План по самообразованию по теме: "Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Гурьева Надежда Викторовна

Данную тему я выбрала для повышения собственного уровня знаний в воспитании детей дошкольного возраста  и для развития у воспитанников нравственных качеств путем использования русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_fgos.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок»

с. Красноармейское Красноармейского района

Чувашской Республики

План по самообразованию воспитателя

подготовительной к школе группы «Золотая рыбка»

на 2018-2019 учебный год по теме:

«Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

                                                               

 Воспитатель:

 Гурьева Надежда Викторовна

 стаж педагогической работы:  6 лет

 начало работы -  01.09.2018г.

 окончание         - 20.05.2019г.

                                                                                       

             

с. Красноармейское, 2018г.

Цели:                                                                                                                     1.Повысить собственный уровень знаний по теме «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» путём самообразования.

2.Развитие у воспитанников нравственных качеств  в  процессе ознакомления с русскими народными  сказками.

Задачи:

1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками .

2.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимости в жизни людей.

3.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев.

4.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.

Актуальность.

Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.

Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, трудолюбие, любовь к Родине.

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием становления нравственной культуры. Кроме этого, в семье всё реже берут в руки книгу, чтобы вовлечь ребёнка в волшебный мир сказки. Всё чаще дети старшего возраста остаются наедине с  компьютером, телевизором. Поэтому считаю очень важным показать взрослым, как влияют русские народные сказки на формирование нравственных качеств ребёнка.

В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Сроки

Формы  работы

Практические выходы

С детьми(1)

С родителями(2)

С  педагогами(3)

Сентябрь

Чтение русских народных сказок , беседы по их содержанию.

Привлечение родителей к пополнению уголка книг русскими народными сказками.

«Как подружить ребёнка с книгой»

Привлечение педагогов к пополнению уголка книг русскими народными сказками.

Выставка художественной литературы по данной теме(2,3).

Консультация(2)

Октябрь

Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла.

 «Учите детей любить книгу».

Консультация(2)

Ноябрь

Диагностирование детей в начале учебного года.

«Любимые сказки»

Выставка творческих работ «Любимые сказки»(2)

Декабрь

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

 Открытый просмотр НОД(1,3)

Январь

Мини- викторина по сказкам К.Чуковского.

 «Воспитание сказкой»

Консультация для воспитателей(3)

Мини-викторина(1)

февраль

 «Мой любимый сказочный герой»

«Воспитание трудолюбия и ответственности через сказку»

Выставка  детских работ «Мой любимый сказочный герой»(1)

Консультация(2)

Март

 «Русские сказки».

 «Какие сказки читать детям?»

Мини-викторина(1)

Памятка (2)

Апрель

Изготовление волшебных предметов из сказок в творческой мастерской.

«Читайте детям правильные сказки»

Выставка поделок «Волшебные помощники».(1)

Папка передвижка(2)

Май

Диагностирование детей в конце учебного года.

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Ожидаемые результаты для детей:

-у детей сформируется представление о доброте, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев русских народных сказок;

-разовьется позитивная самооценка у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;

- у детей повысится интерес к чтению художественной литературе;

-разовьются творческие способности через ознакомление с русскими народными сказками;

-воспитается  бережное отношение к книге и  доброе и уважительное отношение к сверстникам и взрослым людям.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

-работа над темой  самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность  в развитии у детей нравственных качеств, создание методического  материала по данной проблеме, поиске новых,  эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.

Литература:

1. Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд.: «Фолио», Харьков,1997г.

2. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Изд.: Москва, Просвещение 2001г.

3. «Русские народные сказки» Изд.: «Проф. -Пресс», Ростов на Дону,1998г.

4. «Русские народные сказки» Изд.: «Марийский полиграфо-изд.комбинат»,Йошкар-Ола,1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".

В презинтации по  теме  "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...

Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»

АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей....

Самообразование педагога «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная ч...

Отчёт по самообразованию на тему: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Отчёт по самообразованию на тему:«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...