Учебно-тематический план по дополнительной программе " Электронный конструктор Знаток "
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_tematicheskiy.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
Сентябрь - октябрь
Тема занятия | Содержание занятий |
Результат | Количество занятий |
Введение. Электронный конструктор | Беседа о применении конструктора.Знакомство с конструктором, правилами работы. Техника безопасности. | Знания детей о технике безопасности | 1- 25 мин. |
Введение. Электронный конструктор | Введение понятия. Историческая справка. Знакомство с электронным конструктором. | Знание детей об электронном конструкторе | 1- 25 мин. |
Методика сборки схем | Что такое электроника, и для чего она нужна? Что такое электрический ток? | Закрепление ранее пройденных знаний и приобретение новых. | 1- 25 мин. |
Условные обозначение и цифровые коды | Знакомство с условными обозначение на схеме, код, маркировка | Знание условных обозначений и цифровых кодов. | 2- 50мин. |
Знакомство с деталями | Игра « Угадай кто «Я» | Знание деталей | 1- 25 мин. |
Ноябрь
Монтажная плата. Провод. Источники питания. Батарейки и аккумуляторы | Последовательное и параллельное включение батарей. Чтение адаптированных принципиальных схем. | Фронтальная беседа. -Практическая работа. |
|
Переключатели | Условное обозначение на схеме, код, маркировка. Последовательное и параллельное включение переключателей. Музыкальный дверной звонок. | Знание детей обозначений на схеме. Практическая работа. |
|
Источник света. Знакомство с лампой. | Основные схемы включения. Практическая работа по схеме № 1,2, 3,4 | Практические навыки. | 1- 25мин.. |
Источник света. Знакомство со светодиодом | Основные схемы включения. Практическая работа по схеме № 23,24,29 | Практические навыки. | 1- 25мин. |
Знакомство с электродвигателем и электрическим вентилятором | Практическая работа посхеме № 5,6,?,14 | Практические навыки сбора схемы (вентилятор) | 1- 25мин. |
Знакомство с последовательным соединением лампы и вентилятора | Практическая работа по схемам конструктора, № 15,17,18 | Практические навыки сбора лампы и вентилятора | 1- 25мин. |
Повторение пройденных схем. | Игра « Хочу всё знать». Практическое занятие | Закрепление полученных знаний и навыков на практике | 2-50мин. |
Декабрь
Знакомство с резистором | Резистор как ограничитель тока. Последовательное и параллельное соединение резисторов. | Чтение адаптированных принципиальных схем. Практические навыки. | 1- 25мин. |
Знакомство с интегральной схемой | Практическая работа с деталями по схеме № 44,45,46,47,48,52 | Практические навыки. | 2-50 мин. |
Знакомство с интегральной схемой « Звуки звездных войн» | Практическая работа с деталями по схеме № 61,:2,64 | Практические навыки и ориентация в схемах |
|
Зарисовка схем на бумаге | Самостоятельная практическая работа по пройденных схемам конструктора | Самостоятельные практические навыки детей | 1- 25мин. |
Знакомство с летающим пропеллером | Практическая работа с деталями по схеме № 109, !01,111 | Самостоятельные практические навыки детей | 1- 25мин. |
Знакомство с условными обозначениями и цифровыми кодами | Обозначение на листе бумаги, в графическом виде. Практическая работа | Самостоятельные практические навыки детей | 2-50 мин. |
Январь
Сборка лампы | Практическая работа с деталями конструктора по схеме № 1, 2 | Практические самостоятельные умения по сбору лампы. Управляемого магнитом | 1- 25мин. |
Последовательное и параллельное соединение. | Последовательное и параллельное включение ламп. Смешанное включение элементов | Практические самостоятельные умения |
1- 25мин. |
Сборка вентилятора, пропеллера | Практическая самостоятельная работа по схеме № 3,16,17,18, | Практические самостоятельные умения по сбору Электрического вентилятора | 1- 25мин. |
Сборка Музыкального дверного звонка | Практическая самостоятельная работа по схеме № 23,34,25,27 | Практические самостоятельные умения | 1- 25мин. |
Сборка схем пройденного материала | Практическая самостоятельная работа по схемам | Практическая самостоятельные умения по сбору схем | 1- 25мин. |
Графический диктант | Работа по схеме | Умение переносить схемы на бумагу | 1- 25мин. |
Февраль
Знакомство со светодиодом | Работа по схемам № 7,29,31,67,112 | Практические умения по сбору светодиода | 1-25 мин. |
Светодиод включаемый водой | Работа по схемам | Практические умения по сбору светодиода, управляемого водой | 1-25 мин |
Светодиод включаемый звуком | Самостоятельная работа по схемам | Практические умения по сбору светодиода, управляемого звуком | 1-25 мин |
