Педагогический проект в средней группе «Мое генеалогическое древо»
проект (младшая, средняя группа)

Ретивова Елена Валерьевна

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как

личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и

привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без

чего не может существовать человек.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genealogicheskoe_drevo.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе «Мое генеалогическое древо»

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность: Краткосрочный- две недели

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Актуальность темы: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как

личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и

привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без

чего не может существовать человек.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и

дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о

семейных праздниках, традициях своей семьи.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья». Расширять

представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

- Углублять у детей представления о семье, профессии родителей.

- Формировать представление о нравственном отношении к семейным

традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить

разбираться в родственных связях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой деятельности.

Планируемый результат:

 -Знание детьми информации о своей семье.

 -Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

 - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

 -Укрепление детско –родительских отношений.

Этапы реализации:

1.Подготовительный:

1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия

наглядный материал.

2. Составить план мероприятий.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс:

- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »

2.Основной:

Беседы:«Как я с семьей провел выходные»,«Как я помогаю»,« Как я с семьей  отдыхаю»,«Что такое генеалогическое древо моей семьи»,«Моя мамы», «Мой папа»«Наши семейные традиции»,«Бабушки и дедушки»

Рассматривание картинок и составление рассказов на тему «Дружная семья»

Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

Разучивание пословиц и поговорок.Отгадывание загадок о семье.Составление описательных загадок.

  Чтение художественной литературы:«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».«Гуси-лебеди».«Теплый хлеб» К. Паустовский.«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.«Цветик-семицветик» В. Катаев. «Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский.«Про бабушек» И. Гурина.«Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский.«Отец и сыновья» Л. Толстой.«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский.«Бабушкин садик» С. Георгиев.

Раскрашивание картинок «Семья».

 Рисование на темы бесед

- Лепка: «Угощение для моей семьи ».

- Аппликация: « Платок для бабушки», «Мамин наряд»

-Конструирование из строительного и бросового материала: « Мой дом», «Моя дача»

Подвижные игры: «Бегите к маме», «Бегите ко мне»,«Кто живет у нас в квартире?»

Дидактические игры «Заботимся о родителях»,«Солнце заботы» ,«Если нет единства», «Клубочек волшебных слов» ,«Кем быть?»,«Сложи картинку», «Закончи предложение»,«Кто старше?»,«Кто младше?».

Заключительный:

1.Подведение итогов.

2.Фотовыставка «Семья»

3.Выставка рисунков  на тему «Я и моя семья»

4.Изготовление альбома «Мое генеалогическое древо» (Совместная работа родителей и

детей).

Результаты проекта:

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали

свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни

бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала

укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и

обогатился словарный запас детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....

Педагогический проект в средней группе «Закаляясь, с каждым Днём здоровее мы растём!»

Цель проекта :Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитание при...

2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»

Вид проекта: Исследовательско – творческийПродолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)Участники проекта: Дети средней группы детского садаАктуальность темы: Гуляя осенью на у...

2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...

Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"

Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....

Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"

Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"...

Педагогический проект в средней группе "Насекомые"

Паспорт проекта1.Наименование учрежденияМуниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» дошкольные группыХанты-Мансийский Автономный округ – Югра Тюменская область, г.Юго...