Программа ПРОФИ КОП Электрик (Электронный конструктор « Знаток» )
рабочая программа (старшая группа)
Дети с помощью конструктора " Знаток" знакомятся с профессией электрик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ_____________Т.В.Кочкина
на педагогическом совете заведующий МАДОУ «ЦРР «Детский сад
№___от___ №11 г Добрянка
Программа ПРОФИ КОП
Инженер –программист
(Электронный конструктор « Знаток» )
Разработчик:
Фатова Т.В..,
воспитатель
Добрянка, 2020
Цель: | Содействие в формировании начальных представлений о профессии «электрик». |
Аннотация для родителей | Дети познакомятся с профессией «электрик», с его трудовыми навыками и умениями. Освоят процесс сборки электрических цепей разного уровня сложности по схемам с помощью электрифицированного конструктора «Знаток». |
Количество встреч | 8 |
Количество детей, возраст | 2 чел. 6-7 лет |
Перечень материалов и оборудования | 1. Электронный конструктор «Знаток» (Для работы схем необходимы 4 батареи (приобретаются отдельно) размера АА, напряжением 1,5 V, или аккумуляторы аналогичного размера, напряжением 1.2 V.) 2. «Профессия электромонтер» - фрагмент мультфильма 3. Мультфильм «Ночник», «Настольная лампа» « Дверной звонок» « Вентилятор»из сериала «Фиксики» |
Предполагаемый результат | Дети в ходе занятий закрепляют профессию электрик и собирают электрические цепи разного уровня сложности по схемам и самостоятельно. |
Список литературы |
6.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.:- ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. 7.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.:- ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. |
Тематический план
Этап | Содержание деятельности | Результат |
Тема 1 Знакомство с профессией электрик. Цель: Формирование первичных представлений о профессии электрик. Задачи: 1.Знакомить детей с профессией электрик, спецификой его труда. 2. Дать представления об основных трудовых умениях и трудовых действиях в профессии электрика. 3. Формировать умение работать с информацией 4. Формировать представление о значимости профессий электрика. | ||
мотивация | Проблемная ситуация «Лампа не зажигается, кто поможет?» - обсуждение. | Решение проблемной ситуации - выход на профессию «электрик» |
Основной (трудовые действия) | Просмотр мультфильма, игра на классификацию инструментов для профдеятельности электрика. Беседа о правилах безопасности и соблюдения техники безопасности при использовании электроприборов. Знакомство с электрифицированным конструктором «Знаток», со схемами электрических цепей. |
Знание названий частей электроцепей, умение «читать» схемы. |
заключительный | Вопросы по теме « Кто такой электрик» | Актуализация знаний детей о профессии «электрик» |
Тема 2 Знакомство с элементами электрического конструктора « Знаток» Цель: Формирование знаний элементов конструктора « знаток" Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика. Знакомить детей с элементами электронного конструктора« Знаток» Активизировать словарь по теме (фоторезистор, электрическая цепь, контакт, лампа освещения, клеммы) | ||
мотивация | Познакомим мальчика Витю с конструктором. | Решение ситуации- знакомство с элементами конструктора |
Основной (трудовые действия) | Знакомимся с элементами конструктора и собирают цепь по схеме № 1 | Дети запоминают названия элементов конструктора и собирают электронную цепь по схеме №1 |
заключительный | Викторина « Как называется элемент конструктора» | Актуализация знаний детей по элементам |
Тема 3 : «Сбор электрической цепи «Лампа включаемая светом» (схема № 28) Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой. Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток». Активизировать словарь по теме (фоторезистор, электрическая цепь, контакт, лампа освещения, клеммы)
| ||
мотивация | Ситуация - цепь собрана, лампочка не горит. Почему? | Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи |
Основной (трудовые действия) | Сборка цепи по схеме № 28 | Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и фоторезисторов, с опорой на схему |
заключительный | Мини-соревнование «Самый быстрый электрик» | Дети быстро и правильно собирают электрическую цепь по схеме |
Тема 4 Сбор электрической цепи «Автоматический уличный фонарь» (схема № 124) Цель: Актуализация представления детей о профессии «Электрик», его трудовых действиях, трудовых навыков. Задачи: Уточнять представления детей о функциях электроприборов, условиях их безопасного использования. Совершенствовать умение собирать электроцепи по схемам. Активизировать и обогащать словарь по теме (светодиод, фонарь, автоматический переключатель) |
