ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»
презентация

Погорельчук Елена Анатольевна

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»

1.Игра с манной крупой.

2.Игра с использованием POP IT.

 

3.Игра с пластиковыми крышечками.

4.Игра с мешочками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Игра, тесно связана с сенсорным развитием ребёнка. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребёнка- превращать любые занятия и обязанности в игру. Игровые моменты должны присутствовать во всех видах деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игры. В своей деятельности мы ежедневно применяем игровые моменты на занятиях, в свободной деятельности детей, во время игр: это пальчиковая гимнастика в стихотворной и игровой форме, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры. Дидактические игры проводим как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различения и определения формы, величины, цвета. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, у них воспитывается настойчивость, усидчивость, наблюдательность, развивается мелкая моторика. ( «Волшебный мешочек», «Рыбалка», «Игры с Pop It », « Разноцветные камешки», « Манкотерапия »). Хорошим помощником в развитии мелкой моторики станут различные развивающие игрушки, которые мы можем сделать сами.

Слайд 2

Игра с манной крупой. Наша игра называется «Найди картинку». Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения. Песок может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения. Мы песок заменили манной крупой по технике безопасности. Манка- это экологически чистая, безопасная и доступная крупа.

Слайд 4

Игра с использованием POP IT . POP IT - дословно переводится, как «лопни это». Наша игра называется «Помпоны». Это детская игра, процесс в которой можно сравнивать с лопанием воздушно- пупырчатой упаковочной плёнки. Игрушка- антистресс , привлекает внимание своими разнообразными расцветками, формами и вариантами выполнения.

Слайд 7

Игра с пластиковыми крышечками. Наша игра называется «Рыбалка». Развивает восприятие, память, наблюдательность, усидчивость. Создаёт условия для формирования у детей практических и умственных действий .

Слайд 10

Игра с мешочками. Наша игра называется «Чудесный мешочек». Для развития мелкой моторики мы сшили тактильные мешочки и наполнили их различными крупами. Мешочки с крупой для развития тактильной чувствительности и сложно- координированных движений пальцев и кистей рук, развивает мелкую моторику, внимание, память. Что мы делаем с мешочками? - Просто перебираем в руках. Даём малышу мешочек с рисом, говорим, что там лежит рис, показываем рис на тарелочке. Включаем в нашу игру ножки. Снимаем носочки и просим ребёнка походить по мешочку.

Слайд 13

Заключение: игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровые технологии играют основную роль в развитии ребенка.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"

Презентация из опыта работы  "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....

Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста

дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста"

Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и н...

Презентация - консультация родителей на тему "Дидактические пособия (игры и игрушки) для сенсорного развития детей раннего возраста своими руками"

Уважаемые родители!В данном материале я хочу предложить Вам активно поучаствовать в развитии Вашего ребёнка путём обогащения его развивающей среды дома. В презентации представлены дидактические пособи...

Картотека дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста

laquo;Чудесный мешочек»Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.Игровое действие:...

Дидактическая игра как универсальное средство сенсорного развития детей раннего возраста

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста — их своевременное умственное и речевое развитие. По словам исследователей, в преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществ...

Дидактические игры и пособия по сенсорному развитию детей 4-5 лет своими руками

Значение сенсорного развития дошкольника трудно переоценить. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем м...