"Зимушка-зима"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Викторина «Зимушка-зима»
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель высшей категории МБДОУ
детский сад № 5 «Звездочка»
Острейковская Елена Владимировна
г. Осташков
2024 г.
Цель: обобщение представлений о зиме.
Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе. Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей. Продолжать учить детей видеть красоту русской природы.
Действующие лица:
2-ое ведущих;
2 команды детей;
Месяцы: декабрь, январь, февраль(дети);
Материалы: головные уборы месяцам; фонограмма; эмблемы, заготовки для конкурса «Снеговик»; два дерева; картонные снежинки; презентация «Назови сказку»; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; шоколадные медальки.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов и сказок о зиме; разучивание зимних подвижных игр; чтение русских народных сказок; знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором; народными промыслами, культурой и традициями русского народа.
Ход мероприятия.
Ведущая: ребята, предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. А о чем мы будем с вами говорить, отгадайте:
«Она пришла такая снежная
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она – художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея, такая сказочно красивая…»
О чём это? (о зиме)
А вы хотите увидеть красоту зимних полей, лугов, рек, городов?
(видеоролик «Зимняя сказка»)
Дети, посмотрите, к нам пожаловали хозяева этого времени года!
(под музыку «Три белых коня» в зал входят три зимних месяца)
Декабрь: «У декабря полно забот-
Как все успеть – не знаю.
Я – провожаю старый год,
И новый год встречаю!»
Январь: «Январь-начало года,
Силён его мороз,
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Бери скорее санки
Из дома выбегай
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Февраль: «В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле
Заметает все пути
Не проехать, не пройти!»
Ведущая: здравствуйте, гости дорогие. Мы рады встречи с вами!
Январь: Мы тоже рады встречи с вами, а это вам задания к викторине (отдает конверт ведущей)
Ведущая: Вы готовы поиграть, дети? (ответы детей). А вы дорогие гости оставайтесь вместе с нами поиграйте. Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды:
1-ая команда «Льдинки» и их капитан Арсений, 2-ая «Снежинки» и их капитан Катя. А сейчас команды присаживаетесь на стулья, вам предстоит выполнять задания, за которые будете получать снежинки. Ими вы будете украшать свое дерево (показываем деревья). Победит та команда, которая заработает больше снежинок. Все готовы?
Первый конкурс «Приветствие»
1-ая команда «Льдинки»:
Наш девиз: «Один за всех и все за одного»
Приветствие команде соперника:
«Вы сильны, а мы сильнее!
Вы умны, а мы умнее!»
2-ая команда «Снежинки»:
Наш девиз: «Если даже проиграем, все равно не унываем! Приветствие команде соперника:
«Кисни, кисни простокваша
Всё равно победа наша!»
Обе команды молодцы, получают по снежинки.
Конкурс №2 «Разминка капитанов»
Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима». Кто больше называет слов, зарабатывает снежинку.
Конкурс № 3 «Перелетные и зимующие птицы»
Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются не все птицы, некоторые улетели в теплые края. Как мы их называем? (перелетные)а как называются те, которые остались (зимующие). А сейчас мы проверим, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Команда «Снежинки» отбирает картинки с изображением перелетных птиц и прикрепляет их при помощи магнита к доске под солнышком. А команда «Льдинки» выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.
Молодцы, хорошо справились с этим конкурсом.
Мы с вами поиграем.
Разминка «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Конкурс №4 для капитанов «Собери снеговика» (из картонных частей собирают снеговика)
Конкурс №5 «Мой вопрос – ваш ответ»
Каждой команде задается вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передается соперникам. Ответы -выкрики не засчитываются! У какой команды больше правильных ответов-та получает снежинку.
- Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»
- Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, зиме середина»
- Назовите три зимних месяца.
- Назовите признаки зимней погоды
- Назовите зимние праздники
- В какую погоду снег хрусти под ногами
- В какой праздник люди купаются в проруби
- Родина Деда Мороза
- Какие зимние забавы вы любите
- На увертки мастерица.
- По лесу ходит, на своей голове дерево носит.
- Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт
- Эх, мягкая подушка, да не взять под ушко
- Назовите самых смелых птиц, которые не боятся мороза
- Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой
Музыкальная разминка «Лепим снежный ком»
Конкурс №6 «Зимние сказки»
Вы все любите сказки, сейчас вам надо будет отгадать название сказки. Если отгадаете появится картинка на экране. Команды отвечают по очереди.
- Красивая эта волшебница, но злая.
Есть страна у нее ледяная.
Колдовством мальчика в плен она захватила.
Но верная дружба зло победила. «Снежная королева»
- На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
- В какой сказке лиса говорила «Битый не битого несёт»?
«Волк и лиса»
- В какой сказке бык, баран, свинья, кот и петух решили жить в лесу?
«Зимовье зверей»
- Топнет раз-одна драгоценность,
А начнет бить копытцем по земле
– целая гора драгоценных камней появится. «Серебряное копытце»
- В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил. «Морозко»
- В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками?
«Двенадцать месяцев»
- «Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет.» Из какой сказки этот отрывок? «Госпожа Метелица»
Ведущая: вот и закончились в конверте все задания. И ваши деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем их. Обе команды хорошо справились со всеми заданиями и набрали снежинок поровну – победила дружба. Мы вас поздравляем и награждаем сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...