Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Экологическая тропа осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных; привитие любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okm_-_ekologicheskaya_tropa_osenyu.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
В старшей группе
на тему «Экологическая тропа осенью»
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных; привитие любви и бережного отношения к природе.
Материал: игровой персонаж Старичок - Лесовичок.
Словарная работа: крона, кустарник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.
Ход ООД.
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами говорили о лесе? Каких растений в лесу очень много? (деревьев.) Сегодня к нам из леса обещал прийти Старичок - Лесовичок в гости, что-то он задерживается. Вы его не видели? (дети смотрят в разные стороны, замечают около одного дерева Старичка - Лесовичка, подходят к нему, здороваются). Старичок- Лесовичок, мы рады тебя видеть. Тебе понравилось у нас в городе?
Старичок-Лесовичок. Я тоже рад вас всех видеть. Но я живу в лесу, привык видеть вокруг себя много деревьев. Вы знаете, какие растения называют деревьями?
Дети. У них есть ствол, корни в почве, много листьев.
Старичок- Лесовичок. Правильно! Но вот в городе их растет меньше, чем в лесу. Я очень огорчен и расстроен. Да к тому же на городских деревьях нет листьев. Куда же они делись?
Воспитатель. Ребята, подскажите Cтаричку - Лесовичку куда поздней осенью листья с деревьев пропадают?
Дети. Они опадают на землю.
Старичок-Лесовичок. Ай, ай, ай! Это я так долго до вас добирался? Когда я из леса вышел, листья на деревьях еще висели, была золотая осень. А теперь уже наступила поздняя осень? И листья с деревьев облетели?
Воспитатель. Старичок-Лесовичок, не расстраивайся. У нас в городе есть места, где тоже много растений, за ними, поливают. Им помогают дети.
Старичок – Лесовичок (обращается к детям). Вы тоже помогаете? (да).
Воспитатель. Старичок-Лесовичок, а у тебя разные в лесу растут деревья? (разные). И ты их все умеешь различать?
Старичок-Лесовичок. Да. Я сейчас проверю, как дети умеют различать деревья? Справитесь? (Да.) Не перепутаете? (Нет.) Послушайте, о каком дереве я прочитаю стихотворение:
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов уж слетели Я. Купала.
Дети. О клене!
Старичок-Лесовичок. Где в вашем парке растет клен? Без красивых листьев вы его, наверное, не найдете.
Воспитатель. Ребята постараются и вспомнят : у него высокий стройный ствол, покрытый серой корой. (Дети находят место расположение клена в парке и показывают Старичку - Лесовичку).
Старичок-Лесовичок. Молодцы! У меня есть еще задание для вас:
Об ушедшем лете
Липы шелестят
Как осенний ветер
С них сорвал наряд. Я. Купала.
О каком дереве в стихотворении говорится? (О липе.)
Воспитатель. Не забыли, что у нее темный высокий ствол, а листья похожи на сердечки? Посмотрите внимательно вокруг.
Дети находят место, где растет липа, зовут Старичка -Лесовичка.
Старичок-Лесовичок. Ай да молодцы! Но третье задание самое трудное. Боюсь не справитесь! (Справимся.)
Старичок-Лесовичок. Тогда слушайте:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой.
Угадали название дерева?
Дети. Да! Это рябина.
Воспитатель. Тогда нам осталось его найти в нашем парке. Это стройное дерево с резными листьями и красными ягодами.
Дети по описанию находят и это растение.
Старичок-Лесовичок. Молодцы! Порадовали Старичка -Лесовичка. Тогда остаюсь у вас в городе еще ненадолго и предлагаю поиграть, хотите? (Да.)
Старичок-Лесовичок. Игра так и называется «рябинка».
Физкультминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания- руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, крутит ветер
(Вращение туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится-смеется
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер).
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли, а сейчас я предлагаю побегать по листьям и послушать, как они шуршат.
Воспитатель. Раз, два, три - к березе беги!
Дети бегут к березе.
Старичок-Лесовичок. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).
Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. (Дети находят).
Старичок - Лесовичок. Молодцы! А давайте еще в одну игру поиграем. (Да). Надо встать под деревом и смотреть на солнце (небо) сквозь крону. Что вы видите?
Дети. Птицы! Небо! Облака! Другие ветки!
Старичок-Лесовичок. Сквозь какую крону лучше смотреть ввысь: редкую или густую? (Сквозь редкую). Теперь повернитесь лицом к стволу и понюхайте кору. Чем она пахнет? (дети высказывают свое мнение). Как много разных растений в вашем парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые, гладкие. Вам здесь понравилось? (Да).
Старичок-Лесовичок. Что бы вы хотели взять себе на память о наших друзьях-растениях? Но помните, можно только собирать на земле. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования).
Старичок-Лесовичок. Вы все правильно сделали не надо брать из леса, парка много. Можно с собою взять только то, что не навредит растению или жителям парка. Ведь скоро парк порадует нас новыми загадками. Давайте его охранять, и он снова нас встретят своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.
Воспитатель. Не скучай Старичок-Лесовичок. Мы в группе нарисуем печатью из листьев рисунки и обязательно тебе их пришлем, правда, ребята?
Дети и воспитатель прощаются со Старичком - Лесовичком.
Итог. – С кем мы сегодня встретились?
– Во что мы сегодня играли?
- Какие деревья видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»
Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема «Виды транспорта»
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...