План по самообразованию по теме: "Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данную тему я выбрала для повышения собственного уровня знаний в воспитании детей дошкольного возраста и для развития у воспитанников нравственных качеств путем использования русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_po_fgos.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»
с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
План по самообразованию воспитателя
подготовительной к школе группы «Золотая рыбка»
на 2018-2019 учебный год по теме:
«Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Воспитатель:
Гурьева Надежда Викторовна
стаж педагогической работы: 6 лет
начало работы - 01.09.2018г.
окончание - 20.05.2019г.
с. Красноармейское, 2018г.
Цели: 1.Повысить собственный уровень знаний по теме «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» путём самообразования.
2.Развитие у воспитанников нравственных качеств в процессе ознакомления с русскими народными сказками.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками .
2.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимости в жизни людей.
3.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев.
4.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
Актуальность.
Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду.
Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.
Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, трудолюбие, любовь к Родине.
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.
В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием становления нравственной культуры. Кроме этого, в семье всё реже берут в руки книгу, чтобы вовлечь ребёнка в волшебный мир сказки. Всё чаще дети старшего возраста остаются наедине с компьютером, телевизором. Поэтому считаю очень важным показать взрослым, как влияют русские народные сказки на формирование нравственных качеств ребёнка.
В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Сроки | Формы работы | Практические выходы | |||
С детьми(1) | С родителями(2) | С педагогами(3) | |||
Сентябрь | Чтение русских народных сказок , беседы по их содержанию. | Привлечение родителей к пополнению уголка книг русскими народными сказками. «Как подружить ребёнка с книгой» | Привлечение педагогов к пополнению уголка книг русскими народными сказками. | Выставка художественной литературы по данной теме(2,3). Консультация(2) | |
Октябрь | Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла. | «Учите детей любить книгу». | Консультация(2) | ||
Ноябрь | Диагностирование детей в начале учебного года. | «Любимые сказки» | Выставка творческих работ «Любимые сказки»(2) | ||
Декабрь | «В гостях у сказки» | «В гостях у сказки» | Открытый просмотр НОД(1,3) | ||
Январь | Мини- викторина по сказкам К.Чуковского. | «Воспитание сказкой» | Консультация для воспитателей(3) Мини-викторина(1) | ||
февраль | «Мой любимый сказочный герой» | «Воспитание трудолюбия и ответственности через сказку» | Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»(1) Консультация(2) | ||
Март | «Русские сказки». | «Какие сказки читать детям?» | Мини-викторина(1) Памятка (2) | ||
Апрель | Изготовление волшебных предметов из сказок в творческой мастерской. | «Читайте детям правильные сказки» | Выставка поделок «Волшебные помощники».(1) Папка передвижка(2) | ||
Май | Диагностирование детей в конце учебного года. | Отчёт о проделанной работе за учебный год. | |||
Ожидаемые результаты для детей:
-у детей сформируется представление о доброте, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев русских народных сказок;
-разовьется позитивная самооценка у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
- у детей повысится интерес к чтению художественной литературе;
-разовьются творческие способности через ознакомление с русскими народными сказками;
-воспитается бережное отношение к книге и доброе и уважительное отношение к сверстникам и взрослым людям.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
-работа над темой самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.
Литература:
1. Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд.: «Фолио», Харьков,1997г.
2. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Изд.: Москва, Просвещение 2001г.
3. «Русские народные сказки» Изд.: «Проф. -Пресс», Ростов на Дону,1998г.
4. «Русские народные сказки» Изд.: «Марийский полиграфо-изд.комбинат»,Йошкар-Ола,1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".
В презинтации по теме "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...
Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»
АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...
Отчет по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
отчет по самообразованию...
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....
«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей....
Самообразование педагога «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная ч...
Отчёт по самообразованию на тему: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Отчёт по самообразованию на тему:«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...