Образовательный проект «Народная игрушка из глины» для средней группы
проект (средняя группа) на тему
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков . Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka.docx | 846.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 38 г. о. Самара
Образовательный проект
«Народная игрушка из глины»
Средняя группа
г. Самара Автор Лошкарева Наталия Николаевна
«Как нет человека без самолюбия, так
нет человека без любви к отечеству, и эта любовь
дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К.Д.Ушинский
Актуальность проекта:
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков . Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи проекта:
- Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки из глины.
- Научить изготовить игрушку.
- Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Вид проекта:
По характеру предметной области: Социализация
По составу – групповой
По продолжительности средней продолжительности (2.04.15- 28.04.15.)
Участники проекта – воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Узнать разнообразие игрушек из глины, содержание игр с ними
- Уметь организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой
- Научиться изготавливать глиняные игрушки.
Форма итогового мероприятия: Вечер развлечения «В гостях у Дымковской игрушки»
Предполагаемый продукт проекта: Выставка творческих работ детей.
Схема осуществления проекта
ЭТАП | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Развивающая среда | Работа с родителями |
подготовительный | социально- коммуника тивное | 1Опрос детей 2.Беседа о жизни детей в прошлом, о их занятиях, играх, игрушках. 3.Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства 4.Рассматривание иллюстраций о жизни детей в прошлом. 5.Сюжетно- ролевая игра» Мага- зин игрушек», «Идем в музей». | 1.Подбор русских народных сказок 2.Подбор дидактических игр 3.Альбомы «Народная дымковская игрушка». 4.Иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве. | 1. Совместные праздники «Праздники народного календаря» (масленица) 2Наглядная агитация, папки-передвижки. .3Статьи на тему «Где появились первые игрушки на Руси», «Все о народной игрушке», |
основной | познава- тельное | 1.Беседы «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» 2. Опыты-сравнения деревянных, глиняных и волосяных игрушек (Тяжёлая -лёгкая, холодная -тёплая) 3.НОД «В гости к сороке» | 5.Рассматривание иллюстрации разновидности народной игрушки 6.Иллюстрации в книгах Выставка народных игрушек | 4Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников» |
Речевое | 1.Театрализованная игра «Репка из матрёшки» 2.Загадки о народных промыслах Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц, 3.Д.игра «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?» «Опиши игрушку» «Разложи матрёшек по величине» 4. Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни» | 5.Информационно – стендовые материалы «Как лепить свистульку» 6.Мастер -класс «Как сделать игрушку вместе с ребенком» | ||
Физическое | 1.Физкультминутки 2.Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками, Уточка, Дуем, задуваем» 3.Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота».
| 7.Консульта- ция»Народ-ные игры в семье». | ||
Художест- венно-эстети- ческое | 1. Рисование НОД«Дымковский конёк» 2. Аппликация «Украсим барышню» 3. Конструирование «Магазин игрушек» 4.Разучивание частушек 5.Хороводная игра «В небе жаворонок пел» 6.Пляска «Мы матрёшки» 7.Оркестр народных игрушек» | 8.Беседа «О значении народных игрушек в жизни детей». | ||
итоговый | 1Вечер развлечения «В гостях у Дымковской барышни» | Выставка творческих работ детей | Родители участвуют в подготовке проведения развлечения. |
Вывод: Проект реализовал поставленные цель и задачи. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети много узнали интересного о народных промыслах, накопили опыт игр с народными игрушками, использование их в самостоятельной деятельности, стали делиться своими впечатлениями с родными и друзьями. У них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, дети активно вступают в общение и умеют отстаивать свою точку зрения.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Опрос детей 02.04.15. Принимало участие 18 детей.
1.Знаешь ли ты, с какими игрушками играли раньше? Какие народные игрушки ты знаешь?
2.Выбери среди игрушек, стоящих на столе, ту, которая тебе нравится больше всего. (матрешка, флюгер-вертушка, игрушка-забава, свистулька, дымковская игрушка)
Ты знаешь как с ней можно играть?
3.У тебя дома есть народные игрушки?
Вывод: Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы, что большинство детей не имеют представления о том, какими игрушками играли раньше. А 28% детей не имеют представления как и во что можно играть с народной игрушкой.
Опрос детей 27.04.15. Принимало участие 18 детей
Вывод: В начале исследования выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушке, кроме того, многие из детей не имели представления как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа о игрушках которыми играли в старину, проведенных игровых мероприятий дошкольники все - таки заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя, помогали готовить игровой материал, и передавали информацию окружающим.
Работы воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакоми...
Образовательный проект "Народная игрушка-матрешка"
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, знакомство их с народной игрушкой, народными традициями и символом России....
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе...
Паспорт образовательного проекта. "Народная игрушка кукла."
Быт русского, да и любого другого народа невозможен без обрядов с национальными костюмами, праздников и фольклора. Старинные куклы всегда изготавливались из различных предметов, какие находились...
проект "Народная игрушка" с детьми первой младшей группы
Вид проекта: групповой, творческо-информационный, игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.Продолжительность: долгосрочныйФорма работы: индивидуальная, подгрупповая, гру...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей...
Проект "Народная игрушка" - "Матрёшка" в 1 младшей группе
Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных...