Конспект НОД "Путешествие в весну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие-ознакомление с картиной "Цветущий маральник" Г.И. Чорос-Гуркина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_vesnu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Путешествие в весну
ознакомление с картиной Г.И. Чорос -Гуркина « Цветущий маральник»
старшая группа
Путешествие в весну
Занятие-ознакомление с картиной « Цветущий маральник» Г.И. Чорос -Гуркина
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей с картиной Г.И. Чорос -Гуркина «Цветущий маральник», показать детям картину пробуждающейся природы, радость весеннего дня, создаваемые словами, звуками, красками. Обучение умению рисовать пейзаж родной природы Алтая, передавая перспективу или ее элементы.
Задачи:
Обучающие - учить оценивать красивое, воспринимать содержание произведений искусства, общий характер и изобретательные средства; учить говорить о том, что видят, слышат и чувствуют; познакомить с понятием «пейзаж». Учить детей правильно излагать свои мысли.
Развивающие - развивать наблюдательность, творчество, чувство композиции; - развивать мелкие мышцы пальцев рук; - развивать умение подбирать краски путем смешивания на палитре; - активизировать употребление в своей речи слов: картина, пейзаж, природа, художник.
Воспитывающие - воспитывать способность воспринимать; учить оценивать красивое, прекрасное в природе, в произведениях искусства; учить оценивать красивое, воспринимать содержание произведений искусства, общий характер и изобретательные средства; познакомить с понятием «пейзаж».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, стихов о весне.
Слушание песен о весне.
Наблюдение на прогулке явлений характерных для весны
Беседы с детьми о весне.
Рассматривание иллюстраций о весне разных художников
Материалы и оборудование: Картина Г.И. Чорос -Гуркина «Цветущий маральник». Репродукции картин о весне. Аудиозапись «Музыка гор». На каждого ребенка: листы белой плотной бумаги, акварель, палитра, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие к весне.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель. Многие художники очень любят природу. Они изображают небо, облака, деревья. Такие картины называются - пейзажем, а художники- пейзажистами. Закройте глаза, и вы окажетесь в чудесном мире весны.
Дети закрывают глаза, воспитатель раскрывает ширму с репродукцией картин о весне.
Воспитатель. Вглядитесь в широкие весенние просторы, в весеннюю дымку, в голубое небо. Вам нравится время года весна? Послушайте стихотворение Б. Суркашева
Зиме уйти пришел черед-
Все раньше солнышко встает,
Короче день - как тает,
А день как подрастает.
На солнце исчезает снег,
Тропинки обозначив,
Ручьи, в овраг направив бег,
Лопочут и судачат.
Воспитатель:
Понравилось вам стихотворение?
О каком времени года это стихотворение?
Как вы догадались, что это стихотворение о весне?
А еще, какие строки вам об этом говорят? (Зиме уйти пришел черед).
Знаете, ребята, весна волшебна и разнообразна. И все художники видят ее по-разному,кому-то она кажется светло-зеленой дымкой, а кому-то она кажется чудесным цветком.
А вот художник Григорий Чорос-Гуркин увидел и написал картину «Цветущий маральник»
Воспитатель. Раскрывает ширму с репродукцией.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, подумайте, почему художник так назвал свою картину?
Дети отвечают, высказывают свои суждения по содержанию картины.
Воспитатель. (обобщает ответы). Вся природа Алтая переоделась в свой лучший весенний наряд. Цветущие розовые кусты маральника красиво повисли по уступам скал и по крутым берегам реки. Вдали видны могучие горы Алтая, высокие кедры и сосны.
Цветет маральник на Алтае
Пришла чудесная пора!
Мой край суровый оживает
Коснулась бережно весна.
Много красивых мест у нас на Алтае, и много замечательных людей.
Воспитатель. Предлагаю нам тоже нарисовать прекрасную природу нашего края. Мы станем с вами художниками и нарисуем пейзаж.
Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось, (поднять руки вверх и опустить через стороны, показать солнце)
И деревья к солнцу потянулись (руки вверх, встать на носочки).
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны (наклоны в стороны).
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому (руки вверх, помахать ими).
Практическая часть.
Звучит музыка. Дети рисуют, весеннею природу используя различные приемы рисования.
(Смотреть за выполнением работы, помогать при затруднении)
Заключительная часть:
А сейчас ребята, представьте себя маленькими цветочками. Вы долго спали, но взошло солнце и пробудило вас ото сна. Весна прелестница коснулась вас своим крылом и пробудила жизнь. И вам хочется тянуться к солнцу и вести свой цветочный хоровод.
Дети сначала кружатся, затем ведут хоровод.
Воспитатель. Растаяло волшебство… Но оно осталось на картине художника Григория Чорос -Гуркина «Цветущий маральник».
Понравилось ли вам путешествие к весне?
Что вы изобразили на своих рисунках?
С картиной какого художника вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
Тема: "Весна, весна на улице...."...
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!
Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....
Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»
Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...