Громкоговорители. | Проверка работоспособности динамика. Воспроизведение различных звуков.Чтение адаптированных принципиальных схем. | Практическая самостоятельные умения по сбору схем | 1-25 мин |
Сборка дверного звонка | Самостоятельная работа по схеме № 38,39,42 | Практические умения | 1-25 мин |
Сборка схем пройденного материала | Практическая самостоятельная работа по схемам | Практическая самостоятельные умения по сбору схем | 1- 25мин. |
Графический диктант | Работа по схеме | Умение переносить схемы на бумагу | 2- 50 мин. |
Март
Знакомство с сигналами служебного транспорта | Сборка схем № 44,46,47,51,53.54 | Знания о схемах в условных обозначениях | 1- 25мин. | |
Транзисторы. | Усиление с помощью транзистора. | Чтение адаптированных принципиальных схем. Практические навыки. | 1- 25мин | |
Продолжение работы со схемами сигналов Знакомство с интегральной схемой « Звуки звездных войн» | Самостоятельная работа по схеме № 64,86,87,94,97 Знакомство со схемой №61,62,63,64 | Практические навыки по работе с схемами Самостоятельная сборка |
| |
Повторение пройденного материала | Самостоятельная работа по схеме | Закрепить работу со схемами | 1- 25мин |
1- 25мин |
Знакомство с интегральной схемой « Звуки звездных войн» | Самостоятельная работа по схеме № 64,86,87,94,97 Знакомство со схемой №61,62,63,64 | Практические навыки. Самостоятельная сборка | 1- 25мин | |
Интегральная схема « Звуки звездных войн» | Сбор и разбор схемы № 72-75 | Практические навыки по сборке схемы | 1- 25мин | |
Закрепление пройденного материала | Самостоятельная работа | Умение читать схемы | 1- 25мин | |
Графический диктант | Работа по схеме | Умение переносить схемы на бумагу | 1- 25мин |
Апрель
Работа с различными сигналами | Сигнал полицейской машины | Самостоятельное чтение схем. Практическая работа | 1- 25мин |
Работа со звуками пулемета | Чтение схем, сборка | Самостоятельное чтение схем. Практическая работа | 1- 25мин |
Работа над проектом, с сигналом пожарной машины | Чтение схем, сборка, обыгрывание постройки | Самостоятельное чтение схем. Практическая работа | 1- 25мин |
Работа над проектом, с сигналом скорой помощи | Чтение схем, сборка, обыгрывание постройки | Самостоятельное чтение схем. Практическая работа | 1- 25мин |
Работа со светодиодом | Сборка схем | Чтение схем | 1- 25мин |
Работа с лампой | Чтение схем | Самостоятельное чтение схем | 1- 25мин |
Работа с вентилятором | Чтение схем | Практические навыки по сборке схем | 1- 25мин |
Графический диктант | Работа по схеме | Закреплятьумение переносить схемы на бумагу | 1- 25мин |
Май
Практические задания на закрепление | Самостоятельная работа | Чтение схем | 1- 25мин |
Практические задания на закрепление | Самостоятельная работа | Чтение схем | 1- 25мин |
Практические задания на закрепление | Самостоятельная работа | Чтение схем | 1- 25мин |
Повторение изученного материала | Беседа об изученных понятиях, их роли в жизни человека | Составление схем с опорой на детали | 1- 25мин |
Повторение изученного материала | Игра « Узнай по описанию» понятие или деталь конструктора | Составление схем с опорой на детали | 1- 25мин |
Игра « По следам электроники» | Обобщение знаний полученных во время работы дополнительной образовательной программы | Закрепление полученных знания и умений детей | 1- 25мин |
Итоговое занятие | Систематизация полученных знаний | Выставка работ детей | 1- 25мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет по самообразованию за 2018 -19 учебный год : Развитие конструктивно -технических навыков и формирование предпосылок инженерного мышления по средствам электронного конструктора « Знаток » в старшей группе №6
Главной целью моей работы является: Формирование основ технического мышления у дошкольников через сборку электрических схем....
Занятие-знакомство с электронным конструктором «Знаток»
Занятие-знакомство с электронным конструктором «Знаток»...
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"...
Мастер - класс "Электронный конструктор "Знаток" как средство развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста"
Электронный конструктор "Знаток"...
Перспективное планирование к кружку по работе с электронным конструктором Знаток
№ПериодНаименование темыВремя102.09 –06.09Беседа с обучающимися о применении конструктора.25 мин Правила работы с электронным конструктором.25 мин29.09 – 13.09Природа электрического т...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование....
Программа ПРОФИ КОП Электрик (Электронный конструктор « Знаток» )
Дети с помощью конструктора " Знаток" знакомятся с профессией электрик....