Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.
материал (подготовительная группа) по теме

Родительское собрание в подготовительной  группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и     краю   в детском саду и семье. 

  Добрый вечер уважаемые родители!

      Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями  семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie._vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_gorodu_krayu.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной  группе.

 Тема: Воспитание любви к родному городу и  

                        краю   в детском саду и семье.

 

                                            Добрый вечер уважаемые родители!

      Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями  семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.         

      Семья и детский сад выполняют  каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья создает «образ мира», в котором предстоит жить ребенку. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием.  Семья – источник человеческой духовности,  а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и,  прежде всего – родины и государства.  Понимание чувства патриотизма, любви к Родине  приходит к ребенку именно в семье  через ощущение матери и отца.  

  Чувство патриотизма так многогранно  по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свои народ, и ощущение своей неразрывности  со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.  Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах  в их желании слушать рассказы о трудовых подвигах людей,  о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием играют в космонавтов, любят изображать себя летчиками и строителями. Крылатая фраза « все начинается с детства» как нельзя больше подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное,  характерное. Он может и не увидеть  и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром.  Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.

    Родина – это не только огромные территории и богатства нашей страны, это и родной город и улица на которой живет ребенок, и детский сад, который он посещает.

   Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят  белоствольные березы и понимают, что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, Родину.   Дети – будущее нашей страны, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

   

Что значит  « любить Родину»? (высказывания родителей).

Любовь – это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий  природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу.  Помните,  что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам  взрослых, они все замечают и во всем подражают нам.

  Так давайте же вместе любоваться красотами нашего города, его парков и скверов, рассказывать  детям обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о музеях и театрах.  

    Мы с вами живем в удивительном  средневековом городе Выборге.  А знаете ли вы об исторической и культурной жизни города в разные времена?  

Предлагаем вам небольшую викторину:

1.   Сколько лет нашему городу?(714)

2. В каком году основан Выборгский замок? Кем?(1293, шведы, Торгильс Кнутсон).

3.   Что означает слово Выборг? (Святая крепость)

4.  Когда и благодаря кому Выборг стал русским?(1710-11, Северная война, Петр 1).

5.  Каким странам в разное время принадлежал город? (Швеция, Финляндия, Россия)

6.     Кто из наших знаменитых соотечественников в свое время бывал в Выборге? ( Екатерина 2, Суворов, Дельвиг, Глинка, Керн, Ахматова)

7.    На какой водной системе находится наш город?  ( Финский залив- Балтийское море).

8. Как называется центральная площадь нашего города? Почему?

( Красная, по названию находившегося там ранее колодца)

9.  Когда отмечается день города?  Почему? (19 августа, именно в этот   день  в 1403 году шведскому военному поселению Выборг  дарован статус города со всеми привилегиями шведским королем Эриком).

      А сейчас я предлагаю подумать вместе, как же нам лучше организовать совместную  работу по патриотическому воспитанию наших детей (предложения родителей).

 Прежде всего,  стоит начать с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким людям, семье.

Как вы думаете, что это значит?  (высказывания родителей).

     Любовь к Родине  воспитывается через любовь к родителям, друзьям, своему дому.  А ведь  именно с зарождения  любви к матери и начинается  личность. Знает ли ваш ребенок своих бабушек,  дедушек и других родственников? Чем они занимаются? Где живут? (высказывания родителей).

Рассматриваете ли вы вместе с детьми фотографии семейного альбома?  

Воспоминания есть у каждого человека, и копятся они не только в памяти,  но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье.  В нем собирают фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими. Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребенком.

Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? (высказывания родителей).

Есть ли у вашей семьи традиции,  какие? (высказывания родителей).

Сохранение во многих семьях  обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи  житейского  опыта  детям, способствуют созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.

Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?   Знает ли ваш ребенок свой двор, дорогу к дому? нужно ли объяснять  что дом и подъезд общие,  и мы должны их беречь и охранять.  

 Мы с вами живем в одном из самых красивых городов нашей страны. А знает ли ребенок, в каком городе он живет?

Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы театры, музеи? Как вы считаете, что дает ребенку посещение музея? (высказывания родителей).

Главная ценность музеев состоит в том, что они  способствуют расширению представлений детей о реальном мире, обогащают возможности общения с ним,  формируют способность к самостоятельному  мышлению, развивают воображение,  фантазию, умение ориентироваться в окружающем мире. Поэтому о музеях можно сказать, что они являются центрами общения и семейного досуга.

  Гуляя по улицам родного города, обращайте внимание на красивые парки и скверы,  архитектурные сооружения, памятники, фонтаны.  Рассматривайте книги о родном городе, стране, других государствах,  развивайте у детей познавательный интерес. Очень хорошо, если у ребенка будет глобус, карта мира, интересные книги о животных и растениях и т.п.

В нашей группе есть уголок родного города и страны. Можете ли вы создать такой уголок у себя дома? Считаете ли вы эту работу важной в детском саду? (высказывания родителей)

              Собрание заканчивается чайпитием и общением родителей из личного опыта.

В конце собрания обязательно поблагодарить родителей за активное участие. Предложить совместно оформить фотовыставку « Мое любимое место в городе»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"

Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»...

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и краю в д./саду и в семье»

Задачи:1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города;2) распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о се...