрукты» Цель: Развитие | Инсцениров ка сказки «Курочка Ряба». Цель: Развитие речи детей. | Кукольный уголок, куклы, конструктор, набор детской посуды. |
Цель: Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудовани ю игрового уголка. | сидит» Цель: формирова ние навыков игровой деятельнос ти. | умывания, соблюдению последователь ности действий. «Как правильно кушать». Цель: Познакомить детей с правилами поведения за столом. | речи детей. Беседа по сказке «Курочка Ряба»; Цель: развитие речи детей. | Конструктив ная деятельност ь: «домик для кукол», «гараж для машин». Цель: развитие конструктив ных навыков |
Работа с родителями: индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
7 неделя с #1075;.
Тема: «Ты ,я, он, она - вместе дружная семья»
Познавател ьная деятельност ь | Физическое развитие | Социально - коммуника тивная деятельност ь | Речевая деятельност ь | Художестве нно- эстетическа я деятельност ь | Развивающ ая предметно - пространст венная среда |
Конструктив ная деятельност | Подвижная игра | Ситуация: «Собачке грустно, ей | Пальчиковы е игры: «Дружба», | Украсим платье- пальчиками» | Уголок конструиров ания, |
ь Цель: Знакомство с имеющимис я в группе материалами для конструиров ания, определить место хранения крупного строительно го материала и модулей. Потешка: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку. Цель: развитие речи детей. | «пузырь», Цель: формирован ие навыков игровой деятельност и. | не спится, с кем собачке подружиться » Игровая ситуация: «Катя заболела» Цель: разнообрази ть ролевое участие детей в игре с куклой. | «Пальчики здороваются » Цель: развитие речи детей. «Угадай, кто поет песенку» (домашние животные) Цель: развитие речи детей. | Цель: развитие мелкой моторики рук, расширение кругозора детей. Конструктив ная деятельност ь: «Загородка для цыплят», «ступеньки из кубиков» Цель: развитие конструктив ных навыков | конструктор |
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультация по заболеваниям и укреплению здоровья детей.
8 неделя с - г.
Тема: « Детский сад, детский сад любят все ребята»
Познавател ьная деятельност ь | Физическое развитие | Социально - коммуника тивная деятельност ь | Речевая деятельност ь | Художестве нно- эстетическа я деятельност ь | Развивающ ая предметно - пространст венная среда |
Игры с прищепками . Выкладыван ие цветной мозаики Цель: развитие мелкой моторики рук. «В мире мыльных пузырей» Цель: снятие эмоциональ ного напряжения, обучение детей установлени ю контакта друг с другом, сплочение | «Мой веселый звонкий мяч» Цель: формирован ие навыков игровой деятельност и. | Занятие «К Мишутке в гости». Цель: реализация новых форм взаимодейст вия в системе «взрослый- ребенок», направленн ых на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада. | Чтение стихотворен ия А.Барто «Мишка» Цель: развитие речи детей. Инсцениров ание потешки «Киска, киска брысь!» Цель: развитие речи детей. Пальчиковая игра: Дождик, дождик кап, кап, кап» Цель: развитие | Конструиров ание: «Башенка с заборчиком» Цель: развитие конструктив ных навыков» Рисование пальчиком «Мыльные пузыри» Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения . | Игра с прищепками , мяч, игрушка медведь, набор детской посуды, конструктор. |
группы. | речи детей. |
Взаимодействие с родителями: родительское собрание по итогам адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....
Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....
Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."
Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...
Педагогическая мастерская "В школу с улыбкой"
Представленный материал позволит успешно сформировать у дошкольников подготовительных групп позитивную мотивацию и психологическую готовность к обучению в школе...
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ДОО. Проект "От улыбки станет всем светлей"
В проекте "От улыбки станет всем светлей" отражены формы и методы работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду №12 "Орлёнок". Вся работа педагога-психолога д...
Паспорт педагогического проекта «Красивая улыбка»
Формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста....
педагогический проект "От улыбки станет всем теплей"
как научить ребенка видеть хорошее вокруг себя, находить друзей, быть добрым и отзывчивым человеком....