План Самообразования
методическая разработка (средняя группа)
План Самообразования на тему "Правила дорожного движения детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
в МАДОУ Детский сад «Огонёк» комбинированного вида.
«Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
Воспитатель: Чунижекова Наталья Викторовна 2023-2024г.
с. Кызыл-Озёк
Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
Цель самообразования: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей дошкольного возраста.
Работа поможет решить следующие задачи:
-- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
-- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
-- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе;
-- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
-- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
-- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Изучение литературы по теме,
• Работа с родителями, консультации, беседы,
• Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
Разделы плана:
Изучение нормативно-правовой документации: -- Закон «Об образовании», -- СанПин 2.4.1.3049-13, -- ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня | |
-- Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. -- Обучение на курсах повышения квалификации. -- Обзор в Интернете информации по теме. | |
-- Участие в конкурсах профессионального мастерства. -- Участие в конкурсах в Интернете. -- Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). |
1.Работа с детьми:
Сентябрь | -- Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности -- Подбор методической литературы |
Октябрь | -- Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге -- Изготовление атрибутов к с/р играм |
Ноябрь | -- Изготовление макета «Наша улица» -- Беседа: «Наш город и его транспорт» -- Изготовление дорожных знаков, макетов домов |
Декабрь | -- Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения -- Подбор дидактических игр |
Январь | -- Обыгрывание ситуаций на дороге; -- Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!» -- Подбор картинок дорожных ситуаций |
Февраль | -- Детские исследовательские проекты по ПДД -- Подбор тем для проектов; -- Детские исследовательские проекты: 1. «Когда и почему появились правила дорожного движения?», 2. «Кто такой регулировщик?», 3. «Зебра», 4. «История светофора», и др. |
Март | -- Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица» -- Подбор материала для презентаций апрель |
Апрель | -- Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД; -- Подбор методической литературы |
Май | -- Проект «Азбука безопасности», -- Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД -- Подбор игр-занятий |
2.Работа с родителями:
Сентябрь | -- Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» -- Подбор методической литературы на тему |
Октябрь | -- Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм -- Подбор и изготовление игрового оборудования |
Ноябрь | -- Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». -- Оформление папки- передвижки по теме |
Декабрь | -- Оформление альбома «Дорожные знаки» -- Подбор методической литературы на тему |
Январь | --Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: 1. «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», 2. «Причины дорожно- транспортного травматизма», 3. «Правила поведения на остановках общественного транспорта» 4. Памятка «О правилах перевозки детей в автомобиле» (на сайте детского сада) |
Февраль | -- Составление с детьми исследовательских проектов -- Детские исследовательские проекты: 1. «Когда и почему появились правила дорожного движения?», 2. «Кто такой регулировщик?», 3. «Зебра», 4. «История светофора», 5. «История развития автомобилестроения». |
Март | -- Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм -- Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов |
Апрель | -- Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых!». -- Оформление папки- передвижки по теме : |
Май | -- Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. -- Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования. |
3.Работа с педагогами:
Сентябрь | -- Памятка для воспитателей «Дорожная азбука» (распространение среди коллег) |
Октябрь | -- Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО» (на методическом часе) |
Ноябрь | -- Памятка для воспитателей «Методика работы с детьми младшего и среднего возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге» -- «Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге» |
Декабрь | -- Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток» (распространение среди коллег) |
Январь | -- Буклет «Методическая рекомендация по изготовлению макета города» (распространение среди коллег) |
Февраль | -- Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города» (на педагогическом часе) |
Март | -- Мастер-класс по изготовлению атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения (на методическом часе) |
Май | -- Педагогическая гостиная «Формирование основ безопасного поведения на дорогах города» (распространение среди педагогов) |
Июнь | Июль | Август | |
Младшие группы | 1. Рисование светофора. 2. Беседа о светофоре. 3. Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД. | 1. Аппликация «Автомобили едут по проезжей части». 2. Беседа о правилах перехода проезжей части. 3. Игры с мягкими модулями в уголке по обучению детей ПДД. | 1. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Лепка «Зажжем светофор». 3. Игры на площадке ПДД |
Средние группы | 1. Игры на площадке ПДД. 2. Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД. 3. Конкурс рисунков на асфальте «Я пешеход». 4. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге». 5. Спортивный праздник «Дорожная зарница». 6. Экскурсия к автобусной остановке | 1. Игры на площадке ПДД. 2. Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД. 3. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге». 4. Рисование дорожных знаков. 5. Чтение книг по ПДД. 6. Экскурсия в пожарную часть. | 1. Беседа с детьми по дорожным ситуациям. 2. Игры на площадке ПДД.. 3. Игры с детьми по ПДД.4. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге». 5. Рисование на тему: «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге». 6. Экскурсия к светофору. |
Старшие группы | 1. Изготовление из картона и бумаги милицейской фуражки, погон, жезла и других атрибутов регулировщика. 2. Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД. 3. Конкурс рисунков на асфальте «Я пешеход». 4. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге». 5. Экскурсия и целевые прогулки к светофору. | 1. Игры на площадке ПДД. 2. Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД. 3. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге». 4. Рисование дорожных знаков. 5. Чтение книг по ПДД. | 1. Беседа с детьми о ситуациях на дороге с просмотром слайдов. 2. Игры на площадке ПДД. 3. Инсценировка мюзикла по ПДД «Стрекоза и муравей». 4. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге». 5. Рисование на тему «Специальный транспорт». 6. Экскурсия к нерегулируемому перекрестку по тротуару. |
4.План работы по ПДД летом:
5.Самореализация:
Сентябрь - май
-- Кружок «Светофорик»;
-- Проект «Азбука безопасности», итоговое мероприятие: развлечение «Правила ОБЖ мы узнали, детьми, воспитанными стали»;
-- Игра- КВН «Внимательный пешеход»
-- Проведение игр — занятий Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий
6.Изучение методической литературы:
Сентябрь | Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. |
Октябрь | Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013 |
Ноябрь | Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013. |
Декабрь | Услуги интернет |
Январь | Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. |
Февраль | О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012. |
Март | Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008. |
Апрель | Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012. |
Май | Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ. Сфера 2011. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...