Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе родного края»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
Задачи:
- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- предоставление родителям достигнутых успехов в развитии экологического воспитания детей.
Предварительная работа:
1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов. Выполненные детьми в виде аппликации.
2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.
3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»
4. Записать фонограмму «Звуки природы»
5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»
6. Написать плакаты:
«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов)
«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан)
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»)
Средства:Знаки- « Правила поведения в лесу», глобус.
Способы:Беседа о природе родного края, чтение стихов о природе,выполнение заданий,отгадывание загадок, сказка « Лесной переполох»,решение экологических задач, рефлексия
.
Мотивация: « Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr_priroda_rodnogo_kraya.docx | 103.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 9 «Ромашка»
Родительское собрание в старшей группе
Тема:
«Воспитание любви к природе родного края»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной
категории Потехина И.В.
Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
Задачи:
- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- предоставление родителям достигнутых успехов в развитии экологического воспитания детей.
Предварительная работа:
1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов. Выполненные детьми в виде аппликации.
2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.
3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»
4. Записать фонограмму «Звуки природы»
5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»
6. Написать плакаты:
«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов)
«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан)
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»)
Средства:Знаки- « Правила поведения в лесу», глобус.
Способы:Беседа о природе родного края, чтение стихов о природе,выполнение заданий,отгадывание загадок, сказка « Лесной переполох»,решение экологических задач, рефлексия
.
Мотивация: « Путешествие в лес»
Ход собрания:
1
Воспитатель:. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Воспитатель:. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Во время путешествия, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы Земля была чистой и красивой.
2.
Дети:
1. Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
2. Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это все мое, родное!
3. Быть может, вся природа-
Мозайка цветов?
Быть может, вся природа-
Различность голосов?
Быть может, вся природа-
Лишь числа и черты?
Быть может, вся природа – желанье красоты?
4. Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
5. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется – природа,
Давайте же всегда ее беречь!
3.
Воспитатель:
По – своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай. (М. Марик).
Задание №1 «Кто больше соберет пословиц о природе»
Рощи да леса - всему миру краса.
Лето собирает, а зима подъедает
Был бы лес, соловьи прилетят.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Будет зима - будет и лето.
Солнце на лето, зима на мороз.
По дважды в год лета не бывает.
Летом нагуляешься - зимой наголодаешься.
Летний день - год кормит.
Задание №2 «Нужные вещи в походе» (для детей и родителей)
Воспитатель: Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
Дети и родители отгадывают загадки.
4.
1. Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас).
2. Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички).
4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в походе идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
5. Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).
6. Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).
Задание № 3 «Какая будет погода?»
Воспитатель:. В походе погода можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?
* Ворон каркает к… (дождю)
* Обильная роса утром – погода днем будет (хорошая)
* Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).
* Ласточки летают низко над землей – к (дождю).
* Если мошкара вьется кругами – к. (хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).
* Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).
Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.
Ведущий 2
Когда ты входишь в лес,
Где чистым воздухом принято так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила.
Для всех умеющих их тайну разгадать.
- Давайте мы с вами вдохнем свежего лесного воздуха.
Задание № 4 «Лесная опушка» (испытание для детей)
Воспитатель:. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек. (Одуванчик)
Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашки).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик).
Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка).
Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидно,
но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик).
Воспитатель:. Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей). Дети демонстрируют и комментируют природоохранные знаки.
Воспитатель:
5.
Сказка «Лесной переполох»»
Все вместе: Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Чтобы понять, как живет лес, мы с вами посмотрим сказку.
Воспитатель:
Задание № 5 «Лесной компас»
Воспитатель:. Это задание для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой.
«Хвойные деревья» (На северной стороне веток меньше, чем на южной).
«Лесные ягоды» (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та ягода, которая повернута к северу).
«Пни» (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой – на север).
«Камни» (На камнях с северной стороны вырастает мох)
Воспитатель:
Задание № 6. «Как вести себя в природе?» (для родителей и детей).
В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникает необходимость.
6.
Итак, экологические задачи. Оцените ситуации, что в них сделано не так.
* Первая ситуация.
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).
* Вторая ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи). Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
* Третья ситуация.
Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
* Четвертая ситуация.
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.
-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).
Воспитатель:
Задание № 7 «Лечебница доктора Айболита»
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь
(Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
(Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)
3. Белая корзинка, золотое донце.
(Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды
(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др).
5. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай?
(Иван – чай, листья брусники – оказывают благотворное действие при головных болях, бессоннице)
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
Подведение итогов.
Воспитатель:. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
7.
Рефлексия:
У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и прикрепите к нашей Земле (глобусу).
Воспитатель:
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Презентация « Природа родного края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ...
"Воспитание любви к природе родного края - как неотъемлемая часть патриотического воспитания"
Выступление на методъобеденение...
Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.
Родительское собрание в подготовительной группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье. Добрый вечер уважаемые роди...
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе»
Данный материал поможет педагогам обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка...
Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любознательности средствами природы»
Родительское собрание в старшей группе "Ягодка" "Воспитание любзнательности средствами природы"...
Воспитание любви к природе родного края как одно из средств нравственного воспитания дошкольников
Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто славбее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствовует формированию у ребенка уверенности в себе....