мотивация | Ситуация «На улице темно, надо помочь найти дорогу герою сказки, что делать?» | Дети предлагают собрать уличный фонарь, познакомятся с понятием «светодиод» |
Основной (трудовые действия) | Сборка электрической цепи по схеме № 124 | Дети собирают электрическую цепь с опорой на схему № 124 |
заключительный | Соревнование «Кто быстрее» | Дети собирают электрическую цепь «Автоматический уличный фонарь» на время. |
Тема 5 Сбор электрической цепи «Музыкальный дверной замок» ( схема 23) Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой. Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток». Активизировать и обогащать словарь по теме ( музыкальный резистор) | ||
мотивация | Дверной звонок не звонит. Почему? | Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи |
Основной (трудовые действия) | Сборка цепи по схеме № 23 | Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и фоторезисторов, с опорой на схему |
Заключительный | «Собери сам» | Дети собирают электрическую цепь «Дверной музыкальный звонок» на время. |
Тема 6 Сбор электрической цепи «Сигналы пожарной и скорой помощи» ( схема 44,46) Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой. Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика. Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток». Активизировать и обогащать словарь по теме ( музыкальный резистор, электронные цепи) | ||
мотивация | Поможем починить мальчику Вите пожарную и скорую помощь | Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи |
Основной (трудовые действия) | Сборка цепи по схеме № 44,46 | Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и фоторезисторов, с опорой на схему |
заключительный | Соревнование «Кто быстрее» | Дети собирают электрическую цепь «Сигналы пожарной и скорой помощи» на время. |
Тема 7 Сбор электрической цепи «Вентилятор и изменяемой скорости вращения» ( схема 16,17) Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой. Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика. Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток». Активизировать и обогащать словарь по теме (пропеллер, леймы, электронные цепи, электронный провод) | ||
мотивация | Мальчику Вите стало жарко, а вентилятор сломался. | Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи |
Основной (трудовые действия) | Сборка цепи по схеме № 16,17 | Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и с опорой на схему |
заключительный | «Повтори сам» | Дети собирают электрическую цепь «Вентилятор и изменяемой скорости вращения» на время. |
Тема 8 Сбор электрической цепи «Звуки Звездных войн разной громкости» ( схема 156,158) Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой. Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика. Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток». Активизировать и обогащать словарь по теме (ИС « Звездные войны», леймы, электронные цепи, электронный провод) | ||
мотивация | Ситуация - цепь собрана, звука нет. Почему? | Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи |
Основной (трудовые действия) | Сборка цепи по схеме № 156,158 | Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и с опорой на схему и на интегральную схему. |
заключительный | « Самый быстрый» | Дети собирают электрическую цепь «Звуки Звездных войн разной громкости» на время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по дополнительной программе " Электронный конструктор Знаток "
В настоящее время перед последним стоит цель; формировать основы инженерного мышления у ребенка дошкольника. А именно, воспитывать человека творческого и креативного, способного ориентироваться в мире...
Аналитический отчет по самообразованию за 2018 -19 учебный год : Развитие конструктивно -технических навыков и формирование предпосылок инженерного мышления по средствам электронного конструктора « Знаток » в старшей группе №6
Главной целью моей работы является: Формирование основ технического мышления у дошкольников через сборку электрических схем....
Занятие-знакомство с электронным конструктором «Знаток»
Занятие-знакомство с электронным конструктором «Знаток»...
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"...
Мастер - класс "Электронный конструктор "Знаток" как средство развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста"
Электронный конструктор "Знаток"...
Перспективное планирование к кружку по работе с электронным конструктором Знаток
№ПериодНаименование темыВремя102.09 –06.09Беседа с обучающимися о применении конструктора.25 мин Правила работы с электронным конструктором.25 мин29.09 – 13.09Природа электрического т...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование....