Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей называть приметы осени, изменения в природе с помощью картинок, составлять предложения с помощью картинок-опор.
Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры, упражния с сюжетными картинками и картинками-опорами.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал: магнитофон с записью звуков,иллюстрации картинок времен года, кртинки опоры
Предварительная работа: беседа во время прогулки о признаках осени, рассматривание желтых, зеленых, красных листьев
НОД
1. Организационный момент
ИГРА. "Какое время года?" На доске выставлены сюжетные картинки "Начало осени", "Лето", "Зима", "Весна".
Воспитатель: -Дети, рассмотрите картинки.
-Назовите самое холодное время года? (ответы детей) убираем картинку "Зима".
-В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (ответы детей, дети находят нужную карточку "Весна" и воспитатель убирает ее)
-Какое время года самое жаркое? (ответы детей, дети находят нужную карточку "Лето" и воспитатель убирает ее.)
-Почему вы решили, что на картинке изображено лето? (ответы детей: дети легко одеты, купаются, загорают, зеленые листья на деревьях и растет трава)
-Какое время года изображено на оставшейся последней картинке? (ответы детей: Осень)
-Почему вы решили, что на картинке изображена осень? (ответы детей: дети надеты в кофты, курточки т.к на улице холодает, листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увядает.)
2. Основная часть
РАБОТА С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ
Воспитатель показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.
Картинка -СОЛНЦЕ с короткими лучами. (Солнце греет меньше)
Картинка- ШАПКА, КУРТКА, САПОГИ. (На улице становится холоднее)
Символы дня и ночи –ЧЕРНАЯДЛИННАЯ И КОРОТКАЯ ЖЕЛТАЯ ПОЛОСКИ. (День становится короче, ночь- длиннее.)
Картинка ЗОНТ- (Часто идут дожди)
Дерево с зелеными много, желтыми, красными мало листьями, один лист под деревом (Листья стали желтеть, опадать.)
Воспитатель:
- Осень только началась еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев, еще не очень холодно. Говорят, это – начало осени или по-другому, ранняя осень.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель
- Закройте глаза, внимательно послушайте и скажите, что вы услышали звук шуршания бумаги, шуршание сухих листьев, стук капель дождя (дети с закрытыми глазами слушают, открывают глаз и угадывают что это за звук)
Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Капля два. (прыжок)
Очень медленно сперва (4прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны)
От дождя себя укрыли, руки (полукругом над головой.)
ИГРА "Найди картинке место"
Воспитатель
-Какое время года прошло (ответы детей-Лето.) Дети должны найти картинку с нужным изображением на столе воспитателя и поставить ее на доску перед картинкой с изображением осени.
- Какое время года наступит после осени (ответы детей-Зима.) Дети должны найти картинку с нужным изображением на столе воспитателя и поставить ее на доску после картинки с изображением осени.
- Между каким временами года находится осень (ответы детей-Между летом и зимой.)
-Картинка с каким временем года осталась (ответы детей-Весна)
-Перед каким временем года бывает весна (ответы детей-Лето)
-Назовите времена года по порядку. (ответы детей- Зима, весна, лето,осень.)
3. Заключительная часть.
Повторение пройденного материала про осень и составление короткого рассказа по опорным картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей называть приметы осени, изменения в природе с помощью картинок, составлять предложения с помощью картинок-опор.
Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры, упражния с сюжетными картинками и картинками-опорами.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал: магнитофон с записью звуков,иллюстрации картинок времен года, кртинки опоры
Предварительная работа: беседа во время прогулки о признаках осени, рассматривание желтых, зеленых, красных листьев
НОД
1. Организационный момент
ИГРА. "Какое время года?" На доске выставлены сюжетные картинки "Начало осени", "Лето", "Зима", "Весна".
Воспитатель: -Дети, рассмотрите картинки.
-Назовите самое холодное время года? (ответы детей) убираем картинку "Зима".
-В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (ответы детей, дети находят нужную карточку "Весна" и воспитатель убирает ее)
-Какое время года самое жаркое? (ответы детей, дети находят нужную карточку "Лето" и воспитатель убирает ее.)
-Почему вы решили, что на картинке изображено лето? (ответы детей: дети легко одеты, купаются, загорают, зеленые листья на деревьях и растет трава)
-Какое время года изображено на оставшейся последней картинке? (ответы детей: Осень)
-Почему вы решили, что на картинке изображена осень? (ответы детей: дети надеты в кофты, курточки т.к на улице холодает, листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увядает.)
2. Основная часть
РАБОТА С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ
Воспитатель показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.
Картинка -СОЛНЦЕ с короткими лучами. (Солнце греет меньше)
Картинка- ШАПКА, КУРТКА, САПОГИ. (На улице становится холоднее)
Символы дня и ночи –ЧЕРНАЯДЛИННАЯ И КОРОТКАЯ ЖЕЛТАЯ ПОЛОСКИ. (День становится короче, ночь- длиннее.)
Картинка ЗОНТ- (Часто идут дожди)
Дерево с зелеными много, желтыми, красными мало листьями, один лист под деревом (Листья стали желтеть, опадать.)
Воспитатель:
- Осень только началась еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев, еще не очень холодно. Говорят, это – начало осени или по-другому, ранняя осень.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель
- Закройте глаза, внимательно послушайте и скажите, что вы услышали звук шуршания бумаги, шуршание сухих листьев, стук капель дождя (дети с закрытыми глазами слушают, открывают глаз и угадывают что это за звук)
Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Капля два. (прыжок)
Очень медленно сперва (4прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны)
От дождя себя укрыли, руки (полукругом над головой.)
ИГРА "Найди картинке место"
Воспитатель
-Какое время года прошло (ответы детей-Лето.) Дети должны найти картинку с нужным изображением на столе воспитателя и поставить ее на доску перед картинкой с изображением осени.
- Какое время года наступит после осени (ответы детей-Зима.) Дети должны найти картинку с нужным изображением на столе воспитателя и поставить ее на доску после картинки с изображением осени.
- Между каким временами года находится осень (ответы детей-Между летом и зимой.)
-Картинка с каким временем года осталась (ответы детей-Весна)
-Перед каким временем года бывает весна (ответы детей-Лето)
-Назовите времена года по порядку. (ответы детей- Зима, весна, лето,осень.)
3. Заключительная часть.
Повторение пройденного материала про осень и составление короткого рассказа по опорным картинкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
В ГОСТИ К ГОРОДЕЦКИМ МАСТЕРАМ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....