Презентация: "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях музыки в детском саду" д.с "Непоседа"
презентация

Волкова Ольга Сергеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду на занятиях музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Непоседа» п.Красногвардейское «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду». Музыкальный руководитель: Волкова Ольга Сергеевна 2020 г

Слайд 2

Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу. Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения позволяет обеспечить каждому ребенку в нашем детском саду укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Музыка имеет такие фундаментальные начала всего живого, как ритм и звук. Исследователи рекомендуют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных инструментов и виды музыки, воздействующие на различные функции организма . Например, для укрепления и оздоровления дыхательной функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, свирели, игрушечные дудочки, губные гармошки, блок-флейты и др.), при слабой мелкой моторике пальцев – клавишные инструменты (игрушечное пианино или детский синтезатор), при эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив активизации эмоциональной сферы личности ребёнка – прослушивание музыки для релаксации, а также записей шумов природы (звуков моря, леса, грозы и др.). С помощью музыки можно учить ребёнка чувствовать ритмы природы и человеческой жизни, ощущать многообразие звуков и созвучий окружающего мира, представлять своеобразие собственных биоритмов, выявлять характерные особенности звучания своего голоса, а через него – своей неповторимой индивидуальности.

Слайд 4

От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, следить за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы( понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (снежинки, бабочки ит.д.) Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей. «Без дыхания нет жизни»

Слайд 5

Психогимнастика Дети, учатся управлять эмоциями, быстрее находят разрешение конфликтов и адекватно действуют в ситуациях эмоционального напряжения, Они комуникабельны и общительны. Психогимнастика, прежде всего, направлена: на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций, на приобретение навыков в саморасслаблении. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций.

Слайд 6

Вокалотерапия Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы- ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов. Голос - это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное на занятиях это бережное отношение к голосу ребёнка. Я учу детей петь свободно и легко, их голос развивается и укрепляется, особенно полезны для детей протяжные песни, которые развивают дыхание. Это очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей.

Слайд 7

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Слушать музыку — это искусство, которому надо учить! В лечебных целях музыку применяют с давних времён. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения. Я использую классическую музыку в целях музыкальной терапии на занятиях. Для того чтобы музыка подействовала на детей наилучшим образом, их необходимо настроить. Надо сесть в удобной позе и сосредоточиться на звуках музыки. Для релаксации, которую я включаю в процессе занятия после активных игр или подвижных танцев, надо лечь и расслабиться. Активные формы слушания музыки с просмотром репродукций и стихотворной формой. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится и педагогами ДОУ в течение всего дня — детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Слайд 8

Танцетерапия В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О премудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Движения и танец , помимо того, что снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом. Выполняя упражнения с пением , дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух.

Слайд 9

Фольклоротерапия Детский фольклор помогает нашим детям расти здоровыми (пестушки), весёлыми (прибаутки, пестушки, потешки), спокойными (колыбельные). Одновременно с помощью песен я учу детей добру, красоте, народной мудрости, остроумию, а также любви к природе, животным, своей семье, родному краю, Родине.

Слайд 10

СКАЗКОТЕРАПИЯ Укрепляем физическое и психическое здоровье ребёнка через сказкотерапию. С помощью здоровьесберегающих технологий мы повышаем адаптивные возможности детского организма (активизируем защитные свойства детского организма, устойчивость к заболеваниям . Развиваем речь, обогащаем активный словарь,произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Развиваем познавательный интерес. Обогащаем положительный эмоциональный опыт детей в нашем детском саду. Двери в сказку открываем, В мир волшебный попадаем!

Слайд 11

УЛЫБКОТЕРАПИЯ Здоровье детей станет крепче и от моей улыбки, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней! А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение!

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Нет ничего прекраснее на свете Счастливой, дружной садовской семьи, Где педагоги, родители и дети Живут в мире, дружбе и любви! Мир без искусства Всем будет тесен, Вы все убедились друзья. А музыка — главное чудо на свете, И с детства — наша путеводная звезда. Дарите музыку друг другу, Пусть каждый день и каждый час, Она звучит в сердцах у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Пояснительная записка.Почти все педагоги сходятся на одном  – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Почти все педагоги сходятся на одном  – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как же их вовлечь в работу, этих...

Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Цель: Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях дошкольного образовательного учре...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"...

Презентация использования современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

В данном материале представлен ы  виды современных здоровьесберегающих технологий, дано несколько упражнений бодрящей гимнастики после сна....

Презентация Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.Объясни им, и они будут беречься»Девиз: «Детям совершенно т...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду»

Сохранить здоровье ребёнка -- главная задача, стоящая перед персоналом детского сада. Музыка -- это одно из средств физического развития детей. Привычные виды музыкальной деятельности можно разработат...