Презентация педагогического опыта: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».
презентация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Презентация педагогического опыта:
«Музыкально-театрализованная деятельность
на занятиях музыки в детском саду».
Составила: музыкальный руководитель
Горбатовских А.Г.
2023г.
В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать интерес маленького человека к родной культуре, театру, литературе, живописи, музыке. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она является самым популярным и увлекательным направлением. В этой деятельности дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся четко формулировать и излагать свои мысли.
Музыкально - театрализованная деятельность превращается для них в настоящий праздник. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу.
Очевидно, что музыкально - театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует художественно-эстетическое воспитание, частью которого является развитие детей в театрализованной деятельности.
Музыкально-театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:
-основы кукловождения;
-актерское мастерство;
-игровое творчество;
-имитирование на музыкальных инструментах;
-песенное и танцевальное творчество детей;
-проведение праздников и развлечений.
Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития:
-инсценировка песен;
-развлечения;
-фольклорные праздники;
-сказки, мюзиклы, театрализованные представления.
Дошкольники с удовольствием включаются в игру, участвуя в театрализованных играх.
Театрализованная игра - как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Особенности театрализованной игры:
- Действия детей с кукольными персонажами;
- Непосредственные действия детей по ролям;
- Литературная деятельность через диалоги и монологи;
- Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценированные, приплясывание и т.д.
В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создаю творческую атмосферу, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.
Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу.
Музыкальные сказки пользуются у детей огромной любовью. С большим удовольствием дети перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают за происходящие события, готовы прийти на помощь, бороться со злом и побеждать.
Сказка-это волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующая от детей старание, фантазии. В сюжет музыкальной сказки включена классическая и народная музыка. Можно использовать и современную музыку, доступную детям.
Стихотворный текст запоминается детьми лучше, чем прозаический, поэтому многие сказки переведены на стихотворный ритм, это облегчает работу над текстом. Дети c удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности
Постановка музыкальной сказки это ключик, который открывает дверцу в волшебный мир. Ведь театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Презентация педагогического совета "Этикет-как компонент поведенческой культуры в детском саду"
Краткая аннотация проведенной работы по подготовке и проведению педагогического совета....
Развитие певческих навыков у детей среднего дошкольного возраста на занятиях музыки в детском саду
Ведущим направлением музыкального воспитания считается пение, как наиболее доступная для детей форма музыкальной деятельности.В процессе пения развивается детский организм, а также решаются воспитател...
Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду»
Сохранить здоровье ребёнка -- главная задача, стоящая перед персоналом детского сада. Музыка -- это одно из средств физического развития детей. Привычные виды музыкальной деятельности можно разработат...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Виды театрализованных игр на занятиях музыки в детском саду»
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Театрализованные игры и упражнения способствуют развитию детской фантазии, воображения, все...
Презентация: "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях музыки в детском саду" д.с "Непоседа"
Использование здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду на занятиях музыки....