Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе»
материал по окружающему миру на тему
Данный материал поможет педагогам обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vospitanie_lyubvi_k_prirode.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
«Воспитание любви к природе»
Время проведения: март-апрель
Продолжительность: 1-1,5 часа
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
Задачи: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
Участники: родители, педагоги, дети
План проведения:
- Круглый стол по теме собрания
- Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»
- Игра-путешествие «Мы идем в поход»
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Эпиграф: В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н. Луконина)
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап.
1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов, выполненные детьми в виде аппликации из природного материала.
2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок «Отходы в доходы» из природных материалов, из бросового материала
3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»
4. Записать фонограмму «Звуки природы»
5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»
6. Написать плакаты:
«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов)
«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан)
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»)
II. Организационный этап
Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, репродукций, дидактических игр о природе. Вывешены плакаты и таблица-схема «Что дает природа человеку».
Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала, затем занимают места за круглым столом.
Бланк опроса:
№ п/п | Название работы | Ф.И. ребёнка | Отметка родителя |
1. | «Волшебная карета» | Мулюкова Даша | +++++++ |
2. |
Таким образом, родители по очереди вписывают свой голос в тот или иной рисунок (поделку). Лучшим признается работа, которая набрала большее количество голосов.
III. Этап проведения собрания.
- Вступительное слово
Ведущий 1. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
- Коллективное обсуждение вопросов.
Ведущий 1. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?
- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
- Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц? Кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
3. Игра-путешествие «Мы идем в поход»
Ведущий 2. Скоро наступит лето – время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы Земля была чистой и красивой.
Дети читают стихи:
- Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
- И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем
- Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
- Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы его спасем.
- Давайте будем беречь планету,
Другой ьакой на свете нету.
- Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
- Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
- Украсим всю Землю цветами, садами…
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий1:
По – своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай. (М. Марик).
В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети. В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведём итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.
I этап. «Разминка»
Задание 1. «Расчистим родник» и узнаем название команд
(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды).
Ведущий1:
Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены кольца – «кочки») А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберёте все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!
(Команды выполняют задание. Названия команд: «Рюкзак», «Компас»)
Задание №2 «Нужные вещи в походе» (для детей и родителей)
Ведущий 2. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
Дети и родители отгадывают загадки.
1. Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас).
2. Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички).
4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в походе идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
5. Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).
6. Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).
Задание № 3 «Какая будет погода?»
Ведущий1. В походе погода можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?
Задания для команды «Рюкзак»
* Ворон каркает к… (дождю)
* Обильная роса утром – погода днем будет (хорошая)
* Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).
Задания для команды «Компас»
* Ласточки летают низко над землей – к (дождю).
* Если мошкара вьется кругами – к. (хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).
* Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).
Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.
II этап.
Ведущий 2. Когда ты входишь в лес,
Где чистым воздухом принято так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила.
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Задание № 1 «Лесная опушка» (испытание для детей)
Ведущий 2. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится. (Команды по очереди отгадывают загадки)
- Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек. (Одуванчик)
- Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашки).
- То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик).
- Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка).
- Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидно,
но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик).
- Какой цветок получил название «Дикая рябинка» (Пижма)
Ведущий 1. Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей). Дети демонстрируют и комментируют природоохранные знаки.
Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (для родителей)
Ведущий 2. Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. Стоимость ответа – 2 км.
- Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также останавливает кровь)
- Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит порезы; применяется при желудочных болезнях)
- Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы)
- Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболеваниях горла; морошка – средство от кашля и др.)
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте их с корнем, не собирайте растения в одном месте, часть их оставляйте в природе.
Задание 3. У медведя во бору. (для детей)
Ведущий 1. Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.
- Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.
Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (Волк)
- У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается , что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Заяц)
- Этот зверёк умеет прекрасно маскироваться , у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)
- Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старясь не шуметь, лапы ставит немного внутрь.
Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)
Задание № 4 «Лесной компас» (Для родителей)
Ведущий 1. Это задание для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.
Рисунок 1. «Хвойные деревья» (На северной стороне веток меньше, чем на южной).
Рисунок 2. «Лесные ягоды» (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та ягода, которая повернута к северу).
Рисунок 3. «Пни» (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой – на север).
Рисунок 4. «Камни» (На камнях с северной стороны вырастает мох)
Задание № 5. «Как вести себя в природе?» (для родителей и детей).
Ведущий 2. В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникает необходимость.
Итак, экологические задачи. Оцените ситуации, что в них сделано не так.
* Первая ситуация.
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара).
* Вторая ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи). Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
* Третья ситуация.
Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
* Четвертая ситуация.
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.
-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).
Ведущий 1
Задание № 7 «Лечебница доктора Айболита»
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь
(Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
(Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)
3. Белая корзинка, золотое донце.
(Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды
(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др).
III этап. Подведение итогов.
Ведущий 1. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.
( Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде – медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правила поведения в лесу»)
У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и прикрепите к нашей Земле (глобусу).
Ведущий 2
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Решение родительского собрания
- Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
- Провести совместно с детьми и родителями операцию «Посади дерево»
- Родителям вместе с детьми участвовать в экологических субботниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе "Воспитание самостоятельности"
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». План: Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста. Решение проблематичных ситуаций. Совместная деят...
Разработка плана-конспекта родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН «Друзья природы»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.
Родительское собрание в подготовительной группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье. Добрый вечер уважаемые роди...
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любознательности средствами природы»
Родительское собрание в старшей группе "Ягодка" "Воспитание любзнательности средствами природы"...
Родительское собрание в старшей группе на тему «Мир природы и ребенок»
повышение уровня экологической компетентности родителей....
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе родного края»
Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;Задачи:способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;формирование правил экологиче...