Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе родного края»
методическая разработка (старшая группа)

irinaPotehina1969

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

Задачи:

  1. способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
  2. формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  3. предоставление родителям достигнутых успехов в развитии экологического воспитания детей.

Предварительная работа:

1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов. Выполненные детьми в виде аппликации.

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.

3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»

4. Записать фонограмму «Звуки природы»

5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

6. Написать плакаты:

«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов)

«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан)

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»)

Средства:Знаки- « Правила поведения в лесу», глобус.

 

Способы:Беседа о природе родного края, чтение стихов о природе,выполнение заданий,отгадывание загадок, сказка « Лесной переполох»,решение экологических задач, рефлексия

.

Мотивация: « Путешествие в лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr_priroda_rodnogo_kraya.docx103.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 9 «Ромашка»

Родительское собрание в старшей группе

Тема:

«Воспитание любви к природе родного края»

Картинки по запросу керженский заповедник

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной

категории Потехина И.В.

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

Задачи:

  1. способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
  2. формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  3. предоставление родителям достигнутых успехов в развитии экологического воспитания детей.

Предварительная работа:

1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов. Выполненные детьми в виде аппликации.

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.

3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»

4. Записать фонограмму «Звуки природы»

5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

6. Написать плакаты:

«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов)

«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан)

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»)

Средства:Знаки- « Правила поведения в лесу», глобус.

Способы:Беседа о природе родного края, чтение стихов о природе,выполнение заданий,отгадывание загадок, сказка « Лесной переполох»,решение экологических задач, рефлексия

.

Мотивация: « Путешествие в лес»

Ход собрания:

1

Воспитатель:. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Воспитатель:. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Во время путешествия, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы Земля была чистой и красивой.

2.

Дети:

1. Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

2. Я узнал, что у меня

Есть огромная родня.

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все мое, родное!

3. Быть может, вся природа-

Мозайка цветов?

Быть может, вся природа-

Различность голосов?

Быть может, вся природа-

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?

4. Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

5. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

3.

Воспитатель:

По – своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай. (М. Марик).

Задание №1 «Кто больше соберет пословиц о природе»

Рощи да леса - всему миру краса.

Лето собирает, а зима подъедает

Был бы лес, соловьи прилетят.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Будет зима - будет и лето.

Солнце на лето, зима на мороз.

По дважды в год лета не бывает.

Летом нагуляешься - зимой наголодаешься.

Летний день - год кормит.

Задание №2 «Нужные вещи в походе» (для детей и родителей)

Воспитатель: Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

Дети и родители отгадывают загадки.

4.

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас).

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички).

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в походе идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

5. Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

6. Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).

Задание № 3 «Какая будет погода?»

Воспитатель:. В походе погода можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

* Ворон каркает к… (дождю)

* Обильная роса утром – погода днем будет (хорошая)

* Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).

* Ласточки летают низко над землей – к (дождю).

* Если мошкара вьется кругами – к. (хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).

* Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).

Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

Ведущий 2

Когда ты входишь в лес,

Где чистым воздухом принято так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила.

Для всех умеющих их тайну разгадать.

- Давайте мы с вами вдохнем свежего лесного воздуха.

Задание № 4 «Лесная опушка» (испытание для детей)

Воспитатель:. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашки).

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик).

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка).

Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидно,

но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик).

Воспитатель:. Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей). Дети демонстрируют и комментируют природоохранные знаки.

Воспитатель:

5.

Сказка «Лесной переполох»»

Все вместе: Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Чтобы понять, как живет лес, мы с вами посмотрим сказку.

Воспитатель:

Задание № 5 «Лесной компас»

Воспитатель:. Это задание для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой.

«Хвойные деревья» (На северной стороне веток меньше, чем на южной).

«Лесные ягоды» (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та ягода, которая повернута к северу).

«Пни» (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой – на север).

«Камни» (На камнях с северной стороны вырастает мох)

Воспитатель:

Задание № 6. «Как вести себя в природе (для родителей и детей).

В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникает необходимость.

6.

Итак, экологические задачи. Оцените ситуации, что в них сделано не так.

* Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.

Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).

* Вторая ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи). Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

* Третья ситуация.

Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).

* Четвертая ситуация.

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:

-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.

-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).

Воспитатель:

Задание № 7 «Лечебница доктора Айболита»

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь

(Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

(Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)

3. Белая корзинка, золотое донце.

(Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды

(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др).

5. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай?

(Иван – чай, листья брусники – оказывают благотворное действие при головных болях, бессоннице)

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Подведение итогов.

Воспитатель:. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

7.

Рефлексия:

У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и прикрепите к нашей Земле (глобусу).

Воспитатель:

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Презентация « Природа родного края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ...

Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.

Родительское собрание в подготовительной  группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и     краю   в детском саду и семье.   Добрый вечер уважаемые роди...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе»

Данный материал поможет педагогам обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка...

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любознательности средствами природы»

Родительское собрание в старшей группе "Ягодка"  "Воспитание любзнательности средствами природы"...

Воспитание любви к природе родного края как одно из средств нравственного воспитания дошкольников

Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто славбее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствовует формированию у ребенка уверенности в себе....