Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Познавательное развитие обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Речевое развитие продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Социально-коммуникативное побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Художественно-эстетическое повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Физическое развитие сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрационный (игрушки животных) раздаточный(маски шапочки животных, деревьев, солнышка; готовые детали геометрических фигур для аппликации
- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы
практические: дидактические игры, аппликация, отгадывание загадок. Физкультминутка
Оборудование и материалы
волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок»
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
Формы организации совместной деятельности
№ | Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1 | Коммуникативная | Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение |
2 | Познавательно - исследовательская | Д.и «Сколько Зверей?». Цель: упражнять детей в счете до 5.
|
3 | Двигательная | Физкультминутка «Строим дом». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями |
| Изобразительная | Аппликация «Сложи домик». Цель: Развивать воображение. Творческие способности. Закрепление геометрические фигуры
|
| Игровая | Д.и «Из какой сказки животные?». Цель: развивать мышление, речь детей. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
| Задачи (с обозначением образовательной деятельности) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивационнно- организационный | Речевое развитие | Воспитатель вносит в группу коробочку и предлагает детям посмотреть что в ней и отмечает что сможет открыть если дети отгадают загадки | Дети обращают внимание на коробочку и отгадывают загадки | Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок |
Познавательно исследовательская деятельность | Воспитатель предлагает детям посчитать зверей | Дети считают | Упражнять детей в счете до 5 | |
Речевое развитие | Воспитатель спрашивает у детей знают ли они из какой сказки животные | Дети называют сказки | Развивать внимание, мышление, речь детей | |
Деятельностный | коммуникативная | Воспитатель предлагает детям превратиться в лесных жителей, деревьев и солнышка и одевает им маски- шапочки | Дети с удовольствие одевают шапочки | Развивать воображение, игровой замысел |
Коммуникативная деятельность
| Воспитатель поочередно вызывает детей в масках к домику | Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия | Драматизация сказки. | |
Физическое развитие | Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Строим дом» | Дети выполняют действия за воспитателем | Выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями | |
Художественно – эстетическое развитие
| Воспитатель предлагает детям сложить дом из цветной бумаги | Дети с интересом выполняют это задание | Развивать воображение. Творческие способности. Закрепление геометрические фигуры
| |
Заключительный |
| Воспитатель хвалит детей и спрашивает что они делали на занятии | Дети беседуют с воспитателей | Развивать память, воображение, речь детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teremok.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по театрализованной деятельности
в средней группе№ 2
Сказка «Теремок»
Воспитатель Кузина Л.П.
Театрализованная деятельность «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Познавательное развитие обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Речевое развитие продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Социально-коммуникативное побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Художественно-эстетическое повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Физическое развитие сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрационный (игрушки животных) раздаточный(маски шапочки животных, деревьев, солнышка; готовые детали геометрических фигур для аппликации
- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы
практические: дидактические игры, аппликация, отгадывание загадок. Физкультминутка
Оборудование и материалы
волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок»
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
Формы организации совместной деятельности
№ | Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1 | Коммуникативная | Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение |
2 | Познавательно - исследовательская | Д.и «Сколько Зверей?». Цель: упражнять детей в счете до 5. |
3 | Двигательная | Физкультминутка «Строим дом». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями |
Изобразительная | Аппликация «Сложи домик». Цель: Развивать воображение. Творческие способности. Закрепление геометрические фигуры
| |
Игровая | Д.и «Из какой сказки животные?». Цель: развивать мышление, речь детей. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной деятельности) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивационнно- организационный | Речевое развитие | Воспитатель вносит в группу коробочку и предлагает детям посмотреть что в ней и отмечает что сможет открыть если дети отгадают загадки | Дети обращают внимание на коробочку и отгадывают загадки | Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок |
Познавательно исследовательская деятельность | Воспитатель предлагает детям посчитать зверей | Дети считают | Упражнять детей в счете до 5 | |
Речевое развитие | Воспитатель спрашивает у детей знают ли они из какой сказки животные | Дети называют сказки | Развивать внимание, мышление, речь детей | |
Деятельностный | коммуникативная | Воспитатель предлагает детям превратиться в лесных жителей, деревьев и солнышка и одевает им маски- шапочки | Дети с удовольствие одевают шапочки | Развивать воображение, игровой замысел |
Коммуникативная деятельность | Воспитатель поочередно вызывает детей в масках к домику | Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия | Драматизация сказки. | |
Физическое развитие | Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Строим дом» | Дети выполняют действия за воспитателем | Выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями | |
Художественно – эстетическое развитие | Воспитатель предлагает детям сложить дом из цветной бумаги | Дети с интересом выполняют это задание | Развивать воображение. Творческие способности. Закрепление геометрические фигуры | |
Заключительный | Воспитатель хвалит детей и спрашивает что они делали на занятии | Дети беседуют с воспитателей | Развивать память, воображение, речь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"
Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"
Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...