утренний круг на тему "Семья"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Утренний круг)
ФИО (конкурсанта) Устинова Айыллаана Дмитриевна
Цель для педагога: расширение представлений о семейных отношениях через беседу в форме развивающего общения с использованием видеоконтента и элементом самостоятельной деятельности.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Утренний круг | Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. | Словесный: Беседа с элементами диалога. | Сигнал с помощью песни. Начало проходит в круге детей. Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра! | Дети во время приветствия держатся за руки. Слушают друг друга по очереди во время обмена новостей дня. |
Организационно – мотивационная беседа по теме | Цель: Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. План беседы:
Проблемная ситуация: Просмотр видео. Вывести проблемную ситуацию. Задача: подтолкнуть детей к самостоятельному размышлению #1054;сновная часть: Беседа по теме проблемы. #1047;аключительная часть Задача: закрепить основную тему беседы Приложите руки к груди. Что вы чувствуете? Да это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердца». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения как «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё) Динамическая пауза: 1,2,3,4 хлопают в ладоши, кто живёт в моей квартире? 1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши) всех могу пересчитать: папа, мама, брат, сестренка, кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередно пожелание – массаж всех 10 пальцев) вот и вся моя семья! Проходит дыхательная гимнастика. | Словесный: Объяснение, беседа с элементами диалога. Наглядный: показ действий воспитателем. Практический: совместная деятельность воспитателем. | В начале дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Во время физ. Минутка встают позади стульев. Дыхательная гимнастика проходит там же. | Взаимодействие детей во время беседы, дети учатся не перебивать друг друга. Во время игры дожидаются своей очереди. Дыхательная гимнастика проходит в тишине. |
Заключительный этап | Цель: закрепление планов на день с помощью календаря природа и центров развития. А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло в семье? Какое время года? Как называются зимние месяцы? Какой сегодня день недели? Ребята, что нам считается сделать ещё? Да, планировать наш день. Подойдет к нашему коврографу. ( У каждого ребёнка свой круг. Внизу стоят штуки со станциями. - Что вы сегодня хотите делать в центре семьи?) остальные центры тоже рассмотреть. | Словесная: беседа с элементами диалога. Практический: работа детей вместе с воспитателем. | Дети сидят на стульчиках перед коврографом с календарём природы. Имеют в руках карточки для центров активности. | Дети взаимодействуют друг с другом во время установки дня, дня недели, месяца, года. Встают в очередь друг за другом, чтобы распределиться по центрам активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...