Презентация на тему: «Основные определения и положения ФГОС ДО»
презентация к уроку (младшая группа)
1 слайд.
Презентация на тему:
«Основные определения и положения ФГОС ДО»
2 слайд.
Что такое федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( далее ФГОС ДО). Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
3 слайд.
Что является предметом регулирования ФГОС ДО? Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
4 слайд.
На основании каких предметов разработан ФГОС ДО? Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
5 слайд.
Какие группы требований предусматривает ФГОС ДО?
1) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
2) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
-к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
-к развивающей предметно – пространственной среде;
3) Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
6 слайд.
На основании чего разрабатывается образовательная программа дошкольной образовательной организации?
1) разработки Программы;
2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
7 слайд.
Какие основные направления развития и образования детей (образовательные области определяет ФГОС ДО?
8 слайд.
В Каких видах детской деятельности может реализовываться содержание образовательных областей согласно ФГОС ДО?
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
9 слайд.
Какие требования предъявляются к условиям реализации образовательной программы в ДОО согласно ФГОС ДО.
К условиям реализации Программы предъявляются требования психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
10 слайд.
ФГОС ДО предусматривает вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность для успешной реализации образовательной программы?
Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.
11 слайд.
ФГОС ДО предусматривает проведение диагностики (мониторинга) детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
12 слайд.
С какой целью может проводиться педагогическая диагностика детей?
Педагогическая диагностика (мониторинга) может проводиться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
13 слайд.
Имеет ли право педагог (воспитатель) проводить психологическую диагностику детей??
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
14 слайд.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей составляет
15 слайд.
Максимально допустимы объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах.
Младшей группе составляет: 30 мин.
Средней группе составляет: 40 мин.
Старшей группе составляет: 45 мин.
Подготовительной группе: 1.5 часа.
16 слайд.
Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
-содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
-вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
Вариативность среды предполагает:наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
Безопасность предметно-пространственной среды предполагаетсоответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
17 слайд.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования должны обеспечивать?.
18 слайд.
Что такое целевые ориентиры?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_znaniya_i_polozheniya_fgos_do.pptx | 93.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( далее ФГОС ДО) Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Что является предметом регулирования ФГОС ДО? Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
На основании каких предметов разработан ФГОС ДО? Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
Какие группы требований предусматривает ФГОС ДО? 1) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. 2) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; К развивающей предметно – пространственной среде; 3) Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
На основании чего разрабатывается образовательная программа дошкольной образовательной организации? Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Какие основные направления развития и образования детей (образовательные области определяет ФГОС ДО? Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) . Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки) .
В Каких видах детской деятельности может реализовываться содержание образовательных областей согласно ФГОС ДО? В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность ; Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Какие требования предъявляются к условиям реализации образовательной программы в ДОО согласно ФГОС ДО. К условиям реализации Программы предъявляются требования психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
ФГОС ДО предусматривает вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность для успешной реализации образовательной программы ? Согласно ФГОС ДО взаимодействие с семьями воспитанников включает: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.
ФГОС ДО предусматривает проведение диагностики (мониторинга) детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
С какой целью может проводиться педагогическая диагностика детей? Педагогическая диагностика (мониторинга) может проводиться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.
Имеет ли право педагог (воспитатель) проводить психологическую диагностику детей?? При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей составляет. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей составляет.
Максимально допустимы объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах. Младшей группе составляет: 30 мин. Средней группе составляет: 40 мин. Старшей группе составляет: 45 мин. Подготовительной группе: 1.5 часа
Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; Вариативность среды предполагает:наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Безопасность предметно-пространственной среды предполагаетсоответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования должны обеспечивать?. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования должны обеспечивать: Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступным детям материалом Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением Возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Что такое целевые ориентиры? Целевые ориентиры представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Определяется независимо от форм реализации Программы, а также ее характера, особенностей развития детей и Организации реализующей программу. Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов "Основная образовательная программа по ФГОС ДО"
Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество в рамках ФГОС ДО. Презентация о структуре и содержании Образовательной программы....
Презентация по теме "Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО".
Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.Отчёт учителя-логопеда Леньковой Е.В.ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО №4 о проделанной работеза I и...
презентация на тему" Основные направления использования средств ИКТ в дошкольном образовании"
quot;Основные направления использования средств ИКТ в дошкольном образовании"...
Презентация на тему: "Основные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников"
Воспитание любви к природе- важная часть развития экологической культуры детей. Любовь к прекрасному, живому понятна даже самим маленьким детям-это первая ступенька для экологического воспитания. Экол...
Презентация на тему:"Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС"
Данная презентация содержит в себе направления работы с родителями ...
Презентация на тему "Основные направления коррекционной помощи детям с задержкой психического развития"
Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольше...
Презентация на тему "Основные ошибки в воспитании детей"
Презентация на тему: "Основные ошибки в воспитании детей"...