Презентация на тему: " Формирование логического мышления у детей среднего возраста через развивающие игры и упражнения"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Олейникова Светлана Владимировна

Данная презентация показывает, как формируется у детей среднего возраста логическое мышление через игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_metod.obedinenie.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование логического мышления у детей среднего возраста через развивающие игры и упражнения.

Слайд 2

Цель: Создать условия для развития мышления дошкольников средствами игры. Задачи: Развитие у ребенка познавательного интереса, желание и потребности узнать новое; Развитие пространственного мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять; Повышение интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Слайд 3

Актуальность . Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально - логических оᴨераций , когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этаᴨе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для ᴨ ерехода к следующему этапу. Итак, навыки, умения, приобретенные в дошкольный ᴨ ериод , будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению. В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Овладев логическими оᴨерациями , ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Слайд 4

Особенности развития мышления детей 4-5 лет . В возрасте четырёх-пяти лет начинается усиленное развитие правого полушария. Это полушарие отвечает за синтез информации, умение анализировать и сопоставлять данные. Именно в этом возрасте закладываются предпосылки для успешного освоения математики, письма, чтения . Начинается этап понимания и принятия окружающей действительности. Важно обеспечить ребёнку максимально полное сенсорное развитие. Это игры с задействованием как можно большего количества разнообразного материала – как для тактильного развития, так и для обонятельного, вкусового и визуального опыта. Особенности развития логики детей 4-5 лет. Логика в этом возрасте претерпевает бурное развитие. Благодаря усиленному восприятию внешнего мира через органы чувств, ребёнок начинает сравнивать, анализировать, сопоставлять увиденное, услышанное, то, что он трогал, ощущал. Основные операции, доступные логике ребёнка 4-5 лет. сравнение – умение находить схожесть и отличие у окружающих объектов; анализ – позволяет выделять из объекта определённые части, объединять предметы в группы; синтез – способность воссоздавать объект из его частей; классификация – способность разделять предметы по определённым характеристикам, объединять их в группы.

Слайд 5

Главная особенность развития детей в детском саду, состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме. Игра - естественный способ развития ребёнка. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми. Только в игре ребёнок радостно и легко, как цветок под солнцем раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Логические приемы – сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другие – применяются во всех видах деятельности.

Слайд 6

Игра « Найди свой домик». Цель: Р азвивать умение различать цвета, формы геометрических фигур, формировать представление о символическом изображении предметов, учить систематизировать и классифицировать фигуры по цвету и форме.

Слайд 7

Предлагаемая игра является следующим шагом в развитии целенаправленного, осмысленного восприятия формы и цвета геометрических фигур. В этой игре у ребенка хорошо развивается зрительное восприятие – он узнает форму и цвет фигуры одними глазами. Проводя такую игру, воспитатель определяет насколько хорошо дети знают формы геометричеких фигур и основные цвета.

Слайд 8

Игра «Домино». Цель: Развивать умение подбирать о бъекты к заданному анализатору, учится правильно соотносить символ и картинку, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, умение играть в коллективе.

Слайд 9

В данной игре у детей развивается умение сравнения и обобщения, формируется умение выделять существенные связи между предметами и явлениями, обогащается и активируется словарь, развивается связная речь.

Слайд 10

Игра « Кто быстрее соберет». Цель: Ф ормировать у детей навыки группировать овощи и фрукты, развивать внимание, ориентировка в пространстве.

Слайд 11

Эта игра развиваются умения координировать свои действия, выдержку и быстроту реакции .

Слайд 12

Игра «Веселая шнуровка». Цель: У силивать желание ребенка узнавать что то новое и работать самостоятельно, учить анализировать, сравнивать, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Слайд 13

Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторике рук и сенсомоторной координации, она помогает ребенку овладеть пространственным ориетированием ( вверху-внизу, справа-слева), развивается глазомер и творческие способности.

Слайд 14

Итог. В заключении можно сделать вывод о том, что в дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью детей и имеет большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива. «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей старшего возраста через математические игры.

Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий – одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. С первых минут своей ...

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша»

Введение Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, с...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...

Презентации к проекту "Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через дидактические игры по лексическим темам".

Презентации, содержащие дидактические игры по лексическим темам, помогают в формировании познавательного интереса у детей раннего дошкольного возраста  ....

Мастер-класс на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»

(мастер-класс был проведен в рамках городского фестиваля методического мастерства в апреле 2022 года)...

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

laquo;Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»....