Педагогический проект в средней группе «Мое генеалогическое древо»
проект (младшая, средняя группа)
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как
личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и
привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без
чего не может существовать человек.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность
поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genealogicheskoe_drevo.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе «Мое генеалогическое древо»
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность: Краткосрочный- две недели
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Актуальность темы: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как
личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и
привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без
чего не может существовать человек.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность
поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и
дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о
семейных праздниках, традициях своей семьи.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья». Расширять
представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
- Углублять у детей представления о семье, профессии родителей.
- Формировать представление о нравственном отношении к семейным
традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться в родственных связях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Планируемый результат:
-Знание детьми информации о своей семье.
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
-Укрепление детско –родительских отношений.
Этапы реализации:
1.Подготовительный:
1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия
наглядный материал.
2. Составить план мероприятий.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс:
- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »
2.Основной:
Беседы:«Как я с семьей провел выходные»,«Как я помогаю»,« Как я с семьей отдыхаю»,«Что такое генеалогическое древо моей семьи»,«Моя мамы», «Мой папа»«Наши семейные традиции»,«Бабушки и дедушки»
Рассматривание картинок и составление рассказов на тему «Дружная семья»
Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»
Разучивание пословиц и поговорок.Отгадывание загадок о семье.Составление описательных загадок.
Чтение художественной литературы:«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».«Гуси-лебеди».«Теплый хлеб» К. Паустовский.«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.«Цветик-семицветик» В. Катаев. «Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский.«Про бабушек» И. Гурина.«Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский.«Отец и сыновья» Л. Толстой.«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский.«Бабушкин садик» С. Георгиев.
Раскрашивание картинок «Семья».
Рисование на темы бесед
- Лепка: «Угощение для моей семьи ».
- Аппликация: « Платок для бабушки», «Мамин наряд»
-Конструирование из строительного и бросового материала: « Мой дом», «Моя дача»
Подвижные игры: «Бегите к маме», «Бегите ко мне»,«Кто живет у нас в квартире?»
Дидактические игры «Заботимся о родителях»,«Солнце заботы» ,«Если нет единства», «Клубочек волшебных слов» ,«Кем быть?»,«Сложи картинку», «Закончи предложение»,«Кто старше?»,«Кто младше?».
Заключительный:
1.Подведение итогов.
2.Фотовыставка «Семья»
3.Выставка рисунков на тему «Я и моя семья»
4.Изготовление альбома «Мое генеалогическое древо» (Совместная работа родителей и
детей).
Результаты проекта:
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали
свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни
бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала
укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и
обогатился словарный запас детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....
Педагогический проект в средней группе «Закаляясь, с каждым Днём здоровее мы растём!»
Цель проекта :Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитание при...
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»
Вид проекта: Исследовательско – творческийПродолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)Участники проекта: Дети средней группы детского садаАктуальность темы: Гуляя осенью на у...
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...
Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"
Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....
Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"
Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"...
Педагогический проект в средней группе "Насекомые"
Паспорт проекта1.Наименование учрежденияМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» дошкольные группыХанты-Мансийский Автономный округ – Югра Тюменская область, г.Юго...