Мастер – класс Тема «Формирование критического мышления у детей среднего возраста»
материал (средняя группа)
- Развивать у детей критическое мышление, умение анализировать информацию, принимать решение.
- Расширять знания об окружающем мире, находить следственную связь между предметами.
- Развивать воображение, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kriticheskoe_myshlenie_v_sredney_gruppe.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема «Формирование критического мышления у детей среднего возраста»
Средняя группа № 7
Воспитатель: Топорищева Е.И.
Программные задачи:
- Развивать у детей критическое мышление, умение анализировать информацию, принимать решение.
- Расширять знания об окружающем мире, находить следственную связь между предметами.
- Развивать воображение, речь.
Предшествующая работа: Д./и. Кто где живет», Д./и. «Где чей домик», Лото «Животные», Д./и. «Кем быть»,
Рассматривание: предметные картинки «Мебель», «Транспорт», «Обувь»
Материал:
- Красивая большая коробка с маленькой картинкой изображением Буратино
- Предметные картинки: холодильник, машина, дом, шкаф, кастрюля, дупло, нора.
- Д./и. Кто без чего не обойдется»
1 часть: (Вносится в группу праздничная коробка и ставится на маленький стол.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую коробку принесли вам. От кого эта коробка? Кто ее прислал?
(Дети рассматривают коробку и на коробке находят фотографию Буратино.)
Дети: Эта коробка от Буратино.
Воспитатель: Какая коробка?
Дети: Красивая, большая, нарядная.
Воспитатель: Как вы думаете, что лежит внутри коробки?
( Дети трогают коробку, поднимают, осматривают»
Дети: Книги, игрушки, машины, конструктор, подарок.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что прислал нам Незнайка, узнаем, что лежит внутри коробки.
(Дети сели полукругом, впереди мольберт.)
Игра «Что внутри?»
Воспитатель: Внутри коробки спрятались предметы, и нам надо разгадать, что находится внутри каждого предмета.
Воспитатель: Что это за предмет?
Дети: Холодильник.
Воспитатель: Что внутри холодильника?
Дети: Колбаса, молоко, творожок, мясо, яблоки, масло, капуста, морковь.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(картинки: дом, шкаф, кастрюля, дупло, нора, машина,)
Воспитатель: Устали ребята? Давайте отдохнем. Встанем свободно и превратимся в маленьких деревянных человечков Буратин.
Физкультурная минутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки руки вверх потянули)
2 часть:
Игра «Кто без чего не обойдется»
Воспитатель: Ребята, а еще вас ждет игра «Кто без чего не обойдется?»
(достает из коробки картинки, вывешивает картинку «Сад»)
Подумайте и выберете на столе те картинки, без чего не обойдется сад, и разместите рядом – цветы, садовник, земля, вода, тачка, лейка.
Воспитатель: Все эти предметы необходимы саду? А если мы воду уберем? Что случится с садом?
( Аналогично рассматривают картинки - река, чтение, армия, сапоги, город)
Посмотрите, какие предметы остались на столе?
Дети: Пластилин, стулья, кроватки, игрушки, книги.
Воспитатель: Кто не обойдется без этих предметов ?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Дети , понравились вам игры Буратино? Что интересно было вам?
Дети: Понравилось разгадывать картинки, подбирать предметы.
Воспитатель: Я предлагаю научить играть в эти игры и других наших ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: " Формирование логического мышления у детей среднего возраста через развивающие игры и упражнения"
Данная презентация показывает, как формируется у детей среднего возраста логическое мышление через игры и упражнения....
"Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"
Мастер-класс для педагогов "Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"...
Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...
«Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Вовлечь педагогов в сов...
Мастер-класс на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»
(мастер-класс был проведен в рамках городского фестиваля методического мастерства в апреле 2022 года)...
«Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»»
Сценарий педагогического мастер-класса...
Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии «Кубика Блума»
Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного образования...