Открытое занятие к 23 февраля в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие к 23 февраля в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста на тему : 23 февраля - День защитника Отечества
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
занятие способствует :
-пониманию, кто такие защитники отечества;
-формированию представлений о разных родах войск,
-развитию мышления;
-развитию зрительного восприятия;
-развитию эмоционально - чувственного мира детей;
-развитию связной речи детей;
-активизации инициативы детей;
-формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
-активизации словообразовательных процессов;
-закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
-закреплению умения подбирать слова-антонимы;
-закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки; игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, клей- карандаш, карандаши цветные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyanie_podgot.gr_.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие к 23 февраля в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста на тему : 23 февраля - День защитника Отечества
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Публикация «Открытое занятие к 23 февраля в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи:
занятие способствует :
-пониманию, кто такие защитники отечества;
-формированию представлений о разных родах войск,
-развитию мышления;
-развитию зрительного восприятия;
-развитию эмоционально - чувственного мира детей;
-развитию связной речи детей;
-активизации инициативы детей;
-формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
-активизации словообразовательных процессов;
-закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
-закреплению умения подбирать слова-антонимы;
-закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки; игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, клей- карандаш, карандаши цветные
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят, маршируя и проговаривая речовку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Дети, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия : «23 февраля – День защитника Отечества».
Как называется наша Родина?
- Правильно - Россия.
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… .
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте мы с вами об этом узнаем «Защитники Отечества»
Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ
После окончания просмотра, раздается звук в дверь, входит военный с конвертом в руке.
Военный: Ребята, вам передали необычное письмо. Это пишет вам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Дети, ну что, вы готовы пройти испытания? За каждое испытание вас ждет награда…(звезда)
Дети: Да
1) Давайте начнем с разминки…
Физкультминутка
Наши воины идут: раз-два,раз-два (шагаем на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируем игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (руки в стороны, покачиваемся с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (держат автомат, повороты вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед («моторчик»)
Над землею самолет: у-у-у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: у-у-ух! у-у-ух (ладошки перед грудью снизу- вверх)
Наши пушки точно бьют : Бух!Бах (бокс)
Нашей армии салют! Ура!Ура (руки вверху в стороны)
Молодцы, дети! Держите свою награду (звезда 1)
2) Воспитатель: Итак, следующий этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
- закончить предложения:
-Танком управляет…(танкист)
-Из пушки стреляет…(артиллерист)
-За штурвалом самолета сидит…(пилот)
-Из пулемета строчит…(пулемётчик)
-В разведку ходит…(разведчик)
-Границу охраняет…(пограничник)
- На подводной лодке несет службу…(матрос)
-С парашютом прыгает…(парашютист)
-На кораблях служат…(моряки)
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!
(звезда 2). Отправляемся дальше.
3)Игра «Военный»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. В конвертах находятся разрезанные картинки, на которых изображен военный, ваша боевая задача – подобрать правильно, что к нему относится.
Воспитатель: Задание понятно, вы готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Воспитатель: Изображение, какого военного вам удалось собрать? (танкист моряк, летчик, военная медсестра)
Умнички! Вы заслужили награду! (звезда 3)
4) Следующее боевое задание, которое нужно выполнить: Выложить из счетных палочек. Девочки выкладывают- звезду, мальчики выкладывают- лодку. Кто затрудняется смотрит на образец.
И с этим боевым заданием вы справились и получаете звезду.(звезда 4)
5) Скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память.
Дети делают самолет способом оригами и получают звезду. (звезда 5)
6)Устали, ребята? Осталось совсем немного до цели… Постарайтесь правильно ответить на вопросы и получите последнюю звезду – шифровку.
Игра (один-много)
Танк-танки
Пистолет-пистолеты
Автомат-автоматы
Офицер- офицеры
Пограничник -пограничники
Десантник- десантники
Подводник- подводники
Теперь со словом «Много»
Моряк - много моряков
Танк - много танков
Парашютист - много парашютистов
Корабль – много кораблей
Пистолет- много пистолетов
Летчик- много летчиков
Молодцы дети! И за это боевое задание и получаете еще одну звезду (звезда 6)
За каждое задание дети получали звезду «Шифровки»
В задание-шифровке буквы обозначены цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».
Солдаты могли не только выполнять боевые задания, но и отдыхать.
Давайте исполним танец (военный вальс) Включить вальс
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!
Вам понравилось занятие? А какое боевое задание больше всего?
Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда! (вручает воспитанникам медали). Звучит торжественная музыка, залпы салюта. Включить торжественную музыку
Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг,! (круг по залу и в группу возвращаются). Включить марш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Занятие "23 февраля" в подготовительной группе
В наше время мы часто забываем об очень важных датах в нашей жизни, которые необходимы для полноценного развития ребенка. Занятие посвященное Дню Защитника Отечества очень актуально, и необходим...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